Peugeot 206 1.4
2008 г.
1.4 л. бензин
75 л.с.
МКПП
передний привод
Пермь
14 августа 2009 → пробег 54000 км

В порядке статистики достаточно плотной эксплуатации.

Всем доброго времени суток.

Свои 5 копеек на тему иранских седанов - плотная городская-трассовая эксплуатация 14 месяцев, пробег 54000, взят новый.

Аккурат к 2008 году улеглись распри на тему лицензий, авторского права и прочих вещей между ПежоРус и Иран Кходро и на повестку дня достаточно неожиданно при выборе семейной машины выплыл данный агрегат. Нет смысла писать про рассмотрение, сравнение, изучение и прочие вещи, этап этот был, покупка была не спонтанная,10 лет плотной работы с инетом дают немалую почву для размышлений :)

Машина вышла сама в 379 килорублей - как раз раз в июне неудачно немного подпрыгнули цены на 206е пежо.

Взята была 2я комплектация - 2 ПБ, гидрач, кондиционер, 2 ЭСП, но еще без абс. Вообще французкий подход к мелочам очень приятен. В пыже очень порадовали такие фенечки, которых, рискну утверждать, пожалуй, ни в одной машине данного класса сразу всех нет за такие деньги даже при заказе опций:

- противотуманки (кстати, до сих пор все целые, правда я не имею привычки ездить с ними в дождь - толку 0, а лопнуть могут только в путь);

- регулировка кресла водителя по высоте;

- регулировка ремня безопасности по высоте;

- штатная кларионовская магнитола с подрулевым джойстиком и, что удивительно, 4м-я ничегошными штатными колонками (кстати, джойстик вообще радует гораздо больше мультирулевых кнопок, т.к. с точки зрения эргономики существенно более удобен, имхо). Колонки потом были заменены на простенькие 2-компонентные спереди и добиты штатногабаритные 2-полоски в заднюю полку - задние рекомендую поставить, т.к. если нет желания менять голову, то на громкости 18-20 передние уже хрипят, хотя изредка громкости не хватает - хочется чуть погромче. А вот добавление задних коаксиалов отбивает желание включать больше 14-16 - мощности уже вполне достаточно, и звук разумеется более гармоничен, не стянут в переднюю консоль получается;

- цивильно складывающееся заднее сиденье с раздельными съемными подушками (логан нервно курит, кстати везли из ИКЕИ длинномер 194 см. в упаковке - влез за передним правым сиденьем наискосок , на сиденье сидела жена и не чувствовала себя сильно ущербно)

- 400 литров объема багажника при длине меньше 4200 мм. Вообще конструкция седан с точки зрения шумоизоляции по российским дорогам более предпочтительна с учётом наших реалий - для меня было шоком, когда я проехал в ауди А3 на тест-драйве зимой на заднем сиденье после своего пыжа - шум существенно больше, чем в пыже! Четко слышно шум под голым металлом багажника. И это при том, что ауди стоит в 3 раза больше;

- достаточно большое пространство на задних сиденьях (по сравнению с Гетцем и 2109,  мой рост 176 см), обусловленное достаточно компактным устройством капота, сделанным без учета возможности установки всяких 3 литровых монстров и 2х кондиционеров :)

- нативные лампы H7 (кстати, лампы Philips - это здорово удивило,  равно как и штатные колеса Бриджстоун - обычно бюджетные модели экономят на всем). Вообще H7 фары в пыже против H4 вещь приятная - дальний свет накрывает ближний, да плюс противотуманки - свет нормальный на трассе. До этого запарился с гетцем - там шли H4, а у них дальний свет широкий и тусклый - глаза очень напрягаются, а вблизи ничего не видно, особенно на фоне достаточно яркой подсветки;

- регулируемая интенсивность подсветки панели;

- полноразмерная запаска (правда еще ни разу не пригодилась, единственный прокол  зимнего бескамерного колеса традиционным саморезом был заделан на месте обыкновенным заранее купленным жгутом);

- датчик уровня масла в двигателе ( да, многие скажут фигня, а они часто щупом масло по утрам проверяют? Особенно когда на улице -30?);

- прикольный адаптивный режим дворников на 1й скорости (из 3х возможных) - чем быстрее едешь, тем быстрее подмахивают;

- не менее прикольное адаптивное поднятие громкости магнитолы с набором скорости. Реально заметить первые месяц-два, сейчас уже не замечаю.

