9 января 2007

Peugeot 405

Новый год - пора отдавать долги. Напишу несколько слов о моём недавно проданном 405-м.



1995г, седан, двигатель инжекторный 1.8л (101 л.с.), мех. КПП, комплектация GR (ГУР, передние электростекла, подогрев зеркал). Купил в марте 2001г с пробегом 134тыс, думаю подкрученным, на момент продажи 217тыс. Моя 1-я иномарка, до того ездил 2 года на 2105.



Характерную форму задних фонарей, да и общий дизайн запомнил еще мальчишкой. Много позже, осознанно выбирая машину, снова вышел на 405-й. Плюсы и минусы модели многократно описаны в сети, лишний раз отмечу отличный итальянский дизайн pininfarina - да, возраст чувствутся, но пропорции, чистота формообразующих линий безупречны до сих пор. Тогда в моде была элегантность, сейчас агрессия, увы..



Машина использовалась в основном: летом - дача и отпуск с семьей, зимой - поездки на лыжные трассы. Отпуск - обычно Карелия (Ладожское, Онежское озера), разок в Оренбург ездил. В Карелию - с байдаркой, 3-местный Таймень помещался в багажник, в салон ничего не торчало. Да, приседала прилично, всё же грузоподъемностьтолько 480 (одна из причин смены).



Как же она рулится! Особый кайф получал на извилистых карельских дорогах - когда скорость ограничивается не трафиком или ограничениями (ну почти), а умением водителя. Помню возвращался с Онеги, загружен, на хвосте - питерская 99. Настроение миролюбивое, ехать еще долго, ночь впереди, но немного завелся. Газ особо не давил, на прямых преследователь подъезжал, но на поворотах заметно отставал - именно за счет более точной рулежки. Пару раз ездил на Ладогу, по знаменитому грейдеру где-то между Приозерском и Сортавалой. Как же хотелось прокатиться по этой трассе налегке, без пассажиров. Справедливости ради скажу, что именно на этих дорогах изрядно растрясся салон, подвеска нормально отработала.



Мотор заводился всегда, если жив аккумулятор. Максимальный момент на 3000 об/мин, поэтому ехать в натяг легко, ускориться для обгона группы - тоже. Коробка такая, что 3000 соответствует 120 км/ч на 5-й передаче. В общем для такой легкой машинки движок вполне.



Что еще. Подушек безопасности нет, но я виден фото лобовых столкновений - деформация правильная, передок всмятку, колеса ушли назад, а двери открываются нормально. Так что пассивная безопасность несравнима с вазами (насчет 10-ки спорить не буду). Ну а активная. Раз возвращался из отпуска ночью, до Москвы еще часа 4-5, усталость уже поднакопилась, навстречу - двойной обгон фур, еле увернулся по обочине, машину толком удержать не сумел, 2 качания и разворот на 180 на своей полосе, встал, отдышался, поблагодарил машинку и судьбу, поехал дальше.



Не буду приводить расходы на обслуживание - дневник не вел, стопку заказ-нарядов смотреть лень. Да и тратил поначалу больше, чем можно было бы. Могу сказать, что оригинальные запчасти с 2005г стали достаточно дороги, на многие позиции есть приемлемый не оригинал, но иногда приходилось потратиться - скажем мотор-регулятор холостого хода брал за 4000р. у дилера. В целом обслуживание не очень напрягало, но думаю дороже вазов, тут не надо питать иллюзий, хотя время конечно сэкономите.



Как уже писал, недавно продал пыжа, состояние было вполне приличным, проблема была только с рулевой рейкой - потихоньку текла (все 5 лет), и что хуже - стучала и регулировке уже не подлежала. Люфт был приемлем, но стук..



На техосмотре уже ворчали. Цена восстановленной заводским способом рейки в Москве - от 9600р. Думаю, не сильно подставил покупателя. Подвеска, двигатель, электрика в полном порядке. Ржавчинка была - вздутия краски вдоль верхней кромки заднего стекла, говорят - болезнь, хотя видел 405-е и старше без этого дефекта.



Ездил бы и дальше, но решил поменять на семейный универсал с кондиционером. Предел по цене был установлен $12000, на Пежо зациклен не был, смотрел Вектру, Пежо 406, Субару Легаси. Опель подходящий не попался, Легаси пару штук посмотрел, прокатился - валко как-то, не ожидал, может возраст, но мой 405-й рулился в разы лучше. Потом сел в 406-й - как в дом родной вернулся, прокатился - аналогично, руль очень четкий, подвеска упругая, но собранная, поворот пишешь как циркулем. В общем, завел очередного пыжа.


Совет автора покупателям Peugeot 405 1995 г

За свои деньги - конкурентов нет и на горизонте (покупал в 2001 за $3900, продал за $4000). Другое дело, что найти неубитый экземпляр, судя по моим покупателям, непросто. Если б сейчас был так же ограничен в средствах - поискал бы. Только не с двиг. 1.6. И не с АКПП!!!

Достоинства:

Отличная управляемость, просторный салон и багажник при скромных габаритах. Цена.

Недостатки:

Рулевая рейка с ГУР в таком возрасте редко в хорошем состоянии. Подвеска требует внимания.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
14075
Комментарии3
НаOpel Meriva25 ноября 2009 в 16:57
Был и у меня Пыжик 405. Правда 86-го года.
После наших машин (2107 и2108) я просто наслаждался ездой и комфортом. управляемость вообще 5 баллов.
Продал с сожалением - просто уж очень старенькая уже была, хотелось новую машину.
Из всех проблем - это подвеска( не для наших она дорог) и немного электрика.
Вопрос к автору: а как у Вас задняя балка была? В рабочем состоянии или делали что-нить по ней? И сколько щас стоит ремонт задней балки?
-1
w1nner
25 ноября 2009 в 17:52
для w1nner
С балкой никаких проблем не было вообще. Менял амортизаторы, торсионы (можно было и не менять), какие-то еще мелочи по передней подвеске.
Летом наконец отдал книжку по 405-му (нашел нуждающегося) , по случаю чуть прокатился, прям поностальгировал, просторный же черт, внутри больше 406-го.
Сейчас смотрю в соседском дворе тихо умирает 405-й, как же жалко. Жаль, ушло его время..
p.s. Случайно нажал "-" в оценке, уж извините.
0
НаFord Mondeo25 ноября 2009 в 18:08
красивая машина... как и большинство Пежо
0
Добавить комментарий