Opel Zafira 1.8
2007 г.
2 л. бензин
140 л.с.
МКПП
передний привод
4 мая 2007

Opel Zafira

Сравнение Toyota Ipsum (SXM10) и Opel Zafira-B



TOYOTA IPSUM & OPEL ZAFIRA



Поездив 2 года или 30 тысяч км на Тойота Ипсум 1998г. (SXM-10, двигатель 2,0 л., 140 л.с., АКПП, правый руль) и 1 неделю или 1,5 тысячи км на Опель Зафира-В (новая, двигатель 1,8 л, 140 л.с., 5МТ, левый руль), задумал сделать небольшое сравнение данных машинок. Мнение есть моё, сугубо личное и субъективное ;) учтите разницу в возрасте разработок моделей почти в 10 лет!



По наружным габаритам разницы большой нет.



Внешние размеры, мм Тойота Ипсум/Опель Зафира-В



длина 4530/4467



ширина 1695/1801



высота 1620/1645



Колёсная база (мм) 2735/2703



Колея колёс Передних/Задних (мм) (1470/1450)/(1488/1510)



Дорожный просвет (мм) 155/165



Снаряжённая масса (кг) 1400/1503



Полная масса (кг) 1805/2080



Вместительность (человек) 7/7



Минимальный радиус разворота (м) 5,5/5,45



Видно, что габариты почти одинаковые. Дорожный просвет вроде как побольше на 1 см у Зафиры, однако после установки защиты клиренс уменьшается до 140-150 мм. Ипсум немного полегче (на 100-200 кг), подлиннее на 7 см и поуже на 10 см. При одинаковых габаритах в Ипсуме намного просторнее в салоне, это и из-за отсутствия между сиденьями коробки передач и из-за ровного пола без выпирающего в салон Зафиры изгиба под выхлопную трубу, проходящую под днищем кузова.



Второй ряд на Зафире не откидывается назад и его нельзя задвинуть так глубоко, как на Ипсуме. Нельзя сказать, что в Зафире мало места, но вот в сравнении с Ипсумом - его на самом деле меньше.



Спать в Зафире можно либо на передних сидениях (кратковременно), либо делать это разложив пол в абсолютно ровную поверхность длиной 1809 мм. В Ипсуме как ни раскладывай - ровной поверхности не получится. То есть перекемарить кратковременно можно в Зафире - 2-3 человека, в Ипсуме - 4 человека (за счет откидывающихся спинок второго ряда); поспать полноценно - подложив одеяло в Зафире и толстый надувной матрац в Ипсуме. То есть можно в принципе выспаться вдвоем и там, и там. Раскладывать третий ряд в Зафире немного сложнее, чем в Ипсуме, зато в Зафире на втором ряду можно откинуть среднюю часть спинки и получится широкий подлокотник и столик.



В районе двери багажника и в Ипсуме и в Зафире есть люк в полу, куда можно сложить всякую мелочевку, у Ипсума он побольше и удобнее открывать/закрывать (в Зафире эта крышка металлическая, но почему-то не на петлях - вставлять обратно неудобно). Подсветка багажника, дополнительная розетка на 12В есть у обоих. У Зафиры в штатной комплектации (у меня Enjoy с дополнительными пакетами опций - их всего 3 базовых комплектации) есть такие приятные мелочи как сетка багажника для габаритных грузов и сетка для небольших грузов. Крепления для сетки вставляются в специальные полозья и их можно двигать как угодно, очень нужная и полезная вещь - в Ипсуме у меня была вечная проблема закрепить груз в багажнике. Кроме сеток, в Зафире под пассажирским сиденьем имеется выдвижной ящичек, в японце не было.



На крыше в Зафире есть рейлинги (в Ипсуме не было), прикупил под это дело багажник Thule...



Сиденья удобные, хорошо регулируются под мой рост 188 см на обеих машинах, имеется боковая поддержка. В моей Зафире передние сидения подогреваются, есть подлокотник на водительском сидении (у японца тоже есть), в который можно сложить мелкие предметы типа очков, ключей, зажигалки и т.п. На дальние расстояния почти не устаешь, во всяком случае спину не клинит совсем. Над головой в Зафире пространства почему-то больше, видимо, сиденья все-таки расположены ниже, хотя это не ощущается.



