Peugeot 106
Первое на что обратил внимание живучесть кузова. Нигде нету ржавчины! За 12 лет ниразу машину не красили, местами на днище и передних крыльях внизу краска отслоилась, но проглядывает белый оцинкованый металл. Передние крылья легко снимаются на 4 болтах. У меня 3-х дверка, при езде на неровностях и ухабах нету скрипа и стука салона.
Двигатель у меня TU9M (954 кубика) 45 лошадок. Расход по трасе 5 литров по городу 6 летом, 7 зимой. Разгон с места не резвый но стоит перейти со второй на третью и павышает обороты уверенно до 80 км.
По тех данным на моем двигателе и весе кузова 870 кг. машинка разгоняется всего за 19 сек. до 100 км. На практике оказалось что и за 15 сек бежит. Немалому способствеут моноинжектор от Боша установленный у меня. Машину у меня стоит на стоянке под открытым небом даже зимой в лютый мороз завожу легко!. Двигателей ставили на малыша разновидности 0.9, 0.1, 1.1, 1.4, 1.6 и 2 дизеля 1.5 Даже 16 клапанный S16 как на 306 GTI :) И бегает на 5ст. коробке до 220 км! Летом на ТУшных движках поглядывать термодатчик, чтоб не перегреть движок иначе грозит замена сальников клапанов. Каждые 3-5 тыс. пробега добавляйте в топливо присадку промывку инжектора и топливной системы (бензин у нас хреновый), тогда даже зимой мотор работает как часы.
Теперь кратко о ходовой части. Первое, каждые 60 тыс. меняются 4 игольчатых подшибника рычага на задней балки (200 грн+работа 150). Не заменить- угробить пальцы балки и влетиши в новую балку в сборе - 420 евро. Второе живучесть переднего привода 106 на наших ямах меня досих пор поражает.
Зимой не заметил и перелетел на скорости 80 км через пешеходный отбойник (ограничитель скорости на дорогах) Если бы был Жигуль, шаровые точно отлетели. Что интересно на дорейсталинг ставил 3-х шпильковые диски! Если прийдет пора менять полуось или подшибники или ступицы колес, совсем не обязательно ставить оригинал пежо(дорого), смело берите от Ситроена АХ 3-х шпилькового!!! Дешевле и все подходит один к одному.
Теперь о взаимозаменяемости: Вентилятор охлаждения на радиатор я поставил от Фиата Уно, Бензонасос в баке у меня от Инжекторной Ваз десятки, Задний резонатор от Москвича 41, Рулевые тяги, чтоб дольше проходили легко подходят от 605 Пыжа! Короче если взять в руки каталог запчастей то будете приятно удивлены, система зажигания Бош и моновпрыск, подходит от гольфа 2, сцепление 205 -306 пежо- Ситроен Ах-SAXO. Лябда зонд даже на Феррари ставили! Фиаты, Опели, Лянчи... куча всевозможных запчастей. Но фонари задние и стекла только Оригинал!. Остальное по разборкам все найти притом что по Киеву с Киевскими номерами бегает всего 37шт. 106-х :)
Подшибники у меня почти все от производителя SKF и стоят не дорого.
Про управляемость могу сказать одно, кручу на поворотах одним пальцем! на Дороге чуть шевельнеш баранку влево-вправо мгновенно отзывается как велосипед! :) Очень приятно ехать по трасе и портит только 4-х степенчатая коробка, поэтому и скорость максимум до 150 км. с 1995 года ставили 5-ти ст. коробку и более сильные двигатели.
По салону могу сказать одно, у меня скеч 106XN самый простой спартанской отделки. На водительском с моим ростом 182 см. сижу спокойно вытянув ноги. Ззади будет тесновато. зато сложив задние сидухи спокойно можно положить в багажник стиральную машинку или газовую плиту в упаковке и закрыть заднюю крышку багажника!. Для езды по городу в пробках с кучей мелких коробок просто супер! Очень часто выезжаю на природу на рыбалку. Проходимость у малыша даже зимой отличная. Резина 155\70\R13. Беру нашу РОсаву всесезонку 80 у.е. 4 колеса :)
Еще я очень часто общаюсь с ребятами с Украинского клуба ПЕЖО. Там всегда можно найти на свои вопросы и дельный совет мастеров и тех поддержку одноклубников. :)
Совет автора покупателям Peugeot 106 1994 г
Достоинства:
Недостатки:




Про ноги- это вы малость загнули. Во мне 184 см, и ноги девать особо некуда. Как в "Дэу-Нексии" ноги не вытянешь. Да и педаль сцепления смещена вправо, поближе к педали тормоза. В башмаках с широкой подошвой не поездишь- можно одновременно на газ и тормоз нажать. Хотя, конечно, такого безобразия с местом для ног, как в ВАЗе- классике, нету.
У меня резина- 13" 165/70, ничего не цепляет.
Про двигатели. В России найти 1.4 и уж тем паче 1.6 сложно. Официально в России продавали гильзованный восьмиклапанник 1.1, как у меня. Этого двигателя хватает впритык, зато расход в городе не больше 8 литров 92-го. А так особо не погоняешь, хотя 140 по трассе идёт без напряга, и запас есть. А дорогу действительно держит как влитая, и антикоррозийная стойкость отличная- двойная оцинковка! У меня ни одного пятнышка, хотя машине 12 лет.