В порядке статистики достаточно плотной эксплуатации.
Всем доброго времени суток.
Свои 5 копеек на тему иранских седанов - плотная городская-трассовая эксплуатация 14 месяцев, пробег 54000, взят новый.
Аккурат к 2008 году улеглись распри на тему лицензий, авторского права и прочих вещей между ПежоРус и Иран Кходро и на повестку дня достаточно неожиданно при выборе семейной машины выплыл данный агрегат. Нет смысла писать про рассмотрение, сравнение, изучение и прочие вещи, этап этот был, покупка была не спонтанная,10 лет плотной работы с инетом дают немалую почву для размышлений :)
Машина вышла сама в 379 килорублей - как раз раз в июне неудачно немного подпрыгнули цены на 206е пежо.
Взята была 2я комплектация - 2 ПБ, гидрач, кондиционер, 2 ЭСП, но еще без абс. Вообще французкий подход к мелочам очень приятен. В пыже очень порадовали такие фенечки, которых, рискну утверждать, пожалуй, ни в одной машине данного класса сразу всех нет за такие деньги даже при заказе опций:
- противотуманки (кстати, до сих пор все целые, правда я не имею привычки ездить с ними в дождь - толку 0, а лопнуть могут только в путь);
- регулировка кресла водителя по высоте;
- регулировка ремня безопасности по высоте;
- штатная кларионовская магнитола с подрулевым джойстиком и, что удивительно, 4м-я ничегошными штатными колонками (кстати, джойстик вообще радует гораздо больше мультирулевых кнопок, т.к. с точки зрения эргономики существенно более удобен, имхо). Колонки потом были заменены на простенькие 2-компонентные спереди и добиты штатногабаритные 2-полоски в заднюю полку - задние рекомендую поставить, т.к. если нет желания менять голову, то на громкости 18-20 передние уже хрипят, хотя изредка громкости не хватает - хочется чуть погромче. А вот добавление задних коаксиалов отбивает желание включать больше 14-16 - мощности уже вполне достаточно, и звук разумеется более гармоничен, не стянут в переднюю консоль получается;
- цивильно складывающееся заднее сиденье с раздельными съемными подушками (логан нервно курит, кстати везли из ИКЕИ длинномер 194 см. в упаковке - влез за передним правым сиденьем наискосок , на сиденье сидела жена и не чувствовала себя сильно ущербно)
- 400 литров объема багажника при длине меньше 4200 мм. Вообще конструкция седан с точки зрения шумоизоляции по российским дорогам более предпочтительна с учётом наших реалий - для меня было шоком, когда я проехал в ауди А3 на тест-драйве зимой на заднем сиденье после своего пыжа - шум существенно больше, чем в пыже! Четко слышно шум под голым металлом багажника. И это при том, что ауди стоит в 3 раза больше;
- достаточно большое пространство на задних сиденьях (по сравнению с Гетцем и 2109, мой рост 176 см), обусловленное достаточно компактным устройством капота, сделанным без учета возможности установки всяких 3 литровых монстров и 2х кондиционеров :)
- нативные лампы H7 (кстати, лампы Philips - это здорово удивило, равно как и штатные колеса Бриджстоун - обычно бюджетные модели экономят на всем). Вообще H7 фары в пыже против H4 вещь приятная - дальний свет накрывает ближний, да плюс противотуманки - свет нормальный на трассе. До этого запарился с гетцем - там шли H4, а у них дальний свет широкий и тусклый - глаза очень напрягаются, а вблизи ничего не видно, особенно на фоне достаточно яркой подсветки;
- регулируемая интенсивность подсветки панели;
- полноразмерная запаска (правда еще ни разу не пригодилась, единственный прокол зимнего бескамерного колеса традиционным саморезом был заделан на месте обыкновенным заранее купленным жгутом);
- датчик уровня масла в двигателе ( да, многие скажут фигня, а они часто щупом масло по утрам проверяют? Особенно когда на улице -30?);
- прикольный адаптивный режим дворников на 1й скорости (из 3х возможных) - чем быстрее едешь, тем быстрее подмахивают;
- не менее прикольное адаптивное поднятие громкости магнитолы с набором скорости. Реально заметить первые месяц-два, сейчас уже не замечаю.
