Peugeot 308 1.6 16V VTi
2008 г.
1.6 л. бензин
120 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
28 июня 2012 → пробег 97700 км

Часть 2. 4 года с хвостиком или 97 000 км пробега на Пежо 308

Привет всем, уважаемые!

Решил поделиться практическим опытом обладания Пежо 308. В этом отзыве речь пойдёт об особенностях эксплуатации, обслуживания и ремонте.

Особенности эксплуатации:

Эксплуатация ежедневная и всесезонная, город Москва и область, пробег 50% город, 50% трасса, часто кручу двигло до 6000 об/мин, педаль газа, особенно в городе топчу в пол часто, по трассе хожу 130 - 150 км/ч (если позволяет поток), торможу интенсивно.

Расход топлива в городе: примерно 10,5 - 11 литров АИ-95 (заливаю Пульсар ТНК-шный).

Расход топлива по трассе: примерно 8,5 - 9,5 литров.

Расход масла: сильно зависит от манеры езды. У меня уходит примерно литр на 2 000км. Так что за межсервисный пробег в 20 000 км доливаю 9 литров масла (можно его с такими доливками и не менять вовсе :-) )(шутка)

Колодки передние тормозные (оригинал) - менял каждые 22 000 км. Передние тормозные диски (оригинал) менял каждые 33 000 км (износ по 2 мм с каждой стороны диска).

Колодки передние тормозные от TRW отходят 32 000 км точно (уже пробежали 29 000км). Диски передние тормозные от TRW пройдут 32 000 км и поменяю их вместе с колодками (износ уже приличный). Да, как перешёл на TRW - интенсивность торможения осталась такой же, как и с оригинальными зап. частями. Диски и колодки меняются элементарно - можно, при наличии рук, головы и необходимого инструмента вполне поменять самому (что я и делал).

Задние тормозные колодки родные отходили 80 000 км. По словам слесарей с неофициального сервиса, задние тормозные диски отходят два комплекта задних колодок, т.е. 160 000 км. Сколько стоит замена колодок, не помню :-).

Сцепление ещё не менял, сервисмены неофициального сервиса говорят, что ресурс примерно 120 000 км.

Дворники меняю каждый год, комплект двух передних дворников от Bosch стоит что-то около 900 руб.

Резина летняя у меня с завода шла Pirelli P Zero Nero 225/45 ZR17 94W. Резина офигенная, особенно для ПЫЖА - асфальт держит буквально зубами, тормозит пыж на ней просто суперски, чтобы до срабатывания АБС довести или до пробуксовки - это надо ОЧЕНЬ постараться. Минусы - жестковата. В общем, я от управляемости и тормозной динамики ПЫЖа на этой резине балдел, пока она не сносилась :-). Случилось это на пробеге около 60 000км в августе 2010 года. Пришлось мне раскошелиться и купить новые колёса. Очень хотел опять купить себе такие же Pirelli, но их тогда не было в продаже в магазинах и я, почитав сравнительные тесты ADAC (в которых Pirelli эти, кстати, заняли первое место по длине тормозного пути (самый короткий, чтобы кто чего себе не подумал :-) ), а вот второе и третье места поделили Michelin Pilot Sport 3 и Continental ContiSportContact 3), взял себе Michelin Pilot Sport 3 225/45 ZR17 (индекс скорости и грузоподъёмности не помню :-) ). В общем, Мишка оказалась помягче, чем Пирелли, повороты пишет и тормозит самую малость похуже, зато стыки и трещины чувствуются не так жёстко, как на Пирелли. Бюджет приобретения четырёх колёс в конце лета 2010 составил что-то около 28 000 руб.

1. Все ощущения от рулёжки, комфорта салона, климата, отделки, управляемости, тормозов и прочего не изменились со времён моего первого отзыва об этом автомобиле. Кому интересно, могут его прочитать.

2. Что ломалось:

2.1. На 42 000 км пробега загорелся Чек Энджин. Диагноста в Бретани показала, что сдох катализатор (а гарантия на него кончается на пробеге 40 000 км - вот я смеялся :-) ). Ездил с ним до 60 000 км, потом поменял. Бюджет - 24 000 руб. сам катализатор, 3 000 руб. замена (менял у дилера - они на него год гарантии давали).

2.2. На ТО-60 000 км. дилер сказал, что передние амортизаторы "потеют" и предложил поменять, на что я и согласился. Как позже выяснилось - зря согласился, т.к. поведение машины ничуть не изменилось. Бюджет что-то около 10 000 руб. с работой.

2.3. На пробеге 68 000 км было выяснено (по тёмному цвету тормозной жидкости), что дилер на ТО-60000 мне не поменял тормозуху (хотя должен был), было решено поменять её у неофициалов. При замене выяснилось, что резьба штуцера прокачки заднего правого тормозного цилиндра была свёрнута и непонятно, как не утекала тормозуха :-). В общем, пришлось поменять цилиндр. Бюджет - примерно 6 500 руб. (замена у неофициалов).

