15 июня 2007

Pontiac Vibe

Поскольку информации по этому автомобилю в сети очень мало и она зачастую противоречива. Решил поделиться после годовой эксплуатации Pontiac Vibe AWD. Начну с того - как решался выбор. Машин за свою жизнь поменял много, и тазпромовские пользовал, и иномарки самые разные. Настал момент, когда у меня на руках оказалась 2 авто: Большой семейный минивен с трёхлитровым двигателем и непомерным аппетитом по нынешним временам, а также убитая "зубила" на каждый день для мотаний по рабочим делам.



И так всё это замучило!!! Решил подыскать вместо двух коней - одного, компромиссного. Исходные требования были следующие: Полный привод (надоело в сугробах колбаситься), автоматическая коробка (желательно японская), малый жор! Полгода копался в сети (благо работа не пыльная и в сети) и в конце концов меня устроил компактный кроссовер с агрессивным дизайном, на постоянном полном приводе, с автоматической коробкой и расходом топлива меньше 10 литров в городском цикле (по трассе при 140км\час - 8 литров).



Незаметно пролетел год, по зиме отъездил с огромным удовольствием, проблем с пуском не было никаких, в машине очень тепло. Поездки в лес тоже принесли немало приятных впечатлений: несмотря на относительно низкий дорожный просвет, из-за жесткости подвески - машина практически не "клюёт" и превосходно "выныривает" из просёлочных колдобин. Пока не сядешь на брюхо - машина будет ехать. По трассе - динамика не выдающаяся, но вполне приличная для всех случаев жизни за счёт умненькой коробки и движка с переменными фазами газораспределения. А вот прохождение поворотов на скорости просто великолепное, машина входит в поворот - "как трамвай по рельсам"! И не только по сухому покрытию, но и по скользскому.



Кстати, движок и коробка заслуживают отдельных коментариев: Двигатель 1ZZFE (1.8L) заимствован от TOYOTA AVENSIS, коробка от него же (естественно с адаптацией мозгов под модель VIBE). Коробка - выше всяких похвал, работает очень чётко и быстро, тактично подстраивается под любую манеру езды от ленивой до спортивной. После корейских и американских "автоматов"- просто влюбился в японский!



А теперь самая прикольная фишка, которая стала решающей при выборе! Завод Понтиак в Вирджинии куплен Тойотой. И на этом самом заводе выпускается два автомобиля на паралельных конвейерах: Toyota Voltz и Pontiac Vibe. Машины отличаются только рулями!! У понтиака он слева, а у Тойоты справа. Тойота идёт на Японский рынок, а торговая марка "понтиак" сохранена для консервативных американцев. Т.е. Pontiac Vibe - это полноценный японский автомобиль американской сборки при японском контроле качества.



Если надумаете брать VIBE - пара советов: Не скупитесь и берите полноприводную версию (AWD), не пожалеете. И не бойтесь "автомата", он сработан на совесть. О механике есть недоумённые отзывы насчёт длины нижних передач. Есть и существенный недостаток - плохой обзор из-за очень толстых передних стоек, но к этому быстро приспосабливаешься.



По кузову - очень функциональный, сзади просторно, спереди удобно, штатный звук вполне приличный, багажник не слишком просторный, но при разложенном заднем сидении- пол в одну плоскость (большой холодильник перевёз без проблем). Если что-то длинное надо перевезти - просто открываешь заднее стекло на задней двери и пихаешь в "зад" (4 метра на выпуск запросто).



С коррозией тоже нет проблем: все заработанные сколы краски на кузове добросовестно продолжают блестеть цинком. Отвечу заинтересованным на любые вопросы, пишите.


Совет автора покупателям Pontiac Vibe 2002 г

Рекомендую.

Достоинства:

Малый жор в городском цикле.

Недостатки:

Не очень хороший передний обзор.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
55530
Комментарии22 Добавить комментарий
НаBMW X2изменен 16 июня 2007 в 10:27
Молодец земляк, но машину жалко
0
романов
изменен 12 ноября 2008 в 15:37
Не вижу смысла продолжать обсуждение, так как есть великолепный ресурс "Клуб владельцев Pontiac Vibe