Что делалось/лечилось по жизни.

1. 0 км. - около 2х недель ушло на гарантийную замену датчика давления фреона. Во всей партии новых (!) авто датчик оказался бракованным и кондей вообще не включался - в принципе мелочь, но неприятно - как дилер такие авто продает? Впрочем с учетом печально известной надежности французской электрики факт особых тревог не вызывал. Сама замена заняла часа 4, а так ездил, просто ждали запчасть.

2. 0 км. - Штатные лампы ближнего света заменены на филипс вижн+, которые +50%. Да, реально цвет побелее, светят чуть поярче, но отбегали честно прописанные то ли на этикетке, то ли в отзывах  полгода и померли с завидной стабильностью (как известно признак мастерства) с интервалом буквально недели 2. Были мысли воткнуть Koito 3, но чего-то жаба задавила, к тому же понятно, что и они умрут раньше штатных, так что на месте снова штатные филип стандарт (AR, если правильно помню). Кстати, с заменой правой лампы вышла хохма - согласно мануалу, чтобы снять мешающуюся заливную горловину, то достаточно ей повернуть. А вот и нет - на иранцах она держится пластиковым усиком, чтобы оттянуть который понадобится кусок проволоки или чего-то её напоминающего длиной сантиметров 30 - далеко не самая распространенная вещь :)

3. 0 км. - Установлена защита картера, купленная у дилера "металлопродукции".

4. 0 км. - затонирована 95% пленкой задняя часть. При  родном черном цвете смотрится замечательно.

5.  1 000 км. - до кучи вместе с датчиком фреона по гарантии заменен потеющий сальник КПП.

6. 15 000 км. - по гарантии заменена правая рулевая тяга.

7. Это вообще что-то. На 37 000 замечено существенное падение уровня жидкости в гидраче, подвывания в крайних положениях. По гарантии (!!!) заменена рейка в сборе - задефектована вчистую + заменен сальник. Кстати, гарантия на ходовку кончается на 40 т.км.

Вообще очень и очень доволен даже не столько маркой сколько сервисом. Межсервисное 20 т.км., промежуточное 10 т.км. бесплатное, по гарантии всё менялось, пока никаких затрат на ходовку и пр. со своего кармана не было.  Угар масла был, но крайне незначительный на 37 т.км. где-то за 3 т.км. до сервисного.

На неделе прикатили из Финляндии. Пробег 2300 км.  до границы, там порядка 900, обратно снова 2300. Средний расход при максимальной скорости порядка 120-130 и включенном постоянно кондее с учетом опять-таки российских реалий по финке в районе 6,5 литров, в России порядка 7. Правда бензин исключительно нативный лукойловский 95 евро. Замеры велись доливом до полного бака с фиксацией суточного, так что погрешность в районе 1-3%. Приятно, кстати, что свечки до ТО2 40 т.км. отбегали без малейшего троения.

Что касается общих вопросов эксплуатации.

Минусы -----------------------

- Напрягают длинные ходы КПП.

- Первая не всегда нормально втыкается с верхних передач (а иногда и даже с нейтрали).

- Вообще здорово напрягает шум трансмиссии - иногда слышнее двигателя.

- Часто задняя не втыкается. Да, всё понятно, нет синхронизаторов, но у меня на 21099 до продажи на 75 т.км. задняя всегда втыкалась (правда иногда с таким стуком, что страшно становилось).

- Как и на всех слабосильных (80 и меньше) старых движках четко чувствуется существенная зависимость динамики от загрузки. Водитель - нормалек, можно почудить. +пассажир - уже чувствительно напрягает. + еще один и далее - более-менее динамика сохраняется только в городе до 60 км/ч. Включение кондиционера заставляет сильнее крутить движок при переключениях - иначе успевают упасть холостые и включение следующей передачи сопровождается рывком. Это вообще палево, раздражает. Следующая машина - какой-либо автомат однозначно. До этого как-то была Тойота Фунтик с надежным айсиновским автоматом - ни забот, ни хлопот - как топнул в пол и он пошел отсекать по 6200 до каждой независимо от того включен кондей или нет, и без кикдауна ни разу зависимости от кондея не замечал...