2.4. При пробеге под 80 000 км пыж начал тупить при разгоне в режиме "педаль газа в пол" на оборотах свыше 4 500 об/мин - просто терял мощность слегка. Порой при почти пустом баке вообще терял мощность и отказывался разгоняться, троил. Так я проездил до пробега примерно 95 000 км (дефект проявлялся не всегда, а я себя успокаивал тем, что, возможно, в баке скопилась вода и это из-за неё такие иногда случаются провалы). На 95 000 меня это совсем достало и я поехал в Бретань на диагностику. Там мне посоветовали сделать промывку инжектора и поменять свечи, а если это не поможет, то, ВНИМАНИЕ!!! - снять головку блока цилиндров и прочистить впускные и выпускные каналы. Я проникся глубиной инженерной мысли тамошнего персонала, согласившись поменять свечи и сделать промывку инжектора. Как вы думаете, помогли ли эти операции моему автомобилю?! Конечно, нет :-). Как были провалы, так и остались. Жёстко матерясь и проклиная образование персонала Бретани, я поехал в Аврору, что на Тульской. Там мне местный диагност сказал, что это бензонасос подходит к своему последнему часу, предложили поменять, что и было сделано. И, о чудо, симптомы ушли! :-) Машин опять стал ехать и не тупить (ну, насколько он может с двиглом 120 л.с. :-). Бюджет замены бензонасоса - что-то около 8 000 руб.

2.5. На пробеге 80 000 км было выявлено, что растрескалась резина нижней задней опоры ДВС. Бюджет замены - что-то около 6000 руб. (для замены требуется вынимать привод переднего колеса из КПП и сливать масло, соответственно, масло заливается новое (не, можно, конечно, и старое, но мне вот чего-то не захотелось :-) ). (замена у неофициалов).

2.6. Почти с самого своего рождения Пыж порой при запуске на холодную троил и захлёбывался в течение двух-трёх минут с момента запуска. Причём проявлялось это при температуре воздуха от - 5 до +10 (примерно) и свыше 23 градусов по Цельсию. При этом он ВСЕГДА, в любую погоду заводился и вёз меня туда, куда мне было нужно (машину все четыре года оставляю на улице). Да, и ещё, если я его совсем не прогревал и трогался через 10-15 секунд после запуска, он, пока не прогреется, порой глох на холостом ходу. На горячем (прогретом) двигателе всё было нормально. Поэтому я списал это на особенность двигателя и его настройки и не стал парить себя и тратить время на диагностику (которая с нашими дилерскими "умельцами" ещё не факт, что выявит истинную причину неисправности). Так вот, к пробегу ~92 000 км пыж начал как-то странно себя вести: обороты холостого хода держал, пока не прогреется, стабильно до 900 об/мин, после прогрева обороты начинали немного "плавать" в диапазоне от 450 об/мин до 1300 об/мин, при переключении передач и сбросе газа машина порой глохла и тупила. Перезапуск двигла устранял эту проблему, но ненадолго. Диагностика в Авроре выявила неисправность электромагнитного клапана управления фазами выпускных (если не путаю) клапанов. Бюджет ремонта с диагностикой - что-то около 4 000 руб. Неисправность устранена.

2.7. На пробеге 94 000 км приговорили ступичный подшипник передний правый. Бюджет замены - что-то около 5 000 руб.

По ТО - все ТО делал у дилера. Но они лентяи - не меняют тормозную жидкость и мозгами работать не хотят совсем. В общем, больше к ним не поеду.

Вместо резюме: в общем, пыж пока ездит, трудится, но начинает требовать к себе всё больше внимания, а это не есть гуд - мне очень не нравится тратить своё время на посиделки в сервисных центрах, поиски запчастей и аналитическую работу вместо "специалистов" дилеров, которые порой не могут найти причину неисправности.

Особенно хочу отметить, что мне очень нравится его управляемость и тормоза.

В общем, надеюсь, что мой отзыв поможет людям при выборе и эксплуатации этого автомобиля. Если будут вопросы - пишите, постараюсь ответить.



Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 16V VTi 2008 г

Нет советов.

