Opel Zafira 1.8
2005 г.
1.8 л.
140 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
17 декабря 2008 → пробег 90000 км

в память о друге

Зафиру приобрел осенью 2005 года, новая модель, она тогда только появилась. Взял механику, 1,8, по цене практичности самое оно. Машина должна была в основном ездить по загородным трассам Подмосковья. Использоваться для семейных целей и немного для бизнеса (перевозка небольших грузов для магазина). До этого ездил наТаврии (2 года) и Дэу Нексии (2 года). Естественно, сравнивать эти машины невозможно. Минивен подбирался и по причине вместительности и по причине безопасности, т. к. приходилось ездить много (около 40 тыс. годовой пробег), а движение в Подмосковье из-за дебилошумахеров очень стремное. В целом, машина оправдала ожидания, но были и некоторые проблемы.

В январе 2006, когда были сильные морозы (около 30), машина проехала окола 100 км до москвы, постояла 1,5 часа у супермаркета, когда стал заводить и поробовал тронуться -- выбило масло из двигателя. Позвонил на сервис, сказали долить масло и добираться своим ходом. Масло поменяли, пришлось, правда немного поругаться, что бы как следует и бесплатно отмыли моторный отсек. Чере месяц, опять же по гарантии, заменили прокладку в двигателе, т.к. сразу в наличии не было. Машина все это время нормально эксплуатировалась. Второй случай - когда опять были в Москве, и после посещения магазинов всей семьей хотели отправиться домой - машина не завелась. Пришлось вызывать эвакуатор (оплатил сервис). Оказалось - ошибка в электронном блоке (мозгах). Сказали, что если бы был второй ключ (с собой до этого случая не возил) машина могла завестись. Я думаю, что если бы я догадался снять клемму ак.батареи, то тоже бы  завелась. Блок заменили через 6 недель, машина все это время эксплуатировалась без отказов. Третий случай - зимой 2007 года, опять же в Москве, в пробке, закипела - долил воды, доехал на сервис - полетел термостат. Кстати, указателя температуры охл. жидкости нет, а контрольная лампочка не загоралась. Замена возможна, как сказали на сервисе, в течении 2-3 месяцев, так как термостатов на складе Дженерал Моторс в Москве нет. После небольшого скандала - письменного обращения (по емейл) в российское представительство ДжМ уложились в 2 недели. Машина все это время была на сервисе.

Во время поездки в Крым летом 2007 года, когда подъехал к заправке, не открылся лючок бензобака (открывается электрически), механически открывание не дублируется (в Нексии дублируется). Расстроился, но так как бензин еще был, а ехать оставалось недалеко, отложил вопрос на утро. На следующий день люк стал открываться, правда с рычащим звуком. Через 2 месяца в Москве заменили какое-то реле по гарантии. Все это время машина нормально эксплуатировалась. Вот все поломки - немало, но и немного, если учитывать, что машина из первой партии, вылезали детские болезни. Пару раз менял сам лампочки ближнего света, передние тормозные колодки собирался поменять на то-4 (90000 км). Машина нравилась, перевезла уйму вещей - стройматериалы, мебель. Перевез даже диван и двухкамерный холодильник длинной 190 см., причем дверь багажника была закрыта.

Два раза ездили в Крым и обратно, за одну поездку около 5000 км. Для удобства купили багажник Туле, с полной нагрузкой по компьютеру Крым-Москва средний расход 8,4 литра, скорость 100-120 км. Лил всегда 92-й, пробовал 95-й - разницу ни по расходу, ни по динамике не почувствовал. Водили по очереди с женой. Ей очень нравилась практически легковая управляемость как в городе, так и вне. Недостаток - небольшой просвет, при езде по проселку и зимой по снегу резиновая юбка постоянно задевала дорогу. Снял её в конце-концов и ездил без неё - сразу удобнее стало заезжать на бордюры. Спрашивал в салоне, для чего она вообще нужна, сказали, что на большой скорости юбка создает дополнительную прижимную силу, что важно для устойчивости. Т.к. быстро не езжу (максимум 130-140), да и то по пустому шоссе по прямым участкам, потребности в этом не ощутил. Еще нехватало иногда функции складывания переднего сидения -оно только наклонялось, но не до горизонтального положения. Выручало при перевозке длиномеров, что передние сидения двигаются на салазах далеко вперед. Как опция складывающееся пассажирское переднее сиденье есть, стоит всего 25 долларов (в 2005 г.), но тогда надо заказывать было за 3-4 месяца. Пожлобились немцы. Свою ждал 1 месяц. Приходилось много раз использовать и третий ряд сидений.  Машина полностью устраивала, детские болячки устранил, собирался ездить долго.

