Opel Zafira 1.8
2007 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
АКПП
передний привод
Ивано-Франковск
13 января 2010 → пробег 38000 км

Jedem Das Seine. Каждому – своё /Надпись на воротах Бухенвальда/

История началась интересно.

Позвонил мне родственник. Живёт далеко, но через Интернет нашёл объявление о продаже у нас годовалой Зафиры за очень привлекательную сумму. Ехать с деньгами через полстраны дело опасное, да и уверенности не было в том, что вариант стоящий. В общем, я выступал «глазами», которые машину должны были «прощупать». Если честно, то от такой роли я был не в восторге. Во-первых, разница в возрасте, в мировоззрении и во вкусах, во- вторых, я уже неоднократно зарекался от такой помощи, ну а в-третьих, всю свою родню предпочитаю любить на расстоянии, и по возможности общих дел не иметь. А добил меня ответ на вопрос: «Вы такую машину в живую хоть видели? - Нет, но фотки в Интернете симпатичные» В общем, весело. После того, как несколько десятков минут моих просьб избавить меня от подобной участи не увенчались успехом, я плюнул и позвонил договариваться о встрече с продавцом.

Тут стоит упомянуть, что к Опелю как к марке я отношусь с большим предубеждением. И считаю это оправданным, пусть меня простят поклонники этих машин.

В общем, Зафира 2007 года (был май 2008го), интересного цвета (серебристый с салатово-желтоватым отливом), двигатель 1.8, робот, пробег 23000 км, один хозяин. Машина дилерская, все бумаги на месте.

На удивление, автомобиль в целом понравился. Эргономика водительского места отличная. Сидение - как я люблю: жёсткое, с внятным, но ненавязчивым профилем, только посадка высоковата. На заднем ряду тоже нормально. «Ощущения простора», о котором любят говорить владельцы Зафир, после ФИАТа- Скудо и Пежо-Эксперта, нет и в помине, но сесть удобно можно. Третий ряд - сугубо номинальный, очевидно, его проектировали не так компоновщики, как маркетологи: как бы при покупке это плюс, но сомневаюсь, что за время эксплуатации кто-то этой опцией воспользуется. Если автомобиль используется как пятиместный - всё ОК, но стоит поставить вертикально задний ряд, как тут же вылезают боком все неувязочки и несоответствия. Если на третьем ряду расположить человека моей комплекции и роста, то второй становится нефункциональным. Если же третий ряд рассчитан на детей, то «огрызка», который остаётся от багажника, не хватает ни на что. Я путешествовал с одним ребёнком, и не так уж далеко (900 км), так багажник и салон были забиты, как поезда студентами накануне праздников. В общем, понтов от третьего ряда явно больше, чем функциональности. К тому же, чтобы посадить туда человека, нужно согнать пассажиров со второго ряда, проделать ряд манипуляций, в результате чего («Брюки превращаются…») получается неудобный семиместный салон для поездок субтильных людей по хорошим дорогам (подвеска жёсткая) на непродолжительное время. Хрен с ним. Их в семье четверо. Будем считать, что на третьем ряду будет спать овчарка…

Далее. При полуторатонной массе 140 л.с.- это не мало. И этого должно было бы хватать для уверенной активной не агрессивной езды. Как бы не так! С одним пассажиром машина разгоняется натужно, робот слегка тупит, но в целом работает терпимо. А вот на парковке получается казус. «Подтыкает» КПП совсем не те передачи, и в результате машина едет судорожно, как старые Жигули с забитым карбюратором. Выход - ручной режим, как, собственно, и в поворотах. Тогда всё гладко, но в целом смысла «роботизации» я не понял. Для вальяжной семейной езды более подходит автомат, для молодых и горячих - механика. Фиг с ним. После Жигулей и старых иномарок в городе, где пробки есть или в ушах, или в бутылках, езда с такой коробкой не в напряг. А вот подвеска… ей-Богу, впечатление, что её либо вообще не адаптировали к нашим дорогам, либо «переадаптировали». Энергоёмкость - да, управляемость - присутствует, чувство автомобиля - вполне, но «упругость» явно излишняя для минивена. Пломбы из зубов не выпадают, но, как и в Астрах Н, профиль дороги чувствуешь реально всем телом. Ну, поверим нашему правительству, что (свежо предание…) к 2012 году у нас будут одни сплошные автобаны. Для них подвеска в самый раз.

Что понравилось? Во-первых, приятно удивила шумоизоляция. В целом есть ощущение, что в Рюссельнхайме всерьёз взялись за качество. Не прошло и 110 лет…

Во-вторых, расход топлива. 8,3 в смешанном цикле - очень неплохо для такой массы и размера, на мой взгляд.

Эргономика - твёрдая 4+. Всё на своих местах, а мелкие промашки есть у всех.

Нравится дизайн. Не наглый техностиль, как в случае с Меривой, но и не обмылок – золотая середина. Правда, как мне кажется, обзорность могла бы быть лучше, если б им так не увлеклись: особенно раздражает левое треугольное окошко под передней стойкой. Но ничего, головой тоже полезно бывает повертеть - остеохондроза не будет. А всё же толстое железо силовой клетки успокаивает…

А ещё приятно удивила ходовая: на вид не хлипко. А главное, из стали - ну не имею я ничего против «люминтия», однако дороги наши заставляют рычаги из крылатого металла «лететь» и в полёте бить по карману. С проходимостью, по крайней мере, геометрической, не ахти, но я списываю это на сравнение с Субару, которой в тот момент владел. Если раллийные допы не штурмовать, то даже вылазка на природу должна даться легко.

