Peugeot 106
До этого у меня уже был опыт общения с Пежо 307и 206, на двести шестой ездил около месяца, еще тогда отметил, как они хорошо рулятся, но не более того. Своя машина (Лансер) рулится не хуже. И все восторги наших и европейских журналистов по поводу управляемости Пежо вызывали небольшое недоумение ,т.к. сам на ходу перепробовал множество машин, четыре года гонял японок из Владивостока, да и на немцах (VW, OPEL, AUDI) много поездил.
И вот все встало на свои места, я понял причину восторгов, управлять Пежо106-кайф, какого я еще не испытывал! Машина-пиявка, присасывается к дороге намертво, заставить ее подпрыгнуть на кочке невозможно, колеса НИКОГДА не теряют контакта с дорогой, после прохождения неровности кузов делает ОДНО мощное и очень короткое движение-назад, в стандартное положение. Ни малейшей раскачки, никаких кренов в поворотах, при этом руль-острый, очень информативный и при этом какой-то плавный, "интеллигентный" что-ли! Никогда раньше не встречал такого, всегда какие-то крайности-или безумно резкий, но острый руль, или наоборот ватный и нечуствительный. Первое движение рулем при входе в поворот всегда оказывается правильным, корректировать курс не нужно, прям не машина, а телепат какой-то. Это сколько-же тысяч вариантов надо было перепробовать инженерам, что-бы научить ТАК работать рулевое! Видимо,это и есть "порода"!
Подвеска правда жестковата,но откровенный дискомфорт испытываешь только на ямах с острыми краями, когда проворонишь. И еще один парадокс-амортизаторы легко продавливаются при нажатии на крыло т.е. они не очень жесткие, откуда-же такая замечательная работа подвески, за 3 года не было ни одного пробоя! При смене колес отметил, что при вывешенных колесах двери закрываются как обычно, одним пальцем, что говорит о высокой жесткости кузова.
Динамика отличная, хотя, в отличии от управляемости не поражает, вес машины около 850 кг.
Расход топлива по трассе 5.5-6л,в городе зимой доходит до 9л.
По поводу надежности: за три года и 90т.км (сейчас пробег 148т.) поменяно-аккумулятор (1200р.), сайлент-блоки передней подвески (2200р., на заказ) правый передний рычаг ($150, влетел в открытый люк, застучала шаровая), несколько лампочек и 3 комплекта тормозных колодок. Далеко не каждый японец доставляет так-же мало проблем. А сосед по дому ремонтирует свой Пежо 307 чуть-ли не каждый месяц, проблемы то с автоматом,то с электроникой. Вобщем, выходит нас обманывают, Пежо в Европе совсем другие, и когда наши "спецы" грубо вмешиваются в ювелирно выверенные подвески этих машин, "адаптируя" их для наших дорог, они убивают в них самое ценное. Это все равно, что вывести длинноногую таксу или удалить зубы пит-булю! Зачем, если подвеска и так очень надежна, пол-африки из-за этого именно на Пежо передвигается!
Вобщем, машина очень понравилась, продавать не собираемся. И рекламный слоган "Создан для удовольствия "достался новым пежовским моделям в наследство от великолепных 106 и 306 из предыдущей линейки, когда он гораздо больше соответствовал действительности. Очень жаль!
На этой модели в версии GTI (1.6L,118.c.) в начале 90-х начинал гоночную карьеру Себастьян Лоэб.
Совет автора покупателям Peugeot 106 1.4 2001 г
Достоинства:
Управляемость, не имеющая аналогов, отличная динамика и надежность, крепкий кузов, двусторонняя оцинковка.Недостатки:
Спинки передних сидений до конца не откидываются, правое со временем разболталось, пришлось варить салазки, запчасти на заказ, хотя многое подойдет от других моделей концерна PSA (Пежо-Ситроен).



Из- за шаровой рычаг менять было необязательно, они прекрасно выпрессовываются. Шаровые стоят копейки.