Часть 2. Скоро нам 10 лет.
Прошло полтора года.
После поездки в Москву и стояния на перекрестке 3 часа опять забарахлил клапан EGR, решено было просто тупо его заглушить, причем родной заглушкой, что дает повод думать о правильности этого метода. При этом сам клапан висит рядом и открывается и закрывается просто в воздух, дабы не выскакивал ЧЕК. Никаких изменений по работе мотора замечено не было - значит туда ему и дорога.
Ну а самая серьезная поломка за всё время владения случилась на скорости 120км/ч на 390 км трассы Москва-Минск. Вдруг перестал работать электрогидроусилитель и до дома я добрался, вращая руль двумя руками и упираясь в пол ногами. Как оказалось, сгорела релюшка генератора, соответственно он перестал заряжать аккумулятор и авто перешел в аварийный режим и вырубил лишнюю по его мнению электронику. Сам генератор крепится 4 болтами, но чтобы открутить нижний правый, это только непечатные слова. И это ГЛАВНЫЙ недостаток Зафиры. Очень много вещей стоит в таких местах, что добраться до них... Даже блок главных предохранителей - вроде вот он, а не достать. Но это скорее всего именно у моего двигателя. Его вписывали в подкапотное пространство как могли. Ну и смогли не очень.
Ну а на днях случилось то, с чем сталкиваются все владельцы Астр, Зафир и Травиков. Потекли уплотнительные колечки радиатора печки. Этой конструкцией немцы отомстили всему миру за 2 мировую. Придумать на 10 см по 2 соединения на входе и на выходе, я до сих пор не понимаю... зачем? Поменяли за 3 часа. Если придется ещё раз лезть, то думаю уложиться за 1.5 часа. БК объявил о стертости передних колодок, заодно заменил и задние.
Ну, о ремонте всё.
А так едет и едет. Съездил в Москву и обратно (700 км) за 12 часов на одном баке, причем 3 часа стоял, как писал выше, в пробке и ни капельки не устал. Что люди делают в Москве без автомата (в смысле АКПП, хотя сейчас и АК-74 не помешает) не понимаю. Это просто садо-мазо. У меня на автомате правая нога стала затекать, а на механике...
Да, летом 2 раза закопался в песке. Лето, сами знаете, было очень сухим и дорога на речку просто превратилась в пыль глубиной см. 15. В неё ноги проваливались по щиколотку, а Зафира с радость зарывалась тяжелой мордой по бампер и всё. Копай! Поэтому на обратном пути (а закопался по дороге на речку) я несся просто тапок в пол и, подняв столб пыли, даже не буксанув, выбрался на нормальную дорогу.
Поставил зимнюю резину, и на шиномонтажке посоветовали менять летнюю резину. Протектор уже конкретно стерся. Теперь вот думаю, что летом ставить. Хочется что-то мягкое и тихое. Может кто что посоветует? Сам смотрю на Michelin energy saver.
Ну, вроде пока всё. Удачи на дорогах!
Совет автора покупателям Opel Zafira 2.2i-16V 2001 г
Проверять и проверять. Должно работать всё.
Достоинства:
- Надёжность
- Практичность
- Богатая оснащенность
Недостатки:
- Неудобство ремонта
- Жесткость на грунтовке





Свою Зафиру как раз покупал на Мишлен Энержи.Очень не понравилась.Шумная и в колеях жутко рыскает.Зимний Гиславед НФ-5 и Летний Ханкук Вентус Прим были намного лучше.