- Динамика. Про хонду пишут - подхват с 4 000. Про 16-клапанники вазовские писали в свое время - подхват с 3000. Здесь уместно написать - до 2000 особо не тянет. Потом что подхват - это не про него. Да, около 3000 как нам и обещают ТТХ иногда даже чувствуется как пинок такой длиной оборотов в 100, но не более того. Как народ ездит на автомате - не понимаю. Тянет более-менее уверенно, но ровно с 2000 до 4000, дальше, имхо, бесполезно. Поэтому на трассе большинство коротких обгонов - с упреждающим разгоном метров за 10 до впереди идущего. Напрягает? Да, напрягает, но такие поездки - редкость, поэтому гнаться за 300 лошадями под капотом лично мне особо не надо.

- Крыша. Спереди всё ок. Но в целом форма напоминает дэу ланос. Достаточно округлая форма и как следствие крайние сзади седоки выше 165 см имеют шанс часто щупать головой ее углы.

- Дворники. Вот тут явная экономия, что уже известно давно.  Менять однозначно.

- Стекло. Не знаю. Есть мелкие царапки везде, включая боковые зеркала - а у кого после 50 т.км. их нет? 8 т.км. назад из джипа неслабо попал камень справа сверху в лобовое сантиметров 10 от угла. Не насквозь выбоина, но звезда около 3 см. диаметром нарисовалась, пока не разбегается, ждем.

- Скрипы. В общем-то салон достаточно крепок и на дороге отличной от стиральной доски ведет себя вполне достойно. При появлении беспокойных скрипов на кручение при медленном проезде грунтовок просто смажьте  замки  дверей каким-нить литолом - пришло их время.

Плюсы+++++++++++++++++++++++

- Во-первых, не было еще ни разу (и это, имхо, самый главный плюс любой машины), чтобы пришлось где-то встать или не поехать.

- Подвеска достаточно мягкая, особенно по сравнению с гетцем, который своим козлением к концу 2 года владения начал просто утомлять. Но это опять-таки плюс седана в сравнении с хэтчем. Помнится 50 кг сахарного песка в багажнике 2109 тоже ооочень меняли ее плавность хода :) Вообще если учесть, что иранцы применили в отличие от хэтча сзади торсионную подвеску, то тут непонятно с чем можно сравнивать.

- Динамика вполне удовлетворительная, а в диапазоне 0-60 я бы даже сказал замечательная для авто такой мощности. Расход ГСМ весьма приятный, по уральской зиме проблем с пуском двигателя не замечено. Мда, забыл уточнить - сигналка стоит с автозапуском по температуре, строго говоря ни разу не пускал совершенно холодный движок в -30.

- Вместимость - прекрасная, телевизоры, благо ЖК, входят на ура, холодильники правда не возил :) А так да, стандартная проблема седанов - высота проема при сложенных задних сиденьях не слишком велика.

- Управляемость - да, это не немец, но очень и очень всё неплохо, 6 миллионов выпущенных с 90х годов 206х пыжей тому порукой.

- Обзорность - достаточно неплохая, хотя конечно если вспомнить родные лопухи на ПРуких японках для внутреннего рынка...



Совет автора покупателям Peugeot 206 1.4 2008 г

В соотношении цена/качество из бюджетных седанов одно из лучших предложений.

Еще советы

Достоинства:

  • В меру динамичен
  • Комфортен
  • Недорог в цене и ТСО вообще

Недостатки:

  • Нехватка мощности двигателя в нынешних реалиях
  • Устаревший дизайн 90х
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
12
Комментарии31 Добавить комментарий
14 августа 2009 в 07:06
Сам хотел купить такой. Правда дизель 1,6 HDI за 417 т.р. Правда не успел взяли...Отличный пепелац, за эти деньги, а автору успехов и пятерка....)))
0
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancasterизменен 14 августа 2009 в 11:34
Кстати еще одна интересная вещь. Пока катались с навигатором прояснил для себя погрешности спидометра. Конечно они индивидуальны для каждой машины, но не думаю что будут уж очень сильно разниться.

