Пыж-Трудяга
На носу была стройка.
Поначалу я хотел пикап. Так сильно хотел, что даже заказал его. И вот пикап стоял в салоне, а я спешно продавал наш X-Trail, но он продавался очень медленно и дешево. И тогда я посмотрел на ситуацию трезво, отставив в сторону свои хотелки. И понял, что пикап нам пригодится, когда мы переберемся жить за город. А пока мы живем в городе с узким заставленным машинами двором, а за городом стройка - нужно что-то менее крупное, но более удобное для перевозки себя, всякого мелкого оборудования, материалов и прочего шмурдяка. Вот так и встал на повестку дня "каблук".
Выбирал фактически из двух вариантов - Renault Kangoo и Peugeot Partner (он же Citroen Berlingo). Транзит и Кадди заметно дороже. Победил Партнер, так как у него была комплектация Family, а в салоне давали рассрочку, так что обошлось без продажи X-Trail'а, его продали уже потом. К тому же, по сравнению с Кангу, у Партнера есть одна очень приятная и невероятно полезная особенность. Задние сидения снимаются легким движением руки за 30 секунд. И образуется ровный твердый пол с погрузочным объемом в 3 кубометра. Шшшшикарно.
Итак, Пыжик.
Двигатель 1.6, 90 л.с. Специально брал со старым добрым проверенным пыжовым двигателем, выдержавших уже не одну реинкарнацию. Мощности двигателя и крутящего момента для езды по трассе и для светофорных гонок - очень мало. Десять раз подумаешь, прежде чем идти на обгон. В быстром потоке стартовать тяжеловато, порой отстаешь от едущих впереди, но потом нагоняешь. Передачи коротенькие, 5-я уже идет на "ура" после 70 км/ч. Но зато на первой можно в пробке ехать, как на автомате, не трогая сцепления. Ехать просто на холостых.
Расход топлива восторга не вызывает, так как это старый двигатель, без всех этих новомодных штучек. Трасса - литров 8 с кондиционером и музыкой. Город - в зависимости от глухости пробок, может и 15 и 20 скушать, если еле-еле ползти. Но в среднем, думаю, литров 12-13 по городу. В смешанном режиме: трасса (85%) + город (15%) - чуть больше 9 литров на сотню. Бак 60 литров.
Форма и высота кузова приводят к неизбежному. При боковом ветре на трассе - парусит. Комфортная скорость - 110. И по расходу топлива тоже.
Разгоняется пыжик медленно. Зато тормозит всем на зависть. Очень хваткие информативные и эффективные тормоза.
Надо понимать, что это машина сугубо утилитарная. Фактически, развозной фургончик, приспособленный для "гражданских" нужд. Поэтому не стоит ждать от него комфорта бизнес-класса и пристойной шумоизоляции. Кстати, шумоизоляция двигателя все-таки достойная. Но шум с улицы есть. В доп. шумку вкладываться не стал, считаю неоправданным перегружать трудягу лишней тяжестью.
Подвеска довольно мягкая и довольно короткоходная. Странная подвеска. Вроде и поругать не за что, но и похвалить тоже. Несобранная - вот это, наверное, точнее. Гражданская модификация делалась с упором на какой-никакой комфорт. Но длинноходная подвеска на такой высокой бибике - риск опрокидывания. Вот и получилось что-то странное. По незначительным неровностям идет мягко и гладко, а попадется на трассе температурный шов - БА-БАХ со всей дури, только успевай памперсы менять. Недаром народ ставит назад пружины от грузовой версии - менее расхлябанная подвеска выходит. А сейчас груженому приходится ехать очень-очень осторожно, чтобы не пробить и не шваркнуться пузом. Кстати, старался не перегружать. Я, жена и 400 кг - это максимум.
Пара слов о комплектации Family. Это кондиционер, 4 подушки безопасности, штатный парктроник и всякие семейные мелочи. Типа, заднее сиденье посередине, которое превращается в столик, какие-то крепления для лыж и тому подобное. Я взял Family прежде всего из-за подушек. Хотелось бы еще и шторки, но, увы, такого у Партнеров нет. Ну, а в "награду" за выбор комплектации получил светлую обивку кресел, которая в условиях стройки постепенно превращается в пятнистую. Теперь-то поздно "пить боржоми", потом сделаю химчистку и повешу хотя бы чехлы-майки.
Еще из достоинств. Рулится машинка для своего класса очень пристойно, руль не тяжелый, радиус разворота небольшой, при маневрировании очень выручает штатный парктроник. Сдвижные задние двери - это ВЕЩЬ. Посадка скорее "автобусная", мне нравится, я не устаю, могу провести в машине много часов.
Из недостатков - хотелось бы передний свес покороче, не ко всем бордюрам встанешь. Внутренний объем салона большой, поэтому в сильную жару приходится включать рециркуляцию воздуха и ставить кондиционер на минимальную температуру, а вентилятор на тройку. Тогда охлаждает.
Музыка. Она есть - и на том спасибо. Mp3 понимает, но USB нет, нарезаю по старинке диски. Радио за городом ловит плохо. Подрулевые лепестки заценил, намного удобнее кнопок на руле. Вкладываться в музыку без полной шумки - бессмысленно, а про шумку я уже писал.
Когда началась в полный рост стройка и освоение участка - вот тогда пыжик-трудяга и раскрыл свой потенциал. Привезти мотоблок, виброплиту, бетономешалку, газонокосилку - ерундовое дело. Закинуть в багажник циркулярку, шлифмашину, шуруповерт, болгарку, перфоратор, набор инструментов и обнаружить, что места осталось полно - это дорогого стоит. Знали бы вы, сколько он перевозил материалов! У нас в километре от участка строительный рынок, очень удобно. Бетонная смесь, утеплитель, плитка и прочее и прочее. Кто строился, тот знает: всегда что-то надо, всегда чего-то не хватает. И вот тут-то я в очередной раз понял, что не ошибся, отказавшись пока от пикапа. У пыжика, по сравнению с пикапом, очень небольшая погрузочная высота. Некоторые тяжелые вещи (мотоблок, виброплиту) мы ставим в багажник даже вдвоем с женой. В кузов пикапа мы бы их не затащили, пришлось бы придумывать какую-то механизацию или каждый раз просить/платить.
Никаких проблем и отказов, тьфу три раза, пока у нас не было. В сильные морозы всегда заводился сразу. Проблем с подвеской (многие жалуются, что подвеска постукивает из-за конструктивного недостатка) тоже не наблюдали. В морозы подвеска замерзает и первое время скрипит и стонет, пока не нагреется - это есть такое дело. Масло и все фильтры меняю раз в 10 тысяч, не обращая внимания на регламент. Уж больно пыльно бывает на подмосковных дорогах.
Пока идет стройка, альтернативы Пыжику для себя не вижу. А стройка - это, как известно, дело не быстрое. Пока последнее достроишь - первое уже ремонтировать надо. Так что пока будем ездить и возить-возить-возить.
Совет автора покупателям Peugeot Partner Tepee 1.6 16v 2012 г
Если нужен трудяга-перевозчик для загородного дома или дачи - это кандидат номер 1.
Достоинства:
- Большой погрузочный объем
- Просторный салон
- Легко снимаются задние сиденья
- Боковые сдвижные двери
- Маленький дорожный налог
- Не интересна угонщикам
Недостатки:
- Слабенький двигатель, нулевая динамика
- Расхлябанная подвеска