Но 14 октября 2007 года попал в аварию. День был поганый - около 0, снег, на дороге наледь и жижа. Необходимо было перевезти тещу, сына и маленькую племянницу в Подмосковье из Москвы. Ехать не хотелось, но поехал. Резина была еще летняя, т.к. до этого стояла теплая погода. Ехал около 50-60 км., как подавляющее большинство в тот день. В 100 км. от Москвы на встречную полосу мне в лоб  на скорости 60-70 кмч выскочила Волга Газ31, удар был почти лобовой, с небольшим перекрытием на мою сторону (водительскую). Зафира спасла - сработали 2 фронтальные подушки, все были пристёгнуты.. Дети на заднем сиденье находились в креслах - сын( 7 лет) дремал, немного сполз во время сна, поэтому лямкой ремня немного задело шею - растяжение 2 дня в больнице, 2.5 мес. походил в фиксирующем бандаже на шее. Племянница (3 года) получила рассечение у брови, т.к. от сильного удара треснула стойку детского кресла, и она ударилась о переднее. У неё было также небольшое сотрясение мозга. Теща сильнее пострадала - ремень сильно сжал живот, были повреждения кишечника, полостная операция, больше месяца по больницам. Сыграл роль пожилой (после 65 лет) возраст и сила удара. У меня только ушиб колен, 2 дня поболели, а также синяки от ремня. Страшно подумать, какие последствия аварии были бы если бы 1. не подушки, 2. не ремни, 3. не кресла, 4 . не Зафира (краш-тест 5 звезд).

Сейчас езжу на хундае (Туссон), т.к. условия жизни изменились (живу за городом), понадобились высокий просвет и полный привод. Если бы за 750000 рублей Опель сделал Зафиру с увеличенным просветом и полным приводом, дв. 1,8 достаточно - купил бы не задумываясь.

Вывод: машина достойная, для семьи, не для шумахеров, безопасная. Надежность умеренная, но сопоставимая с одноклассниками. Свою,  кстати, еще не продал (были причины), думаю еще - продавать или восстанавливать - спецы смотрели сказали, что в пределах 10 килобаксов можно восстановить, если конечно не на фирменном сервисе делать.



Совет автора покупателям Opel Zafira 1.8 2005 г

Брать, если механика не раздражает, 1,8 литра вполне достаточно, хоть говорят, что новый 1,6 тоже многих устроит (115 л.с.), а по цене дешевле будет.

Еще советы

Достоинства:

  • Нормальная цена
  • Вместимость
  • Комфорт
  • Безопасность
  • Экономичность

Недостатки:

  • Низковатый просвет
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
18619
Комментарии8 Добавить комментарий
17 декабря 2008 в 16:07

teethОтличный отзыв!thumbs_up

0
НаOpel Corsa17 декабря 2008 в 17:52
Слава богу все живы! А что с водителем Волги ?
0
17 декабря 2008 в 18:21
водитель волги выжил -- переломы ног и ребер. Думаю, тоже помогла конструкция Зафиры, т.к. капот и передний отсек имеет зоны управляемой деформации, двигатель смещается вниз, т.е. смягчается удар и для другой машины или для пешехода, своеобразная металлическая подушка безопасности получается.
0
НаToyota RAV-418 декабря 2008 в 09:24
хороший отзыв, спасибо.
0
НаHyundai Matrix18 декабря 2008 в 10:39
Молодец что пристегиваешься !!! Молодец что детеи перевозишь в креслах !!! Побольше бы таких.
0
НаГАЗ 69, Saab 900018 декабря 2008 в 13:08
Юбка под бампером уменьшает лобовое сопротивление, т.е. улучшает обтекаемость.
Аэродинамика, блин!
Понравился отзыв, автору удачи!
0
НаFiat Sedici, Chevrolet Lacetti27 декабря 2008 в 12:58
Автору: всегда пристегиваться и удачи,чтобы на новой машине,такого не было!
0
31 декабря 2008 в 22:34
Страховку выплатили?
0
Добавить комментарий