Итог? Автомобиль оставил двойственное впечатление. Остался осадок какой-то двойственности, несогласованности в работе мотористов, подвесочников, маркетологов, компоновщиков, и если сравнивать с ближайшим конкурентом - ФВ Туран, то я бы предпочёл именно его.

Ну а нынешнего владельца автомобиль более чем устраивает.



Совет автора покупателям Opel Zafira 1.8 2007 г

Дело вкуса. Я бы искал Туран.

Еще советы

Достоинства:

  • Эргономика
  • Шумоизоляция
  • «Как бы семиместность»
  • Экономичность
  • Управляемость
  • Дизайн

Недостатки:

  • Жёсткость подвески
  • Несовершенный робот
  • Просчёты обзорности
  • Несбалансированность (субъективно)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
14422
Комментарии12 Добавить комментарий
НаMercedes E-class14 января 2010 в 16:43

Туран краще однозначно...сам придивлявся за CROSS 1.4 тсі...але взяв мерса...:)

+1
НаOpel Zafira14 января 2010 в 16:57

сам езжу на зафире, мне очень нравится, но как не странно с автором практически во всем согласен! На мой взгляд больше все автору испортили впечатления двигатель 1.8+ изя. на зафире по моему это ужасное сочетание. при всей моей любви к Зафире всех поколений - данное сочетание это кошмар! На том же 1,8 но с ручкой ехат куда приятнее, а уж на моем дизеле с 6 МКПП так вообще одно удовольствие))!

+2
ник85
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback14 января 2010 в 17:07

Просто я пишу как есть: мне-то по барабану - машина не моя. А вообще я любитель механики, из роботов более- менее нравится только DSG ,жаль толком поездить на нём не удалось.

+2
был 4 дня назад
НаOpel Zafira14 января 2010 в 18:44

«упругость» явно излишняя для минивена

Нужно не забывать про 7 мест или 5 с большим багажником. При загруженной машине она очень плавная.

робот слегка тупит

Он адаптивный, подстроился под старого хозяина. Через 500-600 км он бы работал под Ваш стиль вождения.

Отзыв понравился. Достаточно объективный для человекамкоторый к Опелю как к марке я отношусь с большим предубеждением

0
sonar2000
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback21 января 2010 в 20:02

А чего в Эксперте с его грузоподъёмностью 1020 кг подвеска на пустой машине мягкая? Может, оттого что проектировали головой, а не... не знаю чем это в Опеле делают.

0
НаNissan X-Trail, Hyundai i3014 января 2010 в 18:45

Изик редкостная херь. Тестил Зафиру 1.8 на механик - мне понравилась.

0
гауляйтер
НаVolkswagen Golf Plus, Volvo S6015 января 2010 в 10:28

Ох, владел я Зафирой и Она мною! Почитайте Мой отзыв.

0
НаRenault Koleos14 января 2010 в 20:39

 Согласен с автором, что третий ряд лишний и Зафира со стандртной компоновкой имела бы гораздо больше почитателей ( и соответственно покупателей).   Я сам долго присматривался к Зафире и всё-таки  не купил. Одна из причин - третий ряд сидений. Купить то, что мне абсолютно  не нужно, да ещё и заплатить за это более 1 тысячи евро (по аналогии с конкурентами у которых эти сиденья опция) - это совершенно не мой стиль. Флекс7- в топку!

+1
casper64
НаOpel Zafira16 января 2010 в 12:55

Так не покупай. А мне третий ряд очень удобен. 4 взрослых и 2 детей отлично помещаются. А не ютятся друг у друга на коленках. А учитывая размеры чуть больше 9-ки то и парковаться легче. Туран я тоже смотрел но у него клиренс вообще никакой.

0
НаHyundai Matrix15 января 2010 в 11:22

Понравился первый абзац!

Вчера смотрел по Автоплюсу сравнение Зафиры и Тойоты Версо. Как по мне так Тойота поинтереснее. Хотя там же сказали что Зафира среди мнивенов в России первая по числу продаж.

-1
16 января 2010 в 15:36

Когда говорят о лидере продаж, это далеко не всегда означает, что машина действительно лучшая в своем классе. Недавно где-то прочитал, что чуть ли не абсолютным лидером продаж в прошлом году в России стал Рено Логан (!!)..

 Еще пример: долгое время абсолютным лидером продаж среди среднеразмерных паркетников был Ниссан кашкай (на мой взгляд наихудшая модель из всего достойного ряда уважаемой мною компании Ниссан). А почему? Вовремя вбросили эту модель на рынок, попав в "десятку" с ценой и предварительно проведя просто эталонную рекламную компанию (выражаясь неполиткорректно - по-научному и мастерски обработали мозги рядовому обывателю, впарив достачочно сырого, ничем не выдающегося по всем показателям середнячка, за которым уже начали выстраиваться очереди еще за полгода до запуска машины в серийное производство (!).

 Немного похоже получилось в свое время и с Зафирой. Опель грамотно и вовремя засек, что пустует достаточно востребованная ниша среднеразмерных минивэнов и шустро предложил Зафиру. А, как известно, "на безбабье и коза - женщина" :)  Вот отсюда и лидерство продаж. Тем более, что "коза" получилась вполне на уровне.

 Я, в свое время выбирая себе минивэн,  Зафиру забраковал сходу. И точно так же не считаю ее лучшей в своем классе и сегодня. Из того, что я видел в последнее время, мне тоже очень приглянулась Тойота Версо.

0
anatolij-n
НаVolkswagen Tiguan21 января 2010 в 20:44

Опель грамотно и вовремя засек, что пустует достаточно востребованная ниша среднеразмерных минивэнов и шустро предложил Зафиру - с тех пор прошло 10 лет и появилось достаточно много мини- и компактвэнов от других производителей. А в целом Вы правы.

0
Добавить комментарий