Opel Zafira.
Всем здравия и удачи на дорогах!
Хочу поделиться тем, что за год с лишним узнал о своей машине.
После прибавления в семье нас стало шестеро, поэтому пришлось продать легковую, чтобы обзавестись минивеном. Искал месяца два, смотрел в основном японки: тойоту пикник, митцубиси спайс вагон, мазду мвп. Все модели, которые я осматривал, были в возрасте от 7 до 10 лет, с сильной склонностью подвергаться коррозии. Начал расспрашивать друзей, что да как, посоветовали взять зафиру.
Так как дети ещё мелкие, все вместе только 80 кило тянут, решил не заморачиваться на мелкие недостатки, типа салон царапается, третий ряд неудобный, лошадей маловато, и купил зафиру с enjoy комплектацией, т.е. клима, спорт салон, эл. зеркала, сигнализация с датчиками движения, 4 эл. стеклопод., подогрев двигателя и салона, круиз-контроль, АБС, гидроусилитель руля - всё хорошо, только лошадок маловато - 82. Хотя для меня это скорей всего плюс: даже если захочу, то не смогу лихачить. С детьми на борту, сами знаете, лучше потерять 20 минут, чем 20 лет жизни и семью.
Перейду к самой машине: через 3 месяца после покупки поехал сменить масло (заливаю 5w-40), при подъёме обнаружилось, что сдох амортизатор передний справа, но так как по одному их не меняют, то пришлось сменить оба (270 евро с работой). Купил летнюю новую и зимнюю б/у резину (лет. - 240 евро, зим. - 100). Зимой поменял передние торм.диски и колодки (230 евро с работой), в феврале этого года свечи (70 евро с раб). В марте во время тех. осмотра пришлось поменять рулевую тягу справа (170 евро с раб). В июне поменял задние торм. диски и колодки. (210 евро с раб.).
Сейчас на очереди натяжитель ремня генератора, начал свистеть по утрам, пока не прогреется, но это моя вина, так как во время мойки машины я в течение десяти минут мыл работающий двигатель, пока не появились посторонние шумы, визг, лязг. Испугался, что испортил электронику, но всё обошлось.
Этих затрат могло не быть, если бы я взял с собой человека, который хорошо разбирается машинах. А так машиной более-менее доволен. Экономичная, не гниет (оцинкована). Жаль только, что не 125 лошадок.
Пока всё. Желаю всех благ!
Совет автора покупателям Opel Zafira 2.0 Di-16V 2000 г
Если есть хоть малейшая возможность, то покупайте новую машину. А если нет, то тщательный контроль. И слушайтесь внутреннего голоса. Удачи!
Достоинства:
- Кузов оцинкован
- 4 подушки безопасности
- Удобные сиденья для водителя и переднего пассажира, задние так себе - табуретки
Недостатки:
- Передний обзор (особенно в дождливую погоду)





Сколько отдали при покупке? И сколько вышло на данный момент (пусть в евро). Если не секрет. Это все вложения? А как же торм. диски, сайлентблоки, рычаги, пружины и т.д.? Все впорядке, или оставили на потом? "Мыл работающий двигатель" - эт прикольно!!! ко