Бардачок, он же перчаточный ящик, в Зафире чуть поменьше, зато охлаждаемый. Внутрисалонное зеркало с функцией затемнения при яркой задней засветке. В Ипсуме этого нет.



В приборной панели Зафиры нет датчика температуры вообще, есть только сигнализация о перегреве двигателя. Кстати, в руководстве по эксплуатации Зафиры пишут, что прогревать двигатель не нужно, а нужно сразу начинать движение непонятно, как это зимой будет выглядеть, посмотрим потом. Немец оснащен внешним датчиком температуры окружающей среды, которого мне так не хватало.



Обзор приличный на обеих машинах - сидишь высоко и глядишь далеко. Передняя стойка с водительской стороны мешает и там и там, у Зафиры эта стойка А-образная с дополнительным стеклянным треугольником - для водителя удобнее обзор пассажирской стороны. Дворники на Зафире работают навстречу друг другу, мертвых зон нет, есть датчик дождя - весьма полезная вещь. Стекла покрыты легкой тонировкой в пределах допустимого и на Зафире и на Ипсуме.



Материалы отделки и пластик - в Зафире панель из какого-то резино-пластика, он такой весь "резиномелкопупырчатый", не гладкий как в Ипсуме. Протирать от пыли приятнее в Ипсуме. Панель в Зафире на солнце не отсвечивает совсем, в Ипсуме есть немного. Ничего необычного в общем.



А вот наружные зеркала в Зафире откровенно огорчили - они намного меньше, чем у Ипсума, да и других машин. Все функции присутствуют - электрическая регулировка и складывание, в Зафире они еще и подогреваются. Стекла в Зафире тоже все 4 с электроприводом и автоматикой, можно закрывать/открывать без ключа в замке зажигания и с брелка (в Ипсуме пока не вставишь ключ в замок зажигания - не отроешь и не закроешь окна). Брелок с ключом одно целое. Ключ выдвигается нажатием на кнопку, есть штатная сигнализация с отключаемыми объемными ультразвуковыми датчиками (2 шт.) и датчиком уклона автомобиля. Второй ключ (уже не выдвигается) запасной, но также с управлением сигнализацией.



Руль у Зафиры с электроусилителем, кроме регулировки вверх/вниз еще и по вылету регулируется, это плюс. Диаметр колеса меньше, чем у Ипсума, обшит кожей и оснащен кнопками управления музыкальным центром (FM/АM/CD/MP3) и бортовым компьютером (правда чтобы он заработал - нужно отдельно прошивать в сервисном центре за 40-60 зеленых рублей). Радиус разворота у обеих машин одинаковый, но вот реально для разворота на Зафире места нужно меньше.



У музыки в Зафире есть полезная функция автоматического увеличения громкости для компенсации шумов при увеличении скорости. Музыкой также можно пользоваться при выключенном зажигании и вытащенном ключе в течение 1-го часа (в японце без ключа ничего не работает). В отличии от Ипсума, в Зафире нельзя смотреть DVD (у меня в Ипсуме был ТВ с внешними AV-входами). Ипсум был у меня без бортового компьютера.



Ручник в Зафире оригинальный - П-образный, не как обычная палка.



Климат-контроль есть и там и там, климат общий, не раздельный. В Зафире есть функция быстрого обогрева лобового стекла. Как печка будет прогревать салон зимой - не знаю, но в Ипсуме ни разу не замерз. Салонный фильтр имеется (в Ипсуме он тоже был, но до меня его кто-то вытащил).



Подвеска у Зафиры намного жестче. Ипсум лежачих полицейских проезжает вальяжно и мягко, Зафира и все в ней подпрыгивает Европа и Япония. Зато по трассе Зафира ведет себя гораздо лучше Ипсума, ее не мотает ветром, дорогу держит идеально, отлично слушается руля на скорости, легче проглатывает ямы и неровности (штатный диаметр колес 16" (205/55/16), у моего Ипсума 14"). По поводу Ипсума - можно списать парусность и не лучшую устойчивость машины на скорости 150-160 км/ч на всесезонную резину нестандартного размера (195/70/14), но и на стандартного размера зимней резине (195/65/14) тоже после 140 км/ч устойчивость не внушает уверенности, во всяком случае на большой скорости уже приходится напрягаться и ловить дорогу. На Зафире пока перегоняли, легонько разогнался до 180 км/ч и даже не заметил как, потом вспомнил что еще обкатка (до 1000-1500 км) не пройдена я и не ездил ни разу раньше с такой скоростью! Да и не предел это для Зафиры, 200 км/ч легко должна бежать, понятно что так мало кто ездит, но знать что на такой скорости машинка ведет себя уверенно - нужно. Вобщем Ипсум мой держал дорогу на скорости заметно хуже Зафиры.