Что делалось/лечилось по жизни.
1. 0 км. - около 2х недель ушло на гарантийную замену датчика давления фреона. Во всей партии новых (!) авто датчик оказался бракованным и кондей вообще не включался - в принципе мелочь, но неприятно - как дилер такие авто продает? Впрочем с учетом печально известной надежности французской электрики факт особых тревог не вызывал. Сама замена заняла часа 4, а так ездил, просто ждали запчасть.
2. 0 км. - Штатные лампы ближнего света заменены на филипс вижн+, которые +50%. Да, реально цвет побелее, светят чуть поярче, но отбегали честно прописанные то ли на этикетке, то ли в отзывах полгода и померли с завидной стабильностью (как известно признак мастерства) с интервалом буквально недели 2. Были мысли воткнуть Koito 3, но чего-то жаба задавила, к тому же понятно, что и они умрут раньше штатных, так что на месте снова штатные филип стандарт (AR, если правильно помню). Кстати, с заменой правой лампы вышла хохма - согласно мануалу, чтобы снять мешающуюся заливную горловину, то достаточно ей повернуть. А вот и нет - на иранцах она держится пластиковым усиком, чтобы оттянуть который понадобится кусок проволоки или чего-то её напоминающего длиной сантиметров 30 - далеко не самая распространенная вещь :)
3. 0 км. - Установлена защита картера, купленная у дилера "металлопродукции".
4. 0 км. - затонирована 95% пленкой задняя часть. При родном черном цвете смотрится замечательно.
5. 1 000 км. - до кучи вместе с датчиком фреона по гарантии заменен потеющий сальник КПП.
6. 15 000 км. - по гарантии заменена правая рулевая тяга.
7. Это вообще что-то. На 37 000 замечено существенное падение уровня жидкости в гидраче, подвывания в крайних положениях. По гарантии (!!!) заменена рейка в сборе - задефектована вчистую + заменен сальник. Кстати, гарантия на ходовку кончается на 40 т.км.
Вообще очень и очень доволен даже не столько маркой сколько сервисом. Межсервисное 20 т.км., промежуточное 10 т.км. бесплатное, по гарантии всё менялось, пока никаких затрат на ходовку и пр. со своего кармана не было. Угар масла был, но крайне незначительный на 37 т.км. где-то за 3 т.км. до сервисного.
На неделе прикатили из Финляндии. Пробег 2300 км. до границы, там порядка 900, обратно снова 2300. Средний расход при максимальной скорости порядка 120-130 и включенном постоянно кондее с учетом опять-таки российских реалий по финке в районе 6,5 литров, в России порядка 7. Правда бензин исключительно нативный лукойловский 95 евро. Замеры велись доливом до полного бака с фиксацией суточного, так что погрешность в районе 1-3%. Приятно, кстати, что свечки до ТО2 40 т.км. отбегали без малейшего троения.
Что касается общих вопросов эксплуатации.
Минусы -----------------------
- Напрягают длинные ходы КПП.
- Первая не всегда нормально втыкается с верхних передач (а иногда и даже с нейтрали).
- Вообще здорово напрягает шум трансмиссии - иногда слышнее двигателя.
- Часто задняя не втыкается. Да, всё понятно, нет синхронизаторов, но у меня на 21099 до продажи на 75 т.км. задняя всегда втыкалась (правда иногда с таким стуком, что страшно становилось).
