Ещё раз про Зафиру.
Здравствуйте, уважаемые! Добавлю немного своих впечатлений о Opel Zafira B (Family).
Внешность автомобиля считаю актуальной по сей день, несмотря на то, что она практически не менялась после рейстайлингов 2008 и 2010 годов (да и не каждый сразу отличит рейсталлинговые авто от автомобилей 2006 и 2007 годов выпуска). Внешний вид Зафиры Б (Фэмели) наводит меня на мысли о семейных ценностях. Плавные линии кузова, добродушный взгляд фар, улыбающаяся решетка радиатора, при этом автомобиль выглядит довольно элегантно и симпатично. Откровенно говоря, агрессия во внешнем облике авто для меня совершенна не обязательна, поэтому внешний вид Зафиры считаю вполне себе гармоничным.
Первые впечатления, которые я получил попав в салон Зафиры, были связаны с ощущением простора, с наличием довольно большой площади ветрового стекла и запасом пространства над головой. А уж, открыв багажник, я испытал прилив оптимизма. Понятное дело, что Зафира не грузовик и не "бус", но для семейно-хозяйственных и дачно-родственных задач мне такого объема хватает. Удобно устроиться за рулем помогают регулировки кресла, в том числе по высоте, а также, регулируемая по вылету и по высоте, рулевая колонка.
Требуют привычки боковые стойки кузова, особенно левая. Этот факт стоит принять как данность и быть внимательнее при совершении поворотов налево (в частности при круговом движении), а также помнить о возможности появления пешехода слева (иногда пешеход слева на короткий момент времени может выпасть из поля зрения, будучи закрыт для Вас боковой стойкой). Справедливости ради хочу отметить, что многие современные автомобили имеют широкие боковые стойки. Приспособиться не трудно.
На заднем диване (второй ряд сидений) спокойно размещаются три пассажира. Лавка второго ряда неразъемная как в Зафире Турер или в однокласснике VWТоуране. Диван второго ряда способен перемещаться вперед-назад, также сидушка дивана второго ряда способна складываться под 90 градусов, принимая вертикальное положение. При этом второй ряд можно сдвинуть максимально вперед (к передним креслам), увеличив объем и без того просторного багажника. Все три спинки второго ряда регулируются по углу наклона и могут быть полностью сложены (прижаты к сидушкам), что также увеличивает объем багажного отсека. Две сидушки третьего ряда сложены в плоскости пола. Я их извлекал один раз и то из любопытства. Насчет практичности третьего ряда ничего сказать не могу. По отзывам некоторых достойных Зафироводов - на третьем ряду не без некого комфорта можно перемещаться детям и людям средней комплекции, особенно на малые и средние расстояния. Но при использовании третьего ряда объем багажнига уменьшается до скромнейших 140 л (по данным производителя). Поэтому выбор за Вами: сколько брать пассажиров и сколько багажа. Благо, возможности трансформации салона позволяют подойти к решению задач творчески.
Рулится Зафира легко, как легковой автомобиль. Окружности в поворотах способна прописывать словно циркулем. Подвеска собранная и упругая. По ощущениям становиться мягче при загрузке автомобиля пассажирами и грузом. Самый дальний путь на Зафире у меня был из Москвы в одну из Белорусских деревень. Растояние в 908 км прошли в нормальном режиме за 12 часов. Были путешествия и на меньшие расстояния. Сильной усталости не ощущал.
Роботизированная коробка также требует некоторго понимания о её устройстве и правил эксплуатации. Доступны автоматический и ручной режимы. Для тех, кто ещё не в курсе: это таже механика но с некими электроприводами и "мозгами". "Мозги" дают команду, электрические помощники переключают за Вас передачи. Коробка адаптивная и способна подстраиваться под стиль вождения водителя (правда не мгновенно, конечно). То есть в роботизированной коробке есть и сцепление и маховик и выжимной подшипник, но нет педали сцепления.
Один из актуальных вопросов: обязательно ли переключаться в нейтраль при каждой остановке? Изучение разных мнений на профильных форумах, опросы автомобилистов и работников профильных сервисов показал следующее:
а) обязательно переключаться, если остановка длиться больше 5 сек. (есть варианты 10, 15, 20 сек.); б) можно не беспокоиться и не переключаться в пределах минуты-двух; в) вообще не обращал на это внимание, переключался, когда ногу на тормозе держать надоедало.