Про механику и автомат говорить не буду - неприлично. Я бы и взял автомат, если бы столько отрицательных отзывов про easytronic не прочитал. Конечно, автомат, удобнее, но вот поломка изитроника где-то в пути чревата вызовом эвакуатора, а если заглушить двигатель с неисправным изитроником зимой - то он больше не заведется (так пишут на форумах, сам не проверял). А предложений комплектования Зафиры настоящим автоматом я не встречал. ABS есть в обеих машинах, в моей Зафире еще и система динамической стабилизации ESP присутствует. Сегодня как раз снега насыпало - сугробы под 10 см, когда ESP подрабатывает, на панели значок загорается типа треугольника с кривой дорогой.



Запаска в Зафире полноразмерная в отличии от японца, это плюс, крепится также как и в Ипсуме - снизу кузова.



Лампочки ближнего света, насколько я понял из описания, меняются из под крыла с выворачиванием колес, а не из под капота, это неудобно. Свет на Зафире замечательный (обычная хрустальная оптика), плюс штатный электрокорректор фар (в Ипсуме его нет). Даже после замены оптики на новую европейскую на Ипсуме (правда не хрусталь) свет там так не светил. Да, у Зафиры противотуманки еще стоят, только включать их в дождь и снег нельзя - стекло лопается! На Зафире есть автоматический свет, который включается по фотоэлементу.



По поводу надежности, ремонтопригодности в полевых условиях, ничего сказать не могу, нужно сначала откатать на Зафире столько же сколько на Ипсуме и потом сравнивать. За 2 года Ипсум ни разу не подвел, меняй только расходники и за ходовой следи, как проявит себя Зафира - покатаемся, посмотрим.



Приемистость двигателей на обоих машинах отличная. Бак 58 л на Зафире и 60 на Ипсуме. Время разгона на Зафире до 100 км/ч - 11,5 сек., на Ипсуме не знаю, на автомате может быть чуть больше. Субъективно - Зафира порезвее Ипсума будет, может из-за механики. Расход топлива по трассе на Зафире всего 6,2-6,4 л, на Ипсуме сколько в теории не знаю, но мой кушал 8,4 литра на 100 км/ч, разница не такая уж большая, но она есть. По городу Зафира заявляет расход до 10 литров, на Ипсуме по паспорту не знаю, но мой мог употреблять 12-14 л. (вполне могла быть в запущенном состоянии топливная, но в десятку мало кто из ипсумоводов укладывается).



По безопасности у обоих машин отличные показатели на краш-тестах, это один из основных критериев при моем выборе этих машин. В Ипсуме 2 подушки безопасности, в Зафире 4 или даже 6, не разбирался еще.



Ну и если подвести итог:



Был бы под эти деньги за 25730$ новый Ипсум с левым рулем - взял бы Ипсума. Но:



1. За эти деньги



2. С такой комплектацией



3. Показателями безопасности



4. Мощностью двигателя, нового минивэна в соотношении цена/качество лучше чем Opel Zafira-B не найти. Все остальные аналоги либо меньше по размерам, либо ощутимо дороже, либо с меньшей мощностью, либо никакие в плане безопасности.



На снимке Зафира не моя, Ипсум мой.