- Как и на всех слабосильных (80 и меньше) старых движках четко чувствуется существенная зависимость динамики от загрузки. Водитель - нормалек, можно почудить. +пассажир - уже чувствительно напрягает. + еще один и далее - более-менее динамика сохраняется только в городе до 60 км/ч. Включение кондиционера заставляет сильнее крутить движок при переключениях - иначе успевают упасть холостые и включение следующей передачи сопровождается рывком. Это вообще палево, раздражает. Следующая машина - какой-либо автомат однозначно. До этого как-то была Тойота Фунтик с надежным айсиновским автоматом - ни забот, ни хлопот - как топнул в пол и он пошел отсекать по 6200 до каждой независимо от того включен кондей или нет, и без кикдауна ни разу зависимости от кондея не замечал...
- Динамика. Про хонду пишут - подхват с 4 000. Про 16-клапанники вазовские писали в свое время - подхват с 3000. Здесь уместно написать - до 2000 особо не тянет. Потом что подхват - это не про него. Да, около 3000 как нам и обещают ТТХ иногда даже чувствуется как пинок такой длиной оборотов в 100, но не более того. Как народ ездит на автомате - не понимаю. Тянет более-менее уверенно, но ровно с 2000 до 4000, дальше, имхо, бесполезно. Поэтому на трассе большинство коротких обгонов - с упреждающим разгоном метров за 10 до впереди идущего. Напрягает? Да, напрягает, но такие поездки - редкость, поэтому гнаться за 300 лошадями под капотом лично мне особо не надо.
- Крыша. Спереди всё ок. Но в целом форма напоминает дэу ланос. Достаточно округлая форма и как следствие крайние сзади седоки выше 165 см имеют шанс часто щупать головой ее углы.
- Дворники. Вот тут явная экономия, что уже известно давно. Менять однозначно.
- Стекло. Не знаю. Есть мелкие царапки везде, включая боковые зеркала - а у кого после 50 т.км. их нет? 8 т.км. назад из джипа неслабо попал камень справа сверху в лобовое сантиметров 10 от угла. Не насквозь выбоина, но звезда около 3 см. диаметром нарисовалась, пока не разбегается, ждем.
- Скрипы. В общем-то салон достаточно крепок и на дороге отличной от стиральной доски ведет себя вполне достойно. При появлении беспокойных скрипов на кручение при медленном проезде грунтовок просто смажьте замки дверей каким-нить литолом - пришло их время.
Плюсы+++++++++++++++++++++++
- Во-первых, не было еще ни разу (и это, имхо, самый главный плюс любой машины), чтобы пришлось где-то встать или не поехать.
- Подвеска достаточно мягкая, особенно по сравнению с гетцем, который своим козлением к концу 2 года владения начал просто утомлять. Но это опять-таки плюс седана в сравнении с хэтчем. Помнится 50 кг сахарного песка в багажнике 2109 тоже ооочень меняли ее плавность хода :) Вообще если учесть, что иранцы применили в отличие от хэтча сзади торсионную подвеску, то тут непонятно с чем можно сравнивать.
- Динамика вполне удовлетворительная, а в диапазоне 0-60 я бы даже сказал замечательная для авто такой мощности. Расход ГСМ весьма приятный, по уральской зиме проблем с пуском двигателя не замечено. Мда, забыл уточнить - сигналка стоит с автозапуском по температуре, строго говоря ни разу не пускал совершенно холодный движок в -30.
- Вместимость - прекрасная, телевизоры, благо ЖК, входят на ура, холодильники правда не возил :) А так да, стандартная проблема седанов - высота проема при сложенных задних сиденьях не слишком велика.
- Управляемость - да, это не немец, но очень и очень всё неплохо, 6 миллионов выпущенных с 90х годов 206х пыжей тому порукой.
- Обзорность - достаточно неплохая, хотя конечно если вспомнить родные лопухи на ПРуких японках для внутреннего рынка...
Совет автора покупателям Peugeot 206 1.4 2008 г
В соотношении цена/качество из бюджетных седанов одно из лучших предложений.
Достоинства:
- В меру динамичен
- Комфортен
- Недорог в цене и ТСО вообще
Недостатки:
- Нехватка мощности двигателя в нынешних реалиях
- Устаревший дизайн 90х