Еще советы

Достоинства:

  • Управляемость
  • Тормозная динамика
  • Комфортная подвеска
  • Вместительность салона
  • Возможности трансформации
  • Низкая стоимость при достаточно богатом оснащении

Недостатки:

  • Надёжность
  • Низкая цена при продаже на вторичке
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
19047
Комментарии21 Добавить комментарий
НаOpel Astra29 июня 2012 в 09:20
А почему на катализатор гарантия только 40000? Везде так или развод? А без него нельзя?
0
pasha_golf3
НаPeugeot 30829 июня 2012 в 09:39
Можно. Ставится пламягаситель с обманкой. Дешевле и будет прирост к мощности , но не в угоду экологии.
0
withouthead
НаOpel Astra29 июня 2012 в 14:53
О, все за экологию беспокоятся)))Какие молодцы!)
0
pasha_golf3
НаPeugeot 30829 июня 2012 в 11:39

На моём Пыже 308 (2008 г.в.) гарантия на катализатор - 40 000 км. Не знаю, как на нынешних с этим дела обстоят.

0
НаKia Rio, Peugeot 308изменен 29 июня 2012 в 10:46

У меня ступичный на 37000км полетел у не официалов стоило 4000 руб, официалы загнули 7500 руб. Для катализатора совсем рано, может бензин где-нибудь совсем плох был.

Тормозная жидкость идёт к рекомендации по замене каждые 2 года или 60000км, но не обязательно. Поэтому если им не скажешь, то и не поменяют.

0
gribych
НаPeugeot 308изменен 29 июня 2012 в 11:40

Может, и бензина левого хапнул.

По замене тормозухи - не совсем так. Замена тормозной жидкости входит в регламент ТО-60000, и, соответственно, в его стоимость. Так что должны менять.

0

расход масла просто охренеть .... у меня ваговский 1.8 ТСИ(которые "типа" жрут масло), но от замены до замены, 15 000 км, не доливаю ни грамма .

0
дапохнаник
НаPeugeot 30829 июня 2012 в 11:38

Ну да, расход большой. Но если двигло не выкручивать постоянно, расход масла падает заметно. Но я на нём кроме как "педаль в пол" почти не езжу :-) .

0
hunter-cmepthik
был 7 часов назад
НаVolvo 240, Mercedes E-class29 июня 2012 в 12:27

чето ужос.... какой большой... это помоечные 20-ти летние ведра стока жрут, как бензина почти ....)))) напряжно же))

кстати, все цены, которые Вы озвучили понятны, акромя заднего цилиндра)))) кста, а почему цилиндр? там барабаны разве и есть ли неоригинал? за дешевле?

0
патолог
НаPeugeot 30829 июня 2012 в 12:32

Ну не знаю, я тоже сначала напрягался, а потом забил.

Хм, нет, там диски тормозные сзади. Ну, если не цилиндр, то суппорт. Про неоригинал не интересовался, но можно в Экзисте, к примеру посмотрел. Но я так понял, что этот случай со сбитой наглухо резьбой штуцера прокачки - не рядовой, так что можете на эту тему не париться :-)

0
hunter-cmepthik
был 7 часов назад
НаVolvo 240, Mercedes E-class29 июня 2012 в 12:43

ну, умеючи и ... сломать можно))) сами знаете квалификацию мастеров, даже в официальных сервисах))))) за суппорт если, то цена хоть как-то понятна)))))

честно, но в большинстве случаев обломанный/свернутый штуцер высверливается и меняется, интесно, на Пыже от чего подходит, и есть ли вариант купить отдельно оригинальный?))))

0
патолог
НаPeugeot 30829 июня 2012 в 13:03

Можно )

Вот уж не знаю, от чего на Пыж подойдёт. И про вариант покупки отдельно оригинального тоже не подскажу

0
hunter-cmepthik
был 5 месяцев назад
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)29 июня 2012 в 14:40

я тоже пульсаром заправляюсь

Недавно заправился простым 95 , разницы не почуствовал, может ну его нах.................. этот пульсар?????????????

0
mihautkin
НаPeugeot 30829 июня 2012 в 14:45

Я ещё (помня про замену катализатора :-) ) при каждой заправке заливаю присадку Тотек УМТ. Вот когда её с Пульсаром мешаешь - машина едет лучше, чем если бы я смешивал Тотек с АИ-95. Так что я ЗА Пульсар. Тем более, что ТНК заявляет, что в Пульсар добавлены моющие присадки, которые убирают и не дают образовываться отложениям на клапанах, днищах поршней и в камере сгорания.

0
hunter-cmepthik
был 5 месяцев назад
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)29 июня 2012 в 14:51

х.з.

катализатор на 40-ка тыс. это явно из-за бенза.

0
mihautkin
НаPeugeot 30829 июня 2012 в 14:59

Ну да, но тогда это был не Пульсар, а, преимущественно, Экто-95. А после приколов с катализатором я заправку-то и поменял.

0
hunter-cmepthik
был 5 месяцев назад
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)29 июня 2012 в 15:03

аааааааааа, понял.

тогда пульсар !

