22 августа 2008

Opel Vectra 1.8i-16V

Мне досталась машинка с пробегом 130 тысяч, с 2003 ездившая по РФ, но немного по километражу. Сразу заменены: ремень ГРМ с роликами, помпа (уже текла), все фильтры (топливный был в песке, и из трубопровода налилось песка на маленькую песочницу, по этой же причине мыли бак), свечи, стойки (это был просто ужас), датчик положения КВ, колодки, передние диски, плюс масло естественно. Эта замена вышла не так что бы дешево. При этом не заменен выпускной коллектор, он с трещиной, и трубка испарителя кондиционера, она течет, а так же стоит заменить топливный насос.

Коллектор – это беда данного движка, все жалуются, у многих трещины, но мало кто это знает и еще меньше желающих менять, ибо гарантию даже в фирменном сервисе дают на 40 тысяч. Стоимость ремонта – порядка 500 евро. Кондиционер, вернее трубка испарителя – его починка выливается в суммы порядка 400 евро, то же не будем делать, не вижу смысла. Бензонасос – самая важная деталь нуждающаяся в контроле в данном раскладе. Ибо встать может в любой момент, и намертво. Стоимость от 300 евро, но замена проста и тривиальна. В общем взяв машину за небольшие деньги, порядка 6,5 тысяч евро вы рискуете запросто вложить в нее еще около двух, двух с половиной, а то и трех тысяч для доведения до состояния – «не встанем на дороге». Это дорого.

Управляемость: не имеет смысла даже сравнивать с отечественными машинами, даже более или менее современными, машина прекрасно управляется в городе, и неплохо на трассе, но это не спорт вариант, не надо ждать ничего сверх естественного. Если чуть чуть гуляет подвеска – жди валкости на поворотах. Вообще машина очень низкая, по бордюрам прыгать не позволяет, да и цепануть днищем на «ровном место» элементарно. Там где проходит девятка, Вектра уже может запросто удариться. В лес? Ни ни, ни под каким предлогом, разве что по укатанной дорожке, и то не очень далеко. Машина на сто процентов городская. Мотор. Нет, не буду его ругать, ну и тем более не буду хвалить. Полное отсутствие «длинны», и необходимость крутить – вот диагноз. По моему моторчика откровенно не хватает, ибо 116 лошадок для не легкой машины на трассе – это вызов, любой обгон на скорости в сотню становится «действием», а не текучкой.

В городе мощности вполне хватает, но и «стрелять» машина не будет, можно крутануть движок и уйти от «десятки», но любая, даже самая скромная иномарка гольф класса уже становится серьезным соперником. Расход топлива. По трассе на отрезке в 3000 (три тысячи) километров было 6,3 литра на сотню (шесть и три), но это приличная дорога, это крейсерская скорость 90-95 на пятой передаче, это полное отсутствие рывков, и попыток тройного обгона колонны фур. В общем это идеальная езда. В городе меньше 11 (без кондиционера) не бывает, реально это 11,5 летом и 13 зимой. Если зимой по пробкам кататься, то можно и все 15 наездить. Рассуждения, часто встречающиеся на форумах, о том что мол «я таксую в Москве днем, и у меня максимум 9 литров» нужно воспринимать как сказку для альтернативно одаренных.

Масло уходит по норме, но это опять же от стиля езды зависит, ибо 130-140 тысяч для подобных двигателей уже возраст. Комфорт в салоне вещь весьма странно воспринимаемая многими, кому то достаточно кресла без гвоздей и хотя бы печки на зиму, а кто то свято уверен что вытянуть ноги во всю длину сидя за водителем – это обычное дело. Я бы оценил уровень комфорта как средний, достаточный. Багажник большой, но например после того как вы туда засунете два колеса на дисках, вам придется искать место для не очень большой сумки. Кстати о дисках – фирменная болячка этого автомобиля – не всегда тривиально снимаются колеса, иногда надо применить кувалду и ощутимые усилия. Внешний вид – вот тут нет слов, очень стильная и презентабельная машина. Более того, Vectra C мне кажется сильно потеряла во внешнем виде, но тут как и на отношение к комфорту – каждому свое.



Совет автора покупателям Opel Vectra 1.8i-16V 1998 г

Если стоит вопрос о покупке машины этого года выпуска, т.е. десятилетки на данный момент – я бы советовал сильно призадуматься. Машина хорошая, спору нет, но уже старенькая, со всеми вытекающими болячками и стоимостью их лечения.
Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
8
Комментарии4 Добавить комментарий
изменен 23 августа 2008 в 13:47
Пробег у тебя не 130 а 330 тыс. км.
Я отездил на Вектре Б 97 г.в. 1,8 около 1,5 лет машинка очень надёжная и крепкая и с расходом ты загнул у меня по Одесе был 9-10 литров траса если до 120-130 7,5-8,5 литра
Пробег у меня был около 200 тыс. км масла ни жрала вообще!!!!!
0
НаSubaru Foresterизменен 23 августа 2008 в 22:58
Насчет расхода-у меня был как у автора.А вот насчет масла-...У меня(при продаже) пробег был 295 т.км по одометру,что не факт. smile Угара от замены до замены(10 т.км) не наблюдалось. biggrin
0
НаVolvo S60, ЗАЗ Sensизменен 24 августа 2008 в 02:45
Цены на запчасти-какие-то странные angry
0
НаOpel Vectraизменен 26 августа 2008 в 20:24
Пробег у тебя не 130 а 330 тыс. км.
Я отездил на Вектре Б 97 г.в. 1,8 около 1,5 лет машинка очень надёжная и крепкая и с расходом ты загнул у меня по Одесе был 9-10 литров траса если до 120-130 7,5-8,5 литра
Пробег у меня был около 200 тыс. км масла ни жрала вообще!!!!!


Пробег видимо реальный, по РФ она набегала не более 40 тысяч (машина знакомая, и мне врать не будут), а до этого сервис книжка

расход топлива - ну тут каждый смотрит в свою сторону, я сказал как есть

масло действительно очень терпимо жрет, т.е. 0,5 литра за 2 тысячи - это норма, даже меньше

Цены на запчасти-какие-то странные angry


это ценник официальных дилеров на "правильные" запчасти, естественно все можно делать и проще и дешевле, но скажите мне где можно взять трубку испарителя меньше чем за 8-9 тысяч рублей и где замена обойдется дешевле 3 тысяч и заправка хладогеном менее тысячи? И где вы видели новые, но дешевые коллекторы?
0
Добавить комментарий