Opel Zafira 2.2i-16V
2001 г.
2.2 л. бензин
147 л.с.
АКПП
передний привод
Ярцево
18 августа 2009 → пробег 96000 км

Opel Zafira A.

Хотел купить первый автомобиль. В связи с высоким ростом и нелюбовью сильно ковыряться в грязных деталях российский автопром отпал. Предвосхищая вопросы о росте, сразу уточню, что он у меня 1.91см, и видимо какие-то неправильные ноги, что я сижу в большинстве автомобилей враскорячку и реально подпираю коленом руль так, что не могу перевести нормально ногу с газа на тормоз. Приходится ступню изгибать под таким углом, что учась в автошколе даже за час нога сильно уставала. Да, именно учась и сдав экзамен с первого раза (теория 20 баллов, вождение - хорошо). В общем определился, что именно я хочу, а это:

1. Иномарка (японка, немка, американка).

2. Большой салон.

3. Автомат (езда в основном по городу).

4. Высокий клиренс (дороги в городе были ни к черту, а сейчас вообще ужас).

5. Цена до 300 000р. (которая в результате просмотров авто и трезвых размышлений выросла до 500 000р.).

В общем, всё началось с Toyota Carina E, года 93-94. Но в более-менее нормальном состоянии их уже было мало. Следующей была Honda Accord, но с таким клиренсом... Дальше как-то случайно увидел Honda Shuttle. Минивэн, большой, с рычагом автомата возле руля, ровным полом и семиместным салоном. Понравился, стал собирать про него информацию и наткнулся на Honda CR-V первого поколения. Паркетник, автомат, японец - что ещё нужно! Стал смотреть цены на сайтах - устраивает. Осталось только посидеть внутри. Значит надо ехать в Москву на рынки. Но мысль о семи местах не давала покоя и просто в поисках семиместных аппаратов наткнулся на Opel Zafira A. Вспомнил про "...каждый автомобиль становится Опелем", но решил почитать, что это за зверь и наткнулся, что его продают в Японии под именем Subaru Traviq. Это уже интереснее - японцы дрянь не будут покупать. Выяснилось: двигатель 2.2 с цепью, автомат Aisin, полная оцинковка и гарантия 12 лет на нее и подвеску делали Porsche. В общем, неплохо, надо будет заодно посмотреть.

На рынке сразу увидел CR-V 2000 года. Сел внутрь - а не мое. Ну неуютно и неудобно. Еще и подлокотник левый руку режет. Не хочу. Хожу по рынку - стоят ML, Highlander, X-trail, но ценник не по моим финансам. Ну не хочу всю заначку вбухивать. А вот и Zafira A 2003 2.0 diesel из Швейцарии. Ладно, думаю, посижу. Сел ничего не регулируя - влезаю!!! А еще сиделку подвинуть, а еще руль поднять - удобно!!! А залезть на третий ряд? - нормально даже мне. Третий ряд вообще прикольно убирается. Ну что. Надо заказывать знакомым перегонщикам. Они искали 2 месяца и предложили такой вариант: черный цвет, конец 2001 года, 2.2 бензин, автомат, комплектация selection - кондер простой, БК монохром, попогрейка 2шт, люк, подогрев зеркал, круиз и управление магнитолой на руле, abs+esp, противотуманки, омыватель фар и фаркоп. Что именно ей тягали так и не выяснилось, но пробег всего 85000. Скрутили - подумал я, но посмотрел на цену в Германии и понял - ценник дороже одногодок на 2000€. Нехило. Плюс еще растаможка 2200 кубиков. Да. Дорого. Думал неделю. Поспрашивал других перегонщиков - сказали, что оно того стоит. Заказал.

Ждал неделю. Что успокаивало - если она плохая, то точно не доедет своим ходом из Германии. Пригнали мне ее аккурат на 8 марта. Подарок, блин, моей девушке и маме. Товарищ, что пригнал, отдал ключи, документы и попросил отвезти его домой. Водителю, у которого вообще нет стажа и который ни разу не водил на "автомате". Это он узнал потом. Поехали к нему домой и по пути заехали на заправку. Тогда Зафир в городе вообще не было, и ее тут же облепил народ посмотреть. Скажу сразу - в черном цвете она просто великолепно выглядит - лучше, чем в других, причем гораздо. А еще заводская тонировка. Просто красивая машина.

