10 января 2007

Pontiac Torrent

Машину взял в лизинг в конце июня 2006, сейчас много не езжу. Модель AWD (all wheel drive) что значит привод на все колеса, однако это типичный паркетник с вискомуфтой для перераспределения крутящего момента между передними и задними колесами. При обычной езде (без пробуксовки колес) крутящий момент передается только на передние колеса, то есть машина себя ведет как с передним приводом, а при пробуксовке передних колес в работу включаются задние и гребутся они вместе с передними. Никакой возможности управлять этим процессом водителю нет, все происходит в автоматическом режиме (соответственно присутствуют все преимущества и недостатки такого привода).



Двигатель V-образная шестерка 3.4 литра, мощностью 185 л.с и где-то 280-290 Нм крутящим моментом. Коробка - 5-ти ступенчатый автомат. Никаких других вариантов двигателя или коробки на этой модели пока не предусмотрено.



Из опций хотел поставить все что касалось безопасности. Отдельные компоненты на этой машине поставить нельзя и потому пришлось добавить два опционных пакета. Они затянули аж на 3000$ и дотянули цену на машину до 27000$, но до скидок. Дилер предложил вполне хорошие условия. В кратце 230$ в месяц и лимит не больше 19200 км в год. В 2006 году в Штатах рекламировался как самый большой в классе компактных внедорожников. Я практически знал все достоинства и недостатки зарание, так как это механически тот же Chevrolet Equinox (у тестя Chevy Equinox и вообщем-то покупкой его машины занимался я) и опыт эксплуатации Chevy Equinox в семье уже был.



Общие впечатления от машины: высшей степени удовлетворение. Это моя вторая машина, которую приобрел новой. До этого был Pontiac Vibe. Машины разного класса, но я попытаюсь их сравнить с оглядкой на эту разницу. Первое впечатление - довольно большая машина, уверенный набор скорости во всех диапазонах работы двигателя, приятное урчание мотора и выхлопной системы в целом (на Vibe это было повизгивание на высоких нотах), дорогу держит превосходно, хотя если сравнивать с седанами да и с тем же Vibe, заметый поперечный крен и иногда покачивание, но это проблема практически всех высоких машин (ничего однако не могу сказать про дорогие внедорожники как BMW или AUDI), но опять же обзор благодаря высокой посадке отменный, ОЧЕНЬ большое пространство для ног задних пассажиров, большой багажник, кроме того, заднее сидение не только сплит 40/60, но и двигается на величину около 20 см. При этом если передние сидения сдвинуть полностью назад, а заднее полностью вперед все равно остается место для ног!



В машине не установлено практически никаких новых модных технолгоических решений (модель 2006) кроме коробки с адаптацией к стилю вождения и електроусилителя руля. Разве что есть смстема OnStar, но она актуальна только для Штатов и Канады. Нет климат контроля, только тривиальная печка и кондиционер. Но в отличии от Vibe, работают абсолютно без нареканий и превосходно справляются (кондиционер при 35С охлаждал салон очень быстро и эффективно, для испытания печки условий еще не было, ну а при -2С и Vibe справлялся).



Не очень удобно сделана регулеровка верхних (те, что в центре торпеды) воздуховодов. Явно не хватает диапазона направления воздуха. Я бы сказал "очень оригинально" расположены кнопки подъема-опускания стекол: на консоле рядом с рычагом АКПП, но впрочем, уже привык, хотя логику дизайнера понять не могу до сих пор. Если выдвинуть подстаканники из подлокотника водителя, то абсолютно нереально дотянуться и тем более зажать ручник. Комбинация приборов очень удобная (как для меня) и мне нравится красная подсветка. Но пластик торпеды производит впечатление очень дешевого.
Шикарно большие зеркала заднего вида. Странно, но електропривод только для сидения водителя. Также странно для машины 2006 года так это задние барабанные тормоза (хотя с модели 2007 уже все диски) и 2 клапана на цилиндр.



Если по тормозам нареканий я не имею, они справляются хорошо, даже если и давно устаревшая технология, то вот про экономию топлива конструкторы могли бы позаботиться. Я понимаю, что объем 3.4 не будет никогда экономичнее, чем 1.8-2.3 литра, но по идее можно было бы хоть что-то поменять в конструкции двигателя (GM ставит этот двигатель на свои машины уже больше 10 лет, можно было бы уже новые головки сварганить, не только под BOSH инжектора), хотя если сравнивать с конкурентами то с аналогичными объемами двигателей, трансмиссией и весом машины, то расход как у всех. Кстати, завод заявляет 8.5 секунд до 60 (96 км) миль в час. Не плохо, но сам не мерял.



