Бремя выбора
Автомобиль куплен в июне 2008 г. Черного цвета-металик, комплектация Премиум, механика 1,6. Пробег 8000 км. Из допов: подогрев передних сидений, отделка руля и рычага кожа, лючок из багажника для длинномеров с подлокотником, панорамная крыша.
Задача в приобретении стояла: кузов хэтчбек не ниже С класса, климат-контроль, за 100 лошадей, объемом 1,6-1,8 стоимостью до 550 т.р. Ориентиром в начале выбора был КИА Сид, Форд Фокус. СИДа нужной комплектации в салоне не оказалось, в течении 2-х месяцев, а заказы на опции не принимались – что придет не знали даже вплоть до разгрузки автовоза ( и это у официального дилера). На Фокус квота до ноября, а переплачивать за «откозняка» 20 т.р. совсем даже не хотелось. Расширил претендентов: Аурис – перевалил сразу за 600, ТИИДА – под 600 плюс ценник за техобслуживание, ЦИВИК – никого не хочу обидеть, просто не понравился внешне. На салон ПЕЖО наткнулся случайно (открылся недавно). Сразу предложили 307 в нужную цену, нужного цвета, доставка 2 т.р. через два дня. При выходе из салона сел в тестовский 308. Через два дня, перевернув все и вся в смысле инфы , заказал 308. Ждал месяц, единственной неожиданностью оказалось панорамная крыша.(Нужно сказать неожиданность приятная)
Сиденье, вопреки многим отзывам, подогналось сразу, удобная боковая и поясничная поддержка, вообщем, при моем росте в 170, комфорт получил неописуемый, места сзади осталось «хоть ставь два ряда сидений». Обзорность шикарна, но и как у всех претендентов не вижу где заканчивается капот (нужно учесть при парковке) Отделка салона изумительна – мягкий пластик, серая панель, и что для меня важно огромные боковые карманы в дверях. Управление все под руками, единственный недостаток – включатели подогрева сидений(вроде привык, но все равно неудобны) При первом троганье выключил даже МР3 (кстати аудиподготовка в 6 динамиков удивила качеством звучания).
В дальнейшем шум двигателя, как таковой ощутил только за 4-4,5 тыс оборотов. Меня это устраивает. А вот выходя из салона сразу зацепил штаниной порог,(что происходит и по сей день) через месяц на внутренней части порога заметил следы затертости до грунтовки. Начал искать причину - оказалось систематическое трение подошвой обуви при выходе…Климат двухзонный создает уютную атмосферу без сдувания с сидений, даже задним пассажирам, правда в ущерб пассажиру в центре (мешает шахта воздуховода). А вот понарамная крыша радует и по сей день, даже в жару и яркое солнце не было нужды её закрывать. Салон светлый и "безграничный"
Подвеска может кому-то покажется жестковатой, но ямы проглатывает на ура, без серпа по сердцу. В повороты входит без ощутимого крена, устойчив на скорости. При езде по городу просто впрыгивает в свободное пространство. Но это на оборотах за 2000, в начале газульки чувствуется тупость, иногда это напрягает. Не понятна длина первой и второй скорости (в смысле передаточных чисел). Расход топлива даже порадовал, вопреки ожиданиям, за 8000 км составил 8,7 л, при том , что климат не выключал ни разу. Передний свес ограничивает агрессивность езды по пересеченной местности, хотя клиренса и хватает, но норовит клюнуть (впрочем, это дело привычки и торопливости). Ночная езда доставляет удовольствие, хорошим светом фар и противотуманок. А вот при редком дожде - огорчило отсутствие возможности изменения времени прерывания дворников. Видимо в расчете на датчик дождя. И хотя площадь очищаемой поверхности восхищает, при осеннем моросящем дожде очень даже неудобно.
Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 16V VTi 2008 г
Пробуйте, выбирайте по вашему вкусу и кошельку.
Достоинства:
- Внешний вид
- Высокая посадка, хорошая обзорнось, комфорт
- Тяговитость, управляемость
Недостатки:
- Длинный передний свес
- Высокие пороги
- Отсутствие регулировки времени прерывания дворников
...ограничивает агрессивность езды по пересеченной местности...