Первым делом поехал ставить на учет в Смоленск. Утром выпал снег (а резина летняя), но к обеду стал таять - решил еду. Доехал без приключений. Поставил на учет вообще без проблем. Никто не доколупался. Выехал домой в 15.00 и попал в сильнейший ливень. Ничего. Без проблем. Надо привести в порядок машину, поменять все жидкости, фильтра, провести диагностику. Поехал. Результат: масло не меняли до последнего, фильтр аж слипся, проблема с рулевой рейкой (туговато крутится) и клапаном EGR. Всё. По двигателю и подвеске вообще никаких замечаний. Масло залили Castrol 0w30, обновили масло в коробке, рейку предложили заменить за 30 000р. На вопрос, а оно надо честно сказали, что необязательно. Начнет стучать - тогда приезжай, а пока... Что интересно, подобное мне сказали еще на 3-х сервисах. Ну не хотят у нас лезть к рейкам. В общем, поменял жидкость в ГУРе и всё. Правда руль стал крутится полегче (видимо немцы и её не меняли). Можно сказать, ТО прошел.

Ну а теперь начнем рассказ об эксплуатации данного авто уже как 1.5 года.

Пробег 15000 (ну редко я езжу и не далеко)

Двигатель поджирал масло, где-то 0.5л на 5000км. Сменил масло на 5w30 - жор пропал.

"Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел... - сдох аккумулятор - 7лет, нормально. Взял Varta 72.

Зимняя резина - купил Hakka 5. Сел зимой один раз из-за ...онов, ...расов и тп., что решили разгружать КамАЗ кирпичей с прицепом во дворе, а ехать надо было срочно. Объезжал по снегу глубиной 20см, но бампером нагребал снег по фары, отъезжал, разгребал и так 5 раз.

Конкретно забарахлил клапан EGR. Машина иногда начинала троить на небольшой скорости, если остановится, то вообще глохла, но ждешь минуту, заводишь и всё нормально. Прочистили его, заслонку холостого хода, форсунки, поменяли свечи. Пока всё нормально.

Заправляюсь только 95-ым. Расход 11.5 в смешанном режиме (хотя скорее городском).

Да, в дождь стали запотевать окна - оказалось, что слетел привод заслонки рециркуляции.

Радио ловит средне. Звук нормальный, но я не любитель музыки в машине.

На техосмотре выяснилось, что не работает задняя противотуманка, доберусь до нее на днях. (Да, я прохожу техосмотр))))

Вроде с проблемами технического характера всё.

Теперь об ощущениях.

Подвеска в незагруженном состоянии жестковата. Шумоизоляция хорошая. Пару раз на холостом ходу поворачивал зажигание - забывал, что заведена. В салоне по приезде из Германии дребезжал болтик - закрутил. После наших дорог появилось два сверчка - один возле воздуховодов лобового стекла, другой в районе шторки люка. Держишь шторку рукой - не дребезжит.

Кресла удобные, с боковой поддержкой, валиком под поясницу. Обзорность хорошая, посадка табуреточная, как в паркетниках, единственное, что мешает левая стойка - там реально помещается пешеход и небольшие машины. Если поворот 45 градусов - можно и не заметить. Разгоняется неплохо, всё-таки 2.2. Не скажу, что автомат тупит, просто надо уметь им пользоваться. А еще есть кнопочка Sport)))). Нормально. На трассе нет проблем. Крейсерская скорость - 120-130, на круизе самое-то. Можно и больше, но зачем?

Салон простой, не кожа. Чистый, не прокуренный, не ободранный. Видно, что мало ездили. А вот в багажнике явно возили собаку. Есть небольшие царапки. Если отодвинуть 2 ряд вперед, то получаем ровный лежак 1.80м на 1.00м. Неплохо, но мне не хватает 11см. Opel первым использовал систему Flex7, но на Zafira B она доработана. У Zafira A не хватает бардачков, ниш, и шторку багажника у В можно закрепить за 3-им рядом, а у меня девай ее куда хочешь(((.

Клиренса хватает. Габариты машины чуть больше нашей 9-ки. Лакокрасочное покрытие неплохое. Появилась пара сколов. Закрасил и не видно.

Наверное пока всё.

Автомобиль для семьи. Недорогой, практичный и симпатичный. Всё )))



Совет автора покупателям Opel Zafira 2.2i-16V 2001 г

Один из лучших вариантов за эти деньги.

Еще советы

Достоинства:

  • Цена-качество
  • Вместимость
  • Управляемость
  • Безопасность

Недостатки:

  • Жесткая подвеска
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
51805
Комментарии18 Добавить комментарий
НаVolkswagen Tiguan19 августа 2009 в 00:43

Отзыв понравился, всё понятно и по теме. Немного посмеялся - alexcare, не обижайся, отредактируй свой рост, а то мальчик-с-пальчик получился...

