3 июля 2007

Opel Zafira

Выросла семья, ввели поправки в ПДД о детских сидениях,  и обозначилась проблема – имеющаяся машина стала мала. Причем хотелось не только длиннее и шире, но и выше. Выбор вэн,  но какой – компакт или мини?  Критерии оценки очень простые: цена, качество, вместительность, экономичность в эксплуатации, геометрическая проходимость, цена запчастей, ну и наличие официального дилера. 


В Вологде таковых брэндов оказалось не много: Хенде Трайджет, Форд Гелакси и S-Max, Опель Зафира, Мазда-5, Рено Гранд Сценик и Мицу Грандис. Киа Карнивал отпал сразу, думаю, цена корейцами поставлена от балды или в надежде  на русское авось, и ведь покупают.  Грандис заинтриговал, такой самолет или скорее НЛО и внутри ходить можно пешком, но цена + свой курс + цена на запчасти  и отзывы в инете сделали свое дело. Форды вроде и новые модели, но как то и что то не то, Гелакси сараистый, а S-Max наоборот низкий на 3-м ряду, клиренс для аэродромов,  да и подорожание на 2 тыс. зеленых в январе 2006  не  хухры-мухры. Короче тоже  в аут. С Хенде все оказалось намного проще: старое двигло и внешний вид, когда-то срисованный с Виндстара или еще какого-нибудь американского дредноута в купе с таким же салоном (да простят меня владельцы этих машин) все туда же. 

И вот они Опель, Мазда и Рено. Для того чтобы обозначить вместительность и грузоподъемность авто, не создавая лишних проблем членам семьи, приглашал  на драйв-сты  товарища.  Его  130 кг.   плюс моя  сотня и габариты с загрузкой тел  были видны на деле.  Такой подход к делу выбил из строя Рено с его пластмассовыми детскими сидениями и  непонятной торпедой. При близком знакомстве с Маздой увидел 28 тыс. долларов за фордовский движок, опять же клиренс для сравнивания асфальта у подъезда,   отсутствие в базе 3-го ряда сидений и  обогрева задних пассажиров. Как плюсы сдвижные двери, отличную защиту пассажиров  и внешний вид. Короче, осталась Зафира!!!!!

Купил Зафиру в мае 2007 года после перечитанной тонны макулатуры о ней, хождения по сайтам и форумам, расспросов дилеров и счастливых обладателей автомобилей и т.п. Купил в Москве в т.к. Вологодский дилер  произвел на меня впечатление торгующего отказными автомобилями. Выбрал 1,8 с энжой пакетом, цвет Панаккота и ручной коробкой. Что бы выбрать цвет для Зафиры анкетировал по телефону женскую половину менеджеров  всех существующих в стране дилеров Опель и однозначно 76% респондентов выбрали цвет «Панаккота». Девушки я Вас благодарю,  цвет превосходный, меняется в зависимости от времени суток, погодных условий и освещения, при этом лёгкая грязь на нём практически не видна, за что получил 10% скидку на лучшей автомойке города.

 Сейчас на одометре 2,5 тыс. км. и уже могу кое-что сказать о первых впечатлениях: машина действительно большая; в салоне комфортно, места на всех рядах достаточно, климат работает ровно и обеспечивает выбранную температуру, посадка командирская - удобная, четкий руль и очень хороший  регулируемый подлокотник. Зафира красивая, особенно в фас, смотрится дороже чем стоит, на дороге машину уважают и когда выбирала жена это сыграло не последнюю скрипку, ну  и т.д. Вообще Опелевцы прибавили и в сравнении с более ранними моделями, а у меня были Рекорд и Кадетт из-за бугра через 5-е руки, на то им респект.  Наверное, это не очень интересно и я перейду к отрицаловке.

Прежде всего, мотор - работает довольно жестко, при трогании на малых оборотах вообще как дизель, на высоких (обкатка более 3,5 тыс. не набирал) шумноват, положенного шелеста нет, хотя дилер уверял что двигатель обкатан на холодную на стенде. На малых оборотах машина спит и на педель акселератора откликается с большим запозданием, поэтому будьте предельно осторожны при уходе со светофора на лево. Расход с паспортным не сходится  даже по компьютеру и составляет где-то 10,5 л. при смешанном режиме. Все-таки 1800  кубиков сказываются, возможно, двигатель 2,2 литра был бы лучше,  но на тестах таких ни разу не видел. Вообще пугает зима. На форуме классного  сайта Клуба любителей Опель для меня стали откровенностью предупреждения о промерзании каких-то маслотрубок и выстрелов щупом в капот. Б-р-р-р-р!


Ручная КПП верх четкости в переключениях и подборе длины передач, однако, на мой взгляд, само переключение могло бы происходить и с меньшей тратой сил на это (скидка на новьё). Робота брать  даже думать о нём не стал, так как увидел  в нём в место преимуществ, все недостатки присущие ручным и автоматическим  КПП: это и отсутствие плавности в переключении и возможности стоянки на тормозе, невозможность транспортировки на галстуке и трудности с заводом на морозе и т.д., да и дилер сразу предупредил «Если что ………, то только в Москве». Вот она, правда, российской глубинки.


