Pontiac Grand Am SE.
Доброго времени суток! Желаю поделиться небольшим, но всё-таки жизненным опытом владения данного авто.
Начну для начала, с самого момента покупки. На тот момент я был в раздумье - брать или не брать личный авто, но насчёт одного критерия я точно определился: если брать, то американский. И вот, в один прекрасный день, работая и ни о чём не подозревая, получил СМС от друга, что ему на глаза попался один интересный представитель американского автопрома. Зная мою привязанность и страсть к американским авто, он не мог пройти мимо. Вкратце по телефону он рассказал мне про Понтиак, про умеренную цену и ещё достаточно продолжительный ТО. Меня данное предложение очень заинтересовало, хоть я и не собирался брать машину с объёмом больше 3л, но цена была достаточно приемлемой и данная сумма уже была на руках, то есть проблем с кредитами и лизингами не назревалось, плюс был ТО, что радовало, и в-третьих, это было американское авто, незаурядное, выделяющееся из толпы европейской серости, в максимальной комплектации с приятным светлым салоном (как раз как я люблю) и очень приятным рокотом, который издавал, хоть и не очень большой, но достаточно мощный и надёжный двигатель тех лет (при 3.3 литрах '93 года он имел под капотом 160 л.с.) А также я твёрдо для себя решил, ещё в юном возрасте, что первая моя машина будет американской. На этом и было решено его купить.
Теперь к жизненной истории. Само собой, ничего просто так не случается и конечно же и в моей первой лично купленной машине были проблемки, почему "проблемки"? Да потому что для меня это авто - для души и к ремонту я относился с позитивом, потому что ремонтировать машину, которая нравится, намного легче той, которая нужна тебе только для того, чтобы доставить своё тело из пункта А в пункт Б. Не будем сильно отступать к лирике, первая проблема: выехав из места продажи мы первым делом с другом решили заправится, так как топливо подходило к своему логическому заключению и норовило закончиться, так и не доехав до дома. Заезжаем, значит, на заправку, довольные покупкой, щедрые на бензин, заливаем бензин, вставляем ключ и ничего не происходит. Как оказалось впоследствии, ну и это было понятно, мёртвый аккумулятор. Завелись мы с особой тяжестью и привлечением третьих лиц, в конце-концов парню, который на своём бедном старом опелёчке помогал нам завестись, позолотили ручку и поехали домой. Потом в течение месяца подлатывал недостатки, поменял все фильтры, свечи, прокладки на форсунках. И через месяц, купив полноценную страховку, начал на нём ездить.
Первые впечатления очень радовали, а особенно "этот" рычащий звук и приближение лета, и неповторимое ощущение от смены вида транспорта, для того чтобы добраться до работы. После общественного транспорта такой приятный резонанс. Впоследствии использования были только незначительные поломки и проблемы, за всё время были заменены расходники, прокладки форсунок, колодки и тормозные шланги, плюс прошлый хозяин видимо небрежно относился к регуляторам обогрева салона, и все ручки, в общем-то, как и резьба на направляющих, были испорчены, впоследствии чего были заказаны новые из Америки. Ах да, ещё одна проблема, достаточно значительная, на мой взгляд: сначала я этого не заметил, но потом, после покупки, когда решил сам почистить и помыть машину, обнаружил, что под водительским ковриком собирается влага, что было для меня большим удивлением. Причиной этому возможно послужили забитые дождевые-сливные стоки, плюс скорее всего где-то была порвана резинка изоляции и через неё сочилась вода.
Эксплуатирую машину только в городе. Мощности двигателя отлично хватает для городских покатушек, когда надо резко со второстепенной дороги выехать на главную, обогнать кого-нибудь или просто поддать газку. Даже относительно плавный старт со светофора сопровождается громким, качественным рокотом, который поднимает настроение и заставляет обернуться некоторых прохожих. В Латвии Pontiac Grand Am четвёртого поколения редкий зверь, лично я видел 2-3 купе и всего один седан. Полазив по американским автомобильным сайтам, сделал вывод, что в Америке он тоже не очень часто встречается (по крайней мере седан), так как очень мало объявлений и почти все из них купе. Как и у многих машин, у Понтиака есть кличка, которая появилась как-то сама собой – Утконос.
Вот и всё, пока что, о моём красавце. Наверно, по мере нашей с ним дружбы буду Вас, дорогие читатели, знакомить с новостями, как хорошими, так и с плохими. Удачи всем на дороге и будьте внимательны!
Совет автора покупателям Pontiac Grand Am SE 1993 г
При выборе машины обязательно проверьте ровность работы коробки, разгонитесь чуть больше 80 км/ч, так как могут быть ушатаны ступицы, а также проверьте, функционирует ли вся электроника! И не думайте о расходе, деталях и обслуживании, ничего там катастрофического нет, главное, чтобы было желание приобрести данный авто.
Достоинства:
- Комфорт
- Необычный дизайн
- Приятный звук
- Чувство мощи по капотом
Недостатки:
- Отсутствие прогревающих полосок на заднем стекле
- Возможно великоват расход за счёт 3 ступенчатой коробки (15л/100 км)
в 93 году выглядел космическим кораблем.