+1
p_star
НаOpel Zafira19 августа 2009 в 02:53
Ндааа. Проверял же. Исправляюсь. Рост 191см. А как отредактировать не знаю.
0
НаFord Expedition19 августа 2009 в 00:58
Поговорка "каждая машина становиться опелем" перестала быть утверждением после года так 2000 или 1998 точно не помню. Качество опелей возросло. Если не хватает 11 см можно лечь наискосок.
0
грекка
НаOpel Zafira19 августа 2009 в 02:56
Это когда один. А если вдвоем, то не очень удобно.
0
НаSuzuki Grand Vitaraизменен 19 августа 2009 в 01:14
Хороший отзыв. Создает впечатление о машине.
0
любитель кататься
НаOpel Zafira19 августа 2009 в 02:57
Спасибо, я старался.
0
НаMercedes R-class, Ford C-Max19 августа 2009 в 07:10
Отличный отзыв! Интересно читать. И у меня есть вопросы касающийся самого автомобиля. На сколько практичен и функционален дополнительный ряд сидений? И при его отсутствии, на сколько вместителен багажный отсек? Автомобиль, лично я бы относ к компакт-веном, чем к полноразмерному мини-вену. У меня у самого, автомобиль из этого же класса, Ford C-Max, и при покупке я руководствовался следующим, нужен небольшой автомобиль, с умеренно хорошей вместительностью, что бы было удобно перевозить детей с коляской и детскими сидениями, а так же, что бы на автостраде не ползти в правом ряду, и на извилистой дороге не терять автомобиль.
0
djhell
НаOpel Zafira19 августа 2009 в 09:36
Точно не скажу, но детская коляска просто засовывалась в багажник, ничего не складывая. Еще в багажник запросто влезли 4 шины(когда менял летннюю на зимнюю). И еще место осталось. На заднем ряду совершенно спокойно сядут двое взрослых нормальной комплекции, и имейте в виду что у них будет и воздуховод к ногам, и ремни безопасности, и два подстаканника.И вылезти они никуда не смогут, и кнопочку ненужную не нажмут. Я так езжу. 2 спереди ,2 сзади +2 детей на третьем ряду. Всем удобно. И в принципе за третим рядом можно еще уместить 4 спортивных сумки. Кстати если кто не понял то третий ряд складывается в пол. То есть сидения не съемные-они всегда с вами. Единственный недочет это шторка которую некуда девать, в отличии от ZafiraB.
+1
НаNissan Teana, ВАЗ 210719 августа 2009 в 09:12
Хороший,информативный отзыв,приятно было почитать. Автору удачи! Выложи пожалуйста фотки.
0
nes031
НаOpel Zafira19 августа 2009 в 09:47
Еле нашел. Оказывается у меня практически нет ее фото.
0
НаKia Optima, Renault Kaptur19 августа 2009 в 16:19
Отличный отзыв! Многим авторам СМС-ок стоит поучиться! Автору удачи!
0
НаHyundai Elantra19 августа 2009 в 17:49
Ездил как-то в Зафире, 600км с "передышкой" по трассе.
Был и шофёром и пассажиром - не понравилось совсем, неудобно сидеть (может из-за кож.салона) и жёсткая машина.
Сестра хотела купить себе такую, после той самой поездки (вёз её на море) передумала... сказала что не ожидала такого от этой машины.
Плюсы может и есть, но я их не заметил после чего почувствовал "минусы"

п.с. Знакомый купил Зэфиру с 300 000 км, поменял ГБЦ, коробку и всю ходовую... не везёт ему с этой машиной.
0
whitehards
НаVolkswagen Tiguan19 августа 2009 в 18:45

п.с. Знакомый купил Зэфиру с 300 000 км, поменял ГБЦ, коробку и всю ходовую... не везёт ему с этой машиной.

- покупать с таким пробегом (наверняка, ещё и скрученным) и надеяться, что повезёт?

0
whitehards
НаOpel Zafira19 августа 2009 в 22:37
Вот поэтому и надо выбирать машину хотя-бы немного ее попробовав. Я забыл упомянуть что до покупки ездил в салон Nissan, примерял Note и Tiida, и не влез. У знакомого Ford Focus 2002 американец -сел с удобством ничего не меняя, а сел в новый Focus и опять коленка в руль. Вообщем понял что мне подходят авто сделаные для Америки. Они все для больших людей.
А у Вас наверное все-таки сиденья были неудачные. А может настройки не подобрали.
P.S. В Европе много Зафир-такси. Делайте выводы.
0
19 августа 2009 в 19:10
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаVolkswagen Tiguan19 августа 2009 в 19:31
Русские "фрицы" :))
0
p_star
19 августа 2009 в 19:38
Комментарий удален модератором.
НаHyundai Elantra20 августа 2009 в 12:20
Нет, не то что я не подобрал под себя сиденье... просто сзади было "хуже" всего сидеть, неудобно вовсе и жёстко очень везде.
0
Добавить комментарий