В салоне все гут, и удобные сидения,  классическая панель приборов,  и ручка КПП на столике, и мягкая пластмасса панели -  классика и немецкая практичность и именно с ней GM параллелит свое отделение Опель, но как только начинаешь  эксплуатировать авто все не так уж и хо-ро-шо. Сидения класс, боковая поддержка, регулировки в норме и  обивка сидений цепкая, настолько цепкая, что цепляет пух, волосы и все,  что прилипнет к ней  не отодрать даже пылесосом. Хотел заказать комбинированную ткань для салона, как на проспекте, такая  ве-сё-ла-я, оказалось только не для Раши (для нас только серая – цвета нашей жизни). С кожей  тоже непонятки – предлагают какие-то сочетания с тряпками - на хрена она тогда? Насчет прибираний, панель в гусиную кожу не позволяет доступными средствами, навести полный марафет, поэтому  поддерживаю слова супруги в адрес ее изготовителей, а уж как  очистить ветровое стекло из нутрии у панели вообще не знаю как, наверное, надо родиться гуттаперчевым. Коврики, коврики, коврики – где найти коврики и сразу на семь мест? Вообще для меня загадка: почему в Зафире напрочь отсутствуют принадлежности походно-кочевой  жизни, хотя сам класс принадлежности авто говорит об обратном? 

Подвеска довольно  энергоемкая, на поворотах хорошо держит дорогу, приятная на хорошей трассе, не чувствуешь за спиной 1,6 тонны железа, однако при нормальной езде,  т.е. по дорогам типа «стиральная доска», отдается во всех деталях кузова, при этом в салоне шумно, слышны шины, цоканье камешков о днище и звуки улицы, поэтому,  плюсуя громкий движок,    думаю о проведении работ по повышению звукоизоляции кузова. Купил сразу доступные аксессуары – брызговики, теперь вожу из с собой в багажнике, т.к. клиренс при их установке снизился до жалких 10 см. Не знаю что  делать с защитой картера, эффект от её установки  такой же.

Следующие минусы срам для праха Адама Опеля - на  машинах, которые собираются для РФ можно было, и русифицировать компьютер, да и штатная музыка в сочетании с запуском (прошивкой),  за отдельные деньги,  дилером компа и  поддоном под цветочную рассаду  под сидением пассажира,  громко  именуемом боксом для мелочей, в авто за 25 тыс. баксов просто жлобство.  Пробовал заменить штатные динамики на JBL-кие - мертвому припарка, классная снаружи магнитола подтвердила свою 50–ти долларовую цену внутри, да-а-а-а  не Накамичи!


Надо быть предельно внимательным при конструировании автомобиля на заказ. Ведь не зависимо от прайса, примеряешь под себя тот автомобиль, который есть в наличие, а ведь он в большинстве своем далеко не базовой комплектации. Так и я рыская по салону автомобиля не заказал  в солнцезащитных козырьках зеркалец с подсветкой, да и  дилер не разъяснил, что с отказом от дополнительных  опций  можно не получить нечто большее и нужное. Например, автоматическое закрытие стекол в салоне при постановке авто на сигнализацию, возможно только при установке задних электростеклоподъемников (200 $),  везде и всеми писалось: «Зафира взяла 5-ть звезд в краш-тестах», но оказалось это возможным только  при допах с активными подголовниками и боковыми надувными занавесками, а это опять около 800$ и т.д.


Ну, а сервисменов вообще нужно бы поучить на тренингах не только заискиванию перед покупателем но и их прямой работе, а то бардак. Их знание матчасти изредка заходит дальше напечатанного (с ошибками) в мануале. Что то полезное и нужное для эксплуатации авто  и по его  уходу приходится добывать, как это у нас принято,  через задний проход из общения  с такими же как и я чайниками.

Есть и другие минусы: как и везде писалось маловаты зеркала, быстро пачкается стекло задней двери, существует проблема запотевания окон в дождь, совсем не понятен  алгоритм первого ТО  (так нужно менять масло на первых 2-3 тыс. км. никто не знает), да описанные в СМИ и некоторых отзывах неудобства с переключением указателя поворотов мне неудобств не доставили, привык быстро и теперь садясь на другую машину ищу эту опцию. 
     
Сей отзыв написан честной рукой неизбалованного автомобилиста (опыт эксплуатации разного бэушного железа и нового Хендэ Гетца - в основном с ним и сравнивал) возможно спецы написали бы лучше. Честно говоря, я написал то, что сам так долго искал.

P.S. Все что написано выше это вид через призму, с надеждой что он поможет и Вам в выборе  своего железного друга. 
Самое главное машина  нравится, она стала членом нашей дружной семьи и я  получаю громадное удовольствие от обладание ей.



Совет автора покупателям Opel Zafira 1.8 2007 г

Покупайте, машина стоит того да за эти деньги Вам не предложат ничего лучшего. Успеха и удачи Вам на дорогах.
Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
18496
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий