Opel Zafira
Машина в комплектации Elegance: МКПП, ГУР, ABS, противопробуксовочная система, 4 подушки, полный электропакет, подогрев зеркал, сидений, иммобилайзер, кондиционер и прочее. Все что читал про нее ранее (в том числе на этом сайте) – правда, повторяться не буду. Машина находится посередине между обычными легковыми и «паркетниками». С паркетниками ее роднит высокая посадка водителя и пассажиров, электронная блокировка дифференциала (противопробуксовочная система). Это вкупе с достаточно большими дисками (15”) и хорошей резиной (у меня Michelin X-Ice North) обеспечивает очень хорошую проходимость по неглубокому рыхлому снегу и льду. Только обязательно нужно снять «юбку» спереди под передним бампером, которая легко слетает, особенно при преодолении сугроба задним ходом. Снять нужно и воздухозаборы, которые стоят за юбкой и подводят воздух к тормозным дискам. Зимой они все равно забиваются снегом. Клиренс немного маловат, но видимо это компромисс между валкостью на поворотах (машина довольно высокая) и проходимостью. Подвеска очень хорошая, в меру плотная. При загрузке 7 человек пробивает редко. На поворотах ведет себя как обычная машина, не валится, в занос практически не срывается. Но и в легком заносе управляется. ABS всегда работает по делу.
Довольно долго пришлось привыкать к педалям газа и сцепления (чего раньше при пересаживании с машины на машину никогда не было – имею в виду иномарки). Двигатель (1,8/125 л.с./16 клап.) довольно слаб на низах, хотя, что можно требовать от ECOTECа по EURO-3. Поэтому и педалями нужно шевелить аккуратно, чтобы не перегазовать и не заглушить. Просыпается двигатель где-то на 2500 оборотах, а от 3000 и выше – очень хорош, четко следует за педалью газа, ускорения и перестановки отличные.
Езжу на 92-м бензине без проблем. Двигатель в салоне на холостых не слышно – определяю, что работает по тахометру. Очень цепкие тормоза – тоже нужно привыкать.
Насчет бардачков – после Пассата мне они показались маловаты. Печка греет средне, зимой лучше воткнуть картон перед радиатором, быстрее будет прогреваться на ходу.
В сильные морозы нынешней зимы проявился глюк. Он связан (как я думаю) с замерзанием привода холостого хода, который, судя по коду ошибки, представляет собой соленоид. При том, что машина заводится всегда, она тут же глохнет (подозрения на иммобилайзер не подтвердились). При этом электронный блок хватает ошибку. После нескольких заводок, нахватав достаточно (6-7) ошибок, электроника блокирует движение. Нужно тащить в сервис (иногда можно медленно ехать), отогревать и сбрасывать ошибки. Выход – научиться заводиться без привода холостого хода и сбрасывать ошибки. Заводиться без привода холостого хода довольно просто, нужно слегка нажать на педаль газа (при этом воздушная заслонка приоткроется) и повернуть ключ. Сильно нажимать нельзя, смесь будет бедная и машина не заведется. Когда машина заведется, педалью газа нужно установить нужные обороты и греть, таким образом, двигатель. Привод холостого хода отогреется и начнет работать. Если отпустить педаль рано, двигатель не заглохнет, но ошибку электроника схватит. Для чтения и сбрасывания ошибок был куплен считыватель OBD-II (он может называться Smart Tune, OBD-II Reader, Creader). Стоит 2-3 тысячи рублей. Для тех, кому интересно, этот глюк дает два кода ошибки P1500 и P1550. Первая – это сбой двигателя управления дросселем. Вторая - давление в гидроусилителе руля выходит из допустимого. Эта ошибка появляется потому, что система пытается повысить давление в ГУРе подняв обороты холостого хода, а холостой ход не работает. Ошибки появляются только при температуре ниже минус 15 градусов.
Других проблем с машиной нет.
Достоинства:
Недостатки:




Отличный отзыв