Для города стоит купить.
Данный автомобиль приобретался для езды по городу и трассе Московской области. Выбор стоял между Фокусом, Soul (который Киа) и Пежо 308. Так сложилось, что купил Пежо. Вначале были небольшие опасения по поводу дизеля (шум, невозможность завода зимой), но всё отпало сразу после приобретения. Пересел на Пежо после Citroen Xsara Picasso (дв. 1,6, механика). Так вот в Пежо определённо тише, подвеска работает более упруго, рулевое управление более острое, скорость выше (хотя разгон вначале скромнее). В общем лучше.
Расход топлива можно легко уложить в 4,5л. Я расходую, если не стою в многочасовых пробках, что тоже не редкость, не более 4,1л. Это большой плюс. Зимой заводился, когда термометр показывал 30 градусов ниже нуля. Особых трудностей это не вызывало. Всё с первого раза, практически без вращения коленвала. Согревается салон достаточно быстро. В течение 10-15 мин. ехал, уже не потирая руки от холода и согревая их о тёплые участки не прикрытого зимней одеждой тела. Всю зиму отъездил без куртки, причём климат только вначале ставил на 28 градусов. Через полчаса езды уже выставлял комфортные 22 градуса. В пробках мотор не остывал.
Через 40 тысяч пробега пришлось заменить лампочку ближнего света. На 70 тыс. - лампы подсветки номерного знака. Из печального - на 73 тысяче загудел подшипник левой ступицы. Заменил. Обошлось в 4 тысячи. А вот на 76 тыс. случилась ложка дёгтя. Приехал в понедельник утром на работу. Поставил машину. Вечером подойдя к ней не увидел весёлого мигания фар, свидетельствующих об открытии дверей и снятии автомобиля с охраны. Покрутился вокруг и открыв водительскую дверь ключом (как-то получилось) я понял, что аккумулятор умер. Почему? Восстановил в памяти, что последнее время вентилятор охлаждения двигателя у меня включался очень часто (каждую минуту).
С помощью прикуривателя завели машинку, а вентилятор не отключается вовсе. Поработал минут 30, и я позвонил оф. дилеру с вопросом: "Как до Вас добраться?" Дело в том, что вентилятор работая непрерывно забирает весь заряд от автомобиля-донора через прикуриватель, и завести машину практически невозможно. Оф. дилер сказал, что такого не может быть, что у них нет времени на моё просвещение в конструкции автомобиля и что я должен просто поверить, что вентилятор обязательно выключится. Мы ещё погоняли вентилятор и автомобиль-донор 30 мин. Вентилятор так и не выключился. Закрыл машинку и поехал домой на метро.
На следующий день на эвакуаторе машинку подвезли к другому дилеру. Диагноз был прост. "У Вас сел аккумулятор!!! Необходима его замена. Пока не заведём машину, мы не можем её диагностировать". Мои возмущения по поводу отсутствия у оф. дилера какого-то пускового устройства для диагностики были не услышаны. Я кричал безуспешно, что аккумулятор хороший, что дело вовсе не в нём, что это лишь следствие. Оф. дилер был непреклонен и с абсолютно уверенностью говорил, что это всё злосчастный аккумулятор. Я оставляю заказ на аккумулятор с центрального склада. Поставка 5-7 дней. На восьмой день аккумулятор был куплен самим менеджером в ближайшем магазине и им же сделано заключение, что полетел какой-то резистор. Его замена оживила машинку.
У меня роботизированная коробка. В принципе, я к ней привык и она мне даже нравится. Ничего особо плохого я о ней сказать не могу. 6 ступеней - это хорошо. Больше никаких поломок и замен, в том числе и по гарантии, не было. Сейчас планирую покупку другого автомобиля.
Достоинства:
- Очень хороший двигатель
- Малый расход топлива
- Хорошая музыка
- Шумоизоляция
- Климат
- Приятная подвеска
Недостатки:
- Как-то не повезло с электрикой. Хотя, может это и случайность





На Пежо Типи возможна такая же фигня с вентилятором (конструктив-то один и тот же) если... не соблюдать инструкцию по эксплуатации, и не ставить на зиму пластиковый щиток на радиатор. Я эту операцию приурочиваю к переобувке в сезонную резину и вот уже 4-й год нет проблем.
Не фига себе у вас пробеги - почти 80 тысяч км за год и 4 мес.