0
дапохнаник
НаFiat Ducato, Renault Koleos29 июня 2012 в 16:24

У меня рестайловый движок 2011 года.Сейчас пробег 17 тыс. При разгоне кручу до отсечки,ибо мощёнки не хватает,но по трассе езжу 110-120. Масло пока не доливаю.Между заменами (сейчас каждые 10 тыс.) уходит пол-щупа. Главный недостаток авто-слабый двигатель.Ощущается диссонанс между отличным "цепким" шасси и недостатком мощности.

0
оськар
НаPeugeot 30829 июня 2012 в 16:42

Да-да, согласен. Мощности двигателя пыжу откровенно не хватает. Я до сих пор жалею, что не потерпел несколько месяцев и не взял 1,6 THP на ручке и с адаптивным биксеноном, благо, что в 2008 году такие автомобили было возможно сконфигурировать и заказать.

0
11 июля 2013 в 11:30

Спасибо за отзыв!

Очень много полезной инфы подчеркнул для себя. Езжу на 308 SW 1.6 AT 2008 года. Проехал 92000 км. Начались проблемы с двиглом (жрет масло беспощадно, дымит на холостых синим дымом, плохо заводится, но заводится, что приятно!). В сервисе (неофициалы, клубные, в Митино www.remont-peugeot.ru) пока без диагностики по симптомам говорят о замене маслосъемных колпачков, цепи и прокладок (прокладка клапанной крышки кстати сопливит, но не так сильно, чтоб так жрала масло) либо замене двигателя (!!!!). Немного смущает такой подход. Говорят, типа, если поршневая износилась, то ее не реанимировать, а менять ее отдельно выйдет дороже, чем двигатель контрактный поставить. Но это порядка 60000 р. Че-та перебор по-моему! ))

Я так понимаю, в Авроре на Тульской нормальные ребята сидят, толковые. Поеду к ним на диагностику сегодня. Мож не так все плохо.

В остальном машиной тоже доволен в целом. Не идеал, конечно, в плане мелких и средних поломок (за 2 года 2 датчика заменил, помпу, клапана в коробке передач - это их болезнь), но в целом неплох. Особенно нравится управляемость и - да - тормоза! Динамики иногда хочется побольше, но в целом тоже вполне устраивает. Обслуживание по ценам вполне бюджетное!

Салон, вместительность багажника и в обычном состоянии, а уж особенно с разложенными сидениями - выше всяких похвал!

Если с двиглом обойдется малой кровью, то менять пока не буду!

0
rshirokov
НаPeugeot 30811 июля 2013 в 13:25

Приветствую!

Рад, что мой отзыв для Вас оказался полезным. У меня сейчас пробег 115 000 км, пять лет с небольшим машине

По проблеме жора масла и дымления на холостых хочу сказать следующее: у меня на холостых не дымит, но масло подъедает. Что я делал: я поехал в одну компанию к человеку, который профессионально занимается изучением, диагностикой и ремонтом двигателей BMW. Он за относительно небольшие деньги провел мне диагностику ЦПГ: выкрутили свечи, и видео эндоскопом оценили состояние стенок цилиндров, поршней, клапанов (это делалось при пробеге порядка 108 000 км). Плюс померили компрессию и пневмоплотность (как-то так это называется). Что увидели и намеряли: на стенках первого и четвёртого цилиндров подтёки свежего масла (из-за залёгших маслосъёмных колец), подтёков масла на стержнях клапанов нет (это свидетельствует о том, что маслосъёмные колпачки в работоспособном нормальном состоянии), разбег компрессии по цилиндрам примерно такой: 12,5 - 13,8. 

Что он мне предложил - сделать раскоксовку двигателя каким-то его препаратом за существенную для меня сумму. Пообещал, что компрессия выровняется, жор масла уменьшиться, но не намного, потому как за такой пробег цилиндры из-за залёгших колец уже имеют не идеальную форму, а приобрели эллипсность, плюс кольца могли неравномерно износиться из-за залегания. Я уехал подумать, и решил, что я лучше сам сделаю раскоксовку двигателя лавром. Что, собственно, и сделал. Машина стала немного меньше есть масла, двигатель стал работать тише.

Поэтому мой Вам совет: съездите на диагностику к толковому мотористу, пусть он оценит БЕЗ РАЗБОРКИ двигателя состояние вашей ЦПГ, а потом уже принимайте решение на основании этой объективной информации. Если будете делать раскоксовку ЛАВРОМ, то оставьте машину с залитым в цилиндры ЛАВРом на подольше (часов на 6-8), плюс периодически немного пошевелите поршнями, чтобы жидкость лучше по кольцам разошлась (в инструкции к препарату написано, как это сделать). И в дальнейшем меняйте масло чаще - через 6-8 тыс. км. Это сохранит подвижность колец поршневых. И не заправляйтесь бензином ниже ЕВРО-3, в них много серы, а масла для 308-го пыжа при работе с бензином с высоким содержанием серы быстро теряют свои свойства.

Удачи!

0
Добавить комментарий