Итак. Резина штатная 175/65 R 14, износ равномерный, ресурс еще тыщ 20 есть до 1.5 мм остатка протектора.
60 кмч по спидометру - на самом деле 57 по ГПС-навигатору
70 - 66
90 - 86
100 - 95
120 - 115
130 - 124
140 - 133

Еще забыл добавить в копилку минусов жуткую размерность колесных дисков. Такой размерности даже литье найти очень тяжело - только с другим вылетом, а штамповку просто нереально - ее нет в природе. Впрочем дилер предлагает фирменные стальные диски по 8 000 руб за штуку :) Но! Родные диски реально хорошие - у нас не равнина, здесь климат иной, но еще ни на одном диске нет ни одного замятия.

А в плюсы - приятна достаточно высокая посадка водителя. В 2109 когда с бордюра садишься - такое ощущение что сейчас куда-то ниже асфальта провалишься. В пыже такого нет. Линия остекления тоже невысока и комфортна, особенно если вспомнить ВАЗ 2110 - в нем у меня возникало четкое ощущение как будто я попал в ведро и все время хотелось оказаться повыше чтобы из него вылезти :)
0
mynickdm
НаPeugeot 30814 августа 2009 в 11:25
Золотые диски получаются, офигеть. На 308 стоят у дилеров 1900 за R15
-3
liverpool
НаPeugeot 207изменен 14 августа 2009 в 11:46
Это цена за штамповку или литье? Я себе литье брал по 4р за диск. Правда R16. Но литье не фирменное, Replica. На фирменное, у дилера, даже не смотрел. Страшно :)
0
g0gy
НаPeugeot 30814 августа 2009 в 14:14
Конечно за штамповку. За литье самое дешевое видел 4000р за R15
-3
liverpool
НаFiat Ducato, Renault Koleos14 августа 2009 в 21:13
Неделю назад купил на рынке новое литье для Мондео, правда, R14 -по 1700 за колесико
0
liverpool
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancaster14 августа 2009 в 11:32
Тоже сначала был в шоке, а потом заглянул в экзисте в каталоге родных запчастей пежо - порядка 200 евро за штуку. Видимо для пежо это норма.
0
mynickdm
НаHyundai Accent14 августа 2009 в 16:45
вы еще загляните в раздел с поршнями - 38 т.р. не слабо так. Замена задней балки какая то мелочь по подвеске = 65 т.р. у официалов. Просто знакомый невнимательно выбирал б.у. пыжа 206 и влип на аот такие вот суммы =(((
0
mynickdm
НаKia Ceed17 марта 2010 в 17:50

странно...штамповка оказалась как раз самая дешевая именно у дилеров...1350 - шт

0
НаPeugeot 20714 августа 2009 в 11:11
Тоже в свое время присматривался к этому автомобилю. С точки зрения практичности - мне показался лучшим. А вот внешность - как то не очень. А потом я увидел 207, и сомнений не осталось. Взял 207й, не жалею... А про 206 интересно почитать хороший отзыв. Спасибо!
0
НаBMW 3-серия14 августа 2009 в 11:41
Очень хороший отзыв!!! Хорошо что Пежо ТО нужно через 20 000 делать, а то на Тойоте 10000 напрягает.
"Во всей партии новых (!) авто датчик оказался бракованным и кондей вообще не включался — в принципе мелочь, но неприятно — как дилер такие авто продает?"-это свидетельствует о том, что никакой предпродажки никто не делает, кроме мойки конечно. А должны прверять все узлы, делать сход/развал и .......
0
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancasterизменен 14 августа 2009 в 12:06
Еще плюс - на удивление емкий бензобак 52 литра. На трассе был прецедент прошли 750 км без дозаправки, причем 700 шли нормально - под 120 с кондеем, а вот последние 50 до заправки - аккуратно 80 кмч без кондея и без малейшего понятия где же будет заправка - даже навигатор про них ничего сказать не мог, дорога новая была.