Сформулирую своё мнение на этот счёт. Считаю, переключаться более правильно и полезно для сцепления и изика, чем не переключаться при остановке (на светофоре, в пробке и т.д.). Вопрос в том, через какое время переключаться? Поскольку измерить штангенциркулем количество нужных секунд (или минут) у меня возможности нет, подсказать точно не могу. Сам переключаюсь довольно скоро, но секунд 5-10 могу подождать (или сразу, когда вижу что зеленый загорится через 78 или 120 секунд). По мнению одного авторитетного для меня Зафировода (его прекрасные отзывы перечитываю на этом сайте) с 5-10 секундами частить нет необходимости. С учетом того, что пробег его автомобиля больше 110 000 км, думаю можно прислушаться. В этом вопросе каждому нужно решать самому))).
Динамика разгона меня устраивает вполне. Понятное дело, что Зафира изначально не предназначается для соревнований: кто первый уйдет со светофора. Мне в городе комфортно, на трассах я тоже не ношусь как ошпаренный. Если вдруг заскучаете, то можете нажать кнопку "Sport". Вот тогда Зафира превращается из домохозяйки в этакую бестию!!! Расход топлива, правда, тут же начинает здорово возрастать. Я специально искал спокойные участки дорог, чтобы опробывть этот режим. Некоторые рекомендуют использовать эту кнопочку при совершении обгонов. Тут, опять же, свобода творчества, поскольку можно понижать передачи вручную.
Зимой машина заводилась всегда. Я езжу в основном в выходные. Стоянка в будние дни на морозе не мешала спокойно заводиться. Правда последние две зимы в Москве особо суровыми не назовешь. Но, тем не менее. Тьфу, тьфу, тьфу, но автомобиль пока не ломался. Да, пробег не большой (так уж получилось), но тем не менее. Обслуживаю регулярно в неофициальном сервисе. Два раза делал адаптацию изитроника с заменой жидкости. Считаю это не лишним, поскольку чаще всего автомобиль эксплуатируется в городском режиме: движение-остановка, пробки и т.д. В беспробочном городском режиме расход бензина около 10 л на сотню. Расход топлива по трассе у меня получается 6.5 - 7.5 л на 100 км.
Стоимость обслуживания и содержания Зафиры считаю адекватной и для вполне не обременительной. В поля чернозема, в мега-сугробы, в песчаные карьеры не совался и другим не советую. Зафира, все-таки, для дорог больше подходит. При вдумчивом подходе и для далеко не идеальных дорог))) Но это не джип, не трактор и даже не кроссовер. В абсолютном большинстве случаев Зафирка проедет там, где можно проехать.
Зафиру можно рекомендовать семейным людям с их вечными ценностями))). А также части тех практичных людей, которым обязательно нужен универсал для каких-либо своих нужд.
Совет автора покупателям Opel Zafira 1.8 2008 г
Опель Зафира можно посоветовать семеному практичному человеку с его вечными ценностями.
Достоинства:
- Просторный салон с хорошим качеством материалов и широкими возможностями трансформации.
- Не привлекательная для угонщиков.
- Не обременительная по транспортному налогу (140 л.с.).
- Стоимость владения считаю посильной и гуманной.
- Возможность, при необходимости, взять на борт 7 человек.
- Изитроник нахожу для себя удобнее ручной коробки передач.
- Полноценное запасное колесо (размещается под днищем багажника).
- Хорошая управляемость.
- Небольшой расход топлива.
Недостатки:
Иногда грёзы о полном приводе и о клиренсе "по-больше" отвлекают от безоговорочной радости владения автомобилем.





Полностью поддерживаю отзыв, именно то же самое написал бы сам, если б писал про свою Б-ку. Поскольку она у меня после предыдущего 7-летнего владения А-кой, в свете текущих катаклизмов со снегом, удручает отсутствие у нее (такая комплектация), антибукса. Вкупе с доставшейся по наследству шипованной резиной чувствую некую ущербность в снежных условиях по сравнению с антибуксом в сочетании с липучкой предыдущей машины, колеса легко срываются в пробуксовку, да еще и шипы добавляют "скользкости" - ощущения субъективные, но за 6 предыдущих зим привык к более предсказуемому поведению машины. Зато в остальном все устраивает - отличная вместимость - детское кресло на 2 ряду - полноразмерная коляска в багажнике+прогулочная сверху, приличный дорожный просвет решает все мои повседневные задачи - а что еще надо от "рабочей" лошадки.
Автору удачи и безаварийной езды