Совет автора покупателям Opel Zafira 1.8 2007 г

Брать конечно!
Еще советы

Достоинства:

  • Ходовые качества

  • Дизайн

  • Свет

  • Экономичность
  • Недостатки:

  • Тесно в салоне

  • Низкий дорожный просвет
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    26014
    Комментарии11 Добавить комментарий
    изменен 4 мая 2007 в 15:36
    Не поленился человек, поработал...спасибо дружище за интересную статью smile
    Вот только я не понял, на Зафире стали запаску ставить? Я когда Одиссея себе брал тоже Зафиру смотрел, тогда запаска вообще была не предусмотрена, также как и докатка, так диллер сказал?
    0
    НаKia Sorento, Toyota RAV-4изменен 5 мая 2007 в 08:09
    Спасибо автору. Читаешь и радуешься. Побольше бы таких отзывов.
    0
    НаVolvo S60, ЗАЗ Sensизменен 5 мая 2007 в 14:16
    Супер!
    Только не понял вот чего:

    бортовым компьютером (правда чтобы он заработал - нужно отдельно прошивать в сервисном центре за 40-60 зеленых рублей confused confused undecided: undecided:
    0
    изменен 6 мая 2007 в 08:30
    ПРивет Нефтеюганску!!! нормально все написал, молодец! да и опель стал машинки очень интересные делать.
    0
    НаMazda CX-7, Mitsubishi Outlanderизменен 7 мая 2007 в 06:23
    Согласен Опель машинки интересные, по дизайну, салон очень даже не плох, но в общем впечатление от Тойеты, что она лучше: сейчас владею Opel Astra H, до этого была Королла, Короллка мне тоже больше нравилась))))
    0
    изменен 7 мая 2007 в 09:29
    Запаска в Зафире-II полноразмерная, находится под днищем кузова, это хорошо что полная, ибо на банане я накатался по самое "нехочу" ;)

    Насчет отдельной прошивки компьютера - это из форумов, будет время - запишусь и уточню все в сервисном центре..., насколько я понял, в моей комплектации он (бортовой компьютер) есть, только чтобы заработал - нужно прошить его. Тут я нифига не понимаю, вот она (фишка) есть, и если вам нужно чтоб она работала - обратитесь в центр GM... почему сразу не прошить-то, цена вопроса копеечная??!
    0
    изменен 26 марта 2008 в 05:03
    Всем привет! Я в салоне Зафиру смотрел, так и не понял... А как у нее поверхность то ровная становиться? Ведь 2ой ряд складывается выше третьего? Ступенька получается? Ответьте плиз!!!
    0
    НаAcura RDXизменен 26 марта 2008 в 10:55
    " Был бы под эти деньги за 25730$ новый Ипсум с левым рулем - взял бы Ипсума "

    Примерно в эти днеьги обошлась мне Тойота Авенсис Версо - суть Ипсум в кузлве ALM10 (следующее поколение после Вашего), но с левымрулём. 2 литра, автомат. Тока она по размерам побольше будет. длинна - 465 см., база 282 ( omg ).
    Но тока за эти деньги она была не новая. Четырёхлетка с пробегом 39 тыков. cry
    0
    изменен 28 марта 2008 в 12:31
    Брат, ну как успехи? Мне он мне очень пригодился. У меня тоже IPSUM такой же только 4ВД, поехал в салон посмотрел Зафиру. Сразу не понравилось, что сиденье регулируется(откидывается) колесиком, запаришься наверное пока спинка откинется? Что еще нового есть? В срвавнении? Как двигатель? Тише? В салоне IPSUM тихо, а в Зафире?
    0
    НаLand Rover Freelanderизменен 28 марта 2008 в 12:58
    Да, у Зафиры противотуманки еще стоят, только включать их в дождь и снег нельзя - стекло лопается!


    А когда тогда их можно включать? Они для такого и нужны, когда видимость менее 300 м. Не должны лопнуть.

    штатный диаметр колес 16" (205/55/16)


    GM помешался на этой ширине колеса. На всех Шеви-DAT эта ширина и на Опеле. А вот эта резина редкая и намного дороже более ходовой с шириной более 65. Можно будет поставить вместо родных, особенно на зиму, 195/65/16 и клиренс чуть-чуть побольше станет.
    0
    НаOpel Astraизменен 28 марта 2008 в 19:13
    Есть такой товарищ - "злобный Nec" на Астра клубе... Вот уж действительно "золотые руки" Зафиры... Автору рекомендую ознакомится с его идеями... Типа, как в очумелых ручках: -Из палки, консервной банки и мотка ниток делаем датчик дождя за 15 минут... biggrin Очень познавательно и полезно... lightbulb За отзыв 5+
    0
    Добавить комментарий