Жирный минус от меня как от пассажира - ручки дверей. Открыть-закрыть - да, не вопрос. По финским дорогам кататься тоже не вопрос - там и спать можно в кресле по дороге когда не за рулем. А вот на наших дорогах с боковой качкой и маневрами обгона приходится держаться, и вот за салонную ручку двери держаться невозможно, приходится за верхнюю потолочную - это неудобно. Впрочем это скорее привет из дизайна 90х, деваться некуда. Хотя на той же 2109 с передним ЭСП ручка уже нормальная, держаться удобно. Видимо на 2109 ручка доводилась уже позже и имеет более эргономичный дизайн :).
0
НаKia Optima, Renault Kapturизменен 14 августа 2009 в 17:03
Я смотрю на заднюю многие жалуются, и на разных машинах.
0
lysic3
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancaster14 августа 2009 в 15:47
Это общая фича большинства машин. Задняя передача не оснащена в целях экономии синхронизаторами, поэтому во всех мануалах честно написано - включать только после полной остановки машины, да еще и желательно выждать секунду-другую чтобы шестерни остановились.
Просто уже видимо конкретный особенности устройства КПП предполагают и такие глюки.
0
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancasterизменен 14 августа 2009 в 15:46
Комментарий удален автором.
НаVolkswagen Jetta14 августа 2009 в 15:55
5. 1 000 км. — до кучи вместе с датчиком фреона по гарантии заменен потеющий сальник КПП.

6. 15 000 км. — по гарантии заменена правая рулевая тяга.
. 0 км. — около 2х недель ушло на гарантийную замену датчика давления фреона. Во всей партии новых (!) авто датчик оказался бракованным и кондей вообще не включался — в принципе мелочь, но неприятно — как дилер такие авто продает

Неплохо для новой машины... Куда катится мировой автомпром, машины стали делать чуть ли не одноразовыми как салфетки(((( и касается почти всех производителей..Страшно(
+4
zhenyakiev
14 августа 2009 в 15:58
Комментарий удален модератором.
zhenyakiev
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancaster14 августа 2009 в 16:12
Мне кажется что на самом деле качество осталось на прежнем уровне, скорее даже возросло. Просто гласность в лице Инета настолько вошла в нашу жизнь, что чуть ли не по каждой поломке всегда можно что-то прочитать. Раньше это было безликие сухие цифры доступные немногим, а сейчас - тысячи живых отзывов. К тому же будь у меня все хорошо разве я буду долго и пространно расписывать как все прекрасно? Каменты на такой отзыв можно угадать с вероятностью 100% - манагерский пиар ;).
А когда что-то плохо тогда пишешь чтобы картина была полной, чтобы статистика набиралась и люди знали где может быть подвох.
+5
mynickdm
НаFiat Ducato, Renault Koleos14 августа 2009 в 21:09
Виват интернет!!!
0
НаHyundai Getz14 августа 2009 в 19:04
Хороший отзыв, очень подробный. У нас в городе Пыжиков стало очень много - цена-качество многих устраивает, да еще постоянно они какие-нибудь скидки или акции проводят и очень активно рекламируют. Удачи в дальнейшей эксплуатации!
0
НаBMW X514 августа 2009 в 20:39
ну прям сапер авто:)
0
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancaster15 августа 2009 в 17:07
Каждый год ездишь по России - интересно смотреть на машины ДПС. В Удмуртии очень многие - ВАЗовская классика, причем как-то мутно раскрашенная - вполне может быть какая-нить синяя или фиолетовая машина с синей полосой, думаешь обыкновенная МИЛИЦИЯ, ан нет - ДПС!
В Татарии чего-то пару лет назад такого не было - поголовно все машины ДПС которые видел - Джетты! Очень недемократичное распределение средств я вам скажу. Даже под питером в основном ВАЗовские ДПС-засадисты, а тут на тебе, держите дорогой инспектор дорогущую иномарку. И убивайте ее, контора ремонт оплатит.
Конечно понятно что хорошо когда человек от работы еще и удовольствие получает, но что-то как-то пока получается что те кто зашишают (будем надеяться) чувствуют себя гораздо лучше чем е кого они защищают.