Для Vibe я находил в интернете похожие данные, но Torrent мне кажется более динамичным, и при этом практически не замечает разницу между 87-89-93 бензином, а вот для Vibe это было очень критично. Расход бензина заявленный заводом: по трассе 9.8 л/100км и по городу 12.4 л/100км, а тот что замерял я: по трассе около 10-11 л/100 км, но при этом машина загружена под завязку, в том числе и багажник, и кроме багажника сверху; а по городу ну очень плохо, где-то около 15-16 л/100 км, правда средний пробег за одну поездку где-то 5-10 км, да и по пробкам.



Маленький бак - около 60 л. С места машина трогается очень уверено и поддерживает хорошее ускорение в течении всего разгона. Если очень придавить педаль газа при трогании с места то можно услышать визг колес, но только доли секунд пока не сработает муфта и не включатся задние колеса. При этом нет никаких рывков. Машина просто начинает резко разгоняться. При необходимости усткориться в потоке или при обгоне мощности двигателя вполне хватает. Коробка конечно задумывается, но по сравнению с Vibe не на столько долго, и нет очень сильго рывка, хотя обороты двигателя могут скакнуть до 4500-5000 об/мин. Затрудняет маневры в стесненных условиях очень большой "минимальный" радиус поворота, даже по сравнению с конкурентами, не только с просто маленькими машинками.



На американских форумах владельцы в основном жалуются на: расход бензина (отчасти согласен), дешевый пластик торпеды (абсолютно согласен), шум двигателя (с этим не согласен точно, шикарное урчание), слабый двигатель, но это потому что GM имеет 3.5 литровый движок который намного моложе конструктивно и, соответственно, при похожем объеме мощнее и экономичнее.



То что нравится владельцам: много машины за те деньги, что за нее просят, особенно, если покупать во время специальных акций и скидок то базовую модель с передним приводом FWD можно сторговать за 17000-19000$ или в лизинг около 150-160$ в месяц с ограничением 16000 км в год, это по отзывам владельцев (согласен, но есть кое-какие но...), внешний вид (абсолютно согласен), поведение на дороге: устойчивость и динамика (согласен).



За это время (6 месяцев и пробег 8000 км) появилась одна проблема, в отличии от Vibe, который пробежал за два года около 64000 км без каких-либо проблем. На форумах никто о таком не говорил, наверное сказывается китайское качество конкретно моего аппарата (двигателя собирают в Китае, а машину в целом в Канаде): охлаждающая жидкость помутнела и стала коричневого цвета вместо оригинального красного. Я может и ошибаюсь, но наверное, пробило где-то прокладку и масла немного попало. С маслом проблем нет! А точно узнать и отремонтировать (все-таки на гарантии), так надо ехать в сервис, но времени нет. Знаю, что могут быть большие проблемы, но пока не греется и тьфу-тьфу.



Все остальные системы и механизмы нареканий не вызывают.


Совет автора покупателям Pontiac Torrent 2006 г

Я бы рекомндовал, на все сто, если хочеться иметь большую комфортную машину без претензий на что-нибудь навороченное и очень престижное.

Достоинства:

Разумно большая машина, отличный внешний вид, удобный и функциональный салон (за некоторым исключением), очень хороший обзор благодоря хорошей посадке водителя и большим зеркалам, абсолютный победитель по комфорту для задних пассажиров, устойчивость на дороге и нормальная динамика разгона, не требовательная к октановому числу бензина (в разумных пределах), отличные печка и кондиционер, относительно недорогая.

Недостатки:

Не маленький расход бензина (но чем-то надо жертвовать...), большой "минимальный" радиус поворота, нет современных технологических решений как в салоне так и по механической части, дешевый пластик торпеды, расположение кнопок стеклоплдъемников, китайская сборка двигателя.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
16413
Комментарии3
изменен 11 января 2007 в 11:08
1. Сколько кушает, что то непонятно ?
2. Лизинг вещь прикольная – 230 баксов в месяц. Правильно ли я понимаю - это как прокат, только обслуживание и страховка за свой счёт? Или…???

С уважением Валерий
0
изменен 11 января 2007 в 17:17
Расход бензина 15-16 л/100 км в городе и 10-11 л/100км по трассе. Но становится меньше по немногу. Здесь все меряют расход топлива в mpg что значит миль на одном галлоне (миля 1.609 км и галлон амер (жид) 3.785 л, если я помню правильно). Мои цифры около 16 mpg в городе и около 22 mpg по трассе.
В принципе можно лизинг назвать и прокатом. Требования по страховке - полное покрытие на все случаи жизни. Обслуживать должен я. У меня контракт на три года и ограничение 36000 миль. Знаю что не очень-то выгодно но очень нравилась эта машина.
0
изменен 26 сентября 2008 в 00:26
это как я понимаю перелицованый chevy equinox?
0
Добавить комментарий