Спорное авто.
Наверное, уже третий месяц как я нашел этот сайт и с удовольствием читаю отзывы об автомобилях. В основном авторам "зачет".
Итак, за свою сознательную автомобильную жизнь с 1998 г. успел поиметь (или скорее они меня) три вторых гольфа, ВАЗ 2106, Опель Вектра и Зафира, Хонда Цивик (1989 г., седан, 2 карбюратора), Форды Транзит 2001 г. и Мондео 1997 г. сейчас в эксплуатации. А начну я, пожалуй, с Зафиры. Авто было у меня около года: с июля 2007 г. по июль 2008 г. Продав свой Опель Вектра А 1990 г. вып. 1.8, которым владел почти 6 лет, озадачился муками выбора нового авто. Было пересмотрено много вариантов: Мондео 2, Опель Астра 2, Опель Вектра 2, Ауди С4, Гольф 3 и 4, Ауди А4. Учитывая мой немалый живот (Реальное пузо!) в какой-то момент остановился на случайно увиденной Зафире. Авто подкупал в общем-то интерьером и простором. Купил: 320 т.р., 2000 г.в., 1.8, 5-мкпп, 7 мест. Скажу стразу, что семиместность в общем-то не была нужна, а просто понравился багажник. В итоге купил. Все ограничилось осмотром салона, общим осмотром двигателя, ни и заехали на эстакаду - посмотреть снизу.
До оформления за руль не садился. После покупки поехал. Перовое, что удивило - это наверное жуткая шумоизоляция по сравнению с Вектрой А. Плавность хода тоже не на высоте, однако благодаря этому высокий автомобиль в поворотах не кренится. Хочется также отметить по сравнению с Вектрой худшие материалы торпедо и салона. Они более жесткие и скрипучие. Из плюсов хочется отметить более резвый мотор, отличный свет фар и противотуманок, 4 подушки, регулировки кресел и руля. Первая неожиданность проявилась при съезде с асфальта: очень низкий клиренс и нервное поведение в колеях, неустойчивая работа двигателя повлекла за собой замену свечей (500 руб.) и модуля зажигания (7000 руб.). Естественно, при покупке заменил ГРМ с роликами (5000 руб.), масло Мобил и фильтр (1500 руб.). Неприятно удивил тот факт, что на Вектру целый фильтр стоит 110 руб., а на Зафиру - только вставка, которая в 3 раза меньше - 250 руб.
В процессе эксплуатации сюрпризы накапливались. Ступичный подшипник с заменой - 5000 руб. (4000 руб. + 1000 руб. - замена). На Вектру подшипник - 600 руб. Бензонасос со снятием бака - 13 000 руб. К зиме купил шины "Гиславед НФ5", после чего полностью исчезли донимающие рысканье в колеях (до этого стояли "Мишлен Энержи", скажу сразу, что к следующему лету приобрел два передних колеса "Ханкук" - никаких рысканий с ними в колеях тоже не наблюдалось). Поставил так же две сигнализации: одну с пейджером - КГБ за 7000 руб. - совершенно бесполезная вещь - в чистом поле дальше 100 м не работает, в городе на 4-м этаже уже проблемы; вторая - блокиратор с таблеткой и замком на капоте. В результате того, что установили кое-как, при езде по "гребенке" прерывался контакт предохранителя и двигатель кратковременно глох, отчего езда становилась дерганной. Были проблемы и с замком капота.
Особенно хочется отметить очень короткую коробку. Уже при 100 км/ч на 5-й передаче - почти 3500 об/мин. В итоге даже в городе разгоняясь постоянно искал 6-ю передачу. На трассе вой двигателя докучал особенно сильно. Странно, что расход при этом при 110-120 км/ч около 7,5-8 литров на 100 км. На старой "Вектре" при 100 км/ч - 2100 об/мин. при этом, повторюсь, Вектра выпуска 1990 г. выглядела более качественным и дорогим автомобилем, невзирая на массу дыр (как-нибудь напишу и о ней).
Вместительный и удобный автомобиль, недешевый в обслуживании, со "своими косяками". В общем, через год эксплуатации мне понадобился нормальный микроавтобус и я продал машину за те же 320 тыс.р, что и купил, приобретя себе Форд Транзит 2001 г., но это уже другая история.