Да, и в Питере классическая наша картинка была - Невский пр-т, там везде стоянка и остановка запрещена, и напротив простенькой кафешки (чтобы не загружать движение надо полагать) стоит прямо на тротуаре шикарный черный мерседес Генеральной прокуратуры, а за ним еще один мерс с простыми транзитами. Не иначе приехали обмыть покупку.

Здоровья Вам, уважаемые внутренние органы!
-1
НаKia Ceed28 октября 2009 в 16:19

не менее прикольное адаптивное поднятие громкости магнитолы с набором скорости. Реально заметить первые месяц-два, сейчас уже не замечаю

ммммммм...ета какие то настройки нада делать???

не замечал такого на своей магнитоле...

0
суровый
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancasterизменен 29 октября 2009 в 07:18
А никакие, это автоматическая фича. Точно так же как и дворники которые на 1й скорости тоже машут пропорционально скорости движения - чем быстрее едешь тем шустрее машут.
Опять же повторюсь у меня иранский седан XR на ручке. Возможно в Вашей комплектации этих фич нет.
+1
mynickdm
НаKia Ceedизменен 29 октября 2009 в 10:13
уф...не знаю не знаю...для данного пепелатца - комплектуха у мине - полней не бывает
за звук скажу уверенно - нифига там не увеличивается((
жаль канешна
0
суровый
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancaster29 октября 2009 в 10:45
Нашел...цитат мануала
"Автоматическая корректировка уровня громкости
Функция предназначена для автоматической регулировки уровня громкости звучания аудиосистемы в зависимости
от уровня шума в салоне, изменяющегося вместе со скоростью движения автомобиля.
Для включения или выключения этой функции нажмите на кнопки H или I."
Насчет шума - это конечно от лукавого, там тупо подан ввод с датчика скорости, но смысл особо не меняется.
И после пары месяцев заметить это очень сложно, т.к. понятно громкость увеличивается не в 2 раза.
+1
mynickdm
НаKia Ceed29 октября 2009 в 11:55
оке...поштырю седня мануал...спасибо)))
0
суровый
НаKia Ceed 3 ноября 2009 в 13:44
пошгтырил...есть ...ежжу с включенной
заметить нереально...видать совсем децл увеличивается - может расчет на европейское качество дорог...и шум от них соот-нно
0
НаKia Ceed28 октября 2009 в 16:22

Часто задняя не втыкается. Да, всё понятно, нет синхронизаторов, но у меня на 21099 до продажи на 75 т.км. задняя всегда втыкалась (правда иногда с таким стуком, что страшно становилось).

 

 

сцепление...три секунды..и все нормально втыкаеться)))

коробка конечно - это что то ....расхлябанная жутко

0
НаVolkswagen Touran, Subaru Outback / Lancasterизменен 22 марта 2010 в 14:26

Очередное (правда самое дорогое с заменой ГРМ+ролики, свечи, ОЖ) ТО на 80 ткм унесло из бюджета 17 т.р. Вроде дорого, но суммарные затраты по ТО получаются 8+13+8+17=46 тыс. Плюс из расходников менялись на 60 ткм передние колодки - 3000, итого 49 тыс.

Если почитать в инете средневзвешенные итоговые затраты на обслуживание при пробеге 90 ткм (что примерно соответствует 80 ткм для Пежо и Форд):

ZAZ Chance      -    43,77 тыс. рублей Renault Logan   -    44,59 тыс. рублей Daewoo Nexia    -    53 тыс. рублей Chevrolet Lanos -    60 тыс. рублей Lada Kalina     -    96 тыс. рублей Lada Priora     —    99,5 тыс. рублей

Межсервисный интервал 20 ткм - вещь при интенсивных пробегах (у нас 80 ткм за 21 месяц). Особенно если учесть бесплатное промежуточное ТО. С точки зрения сервиса Пежо пока только радует. Тьфу*3.

0
НаHonda Odyssey, Daewoo Matiz18 февраля 2012 в 18:11

Отличный , ёмкий отзыв.Спасибо автору!!!Смеюсь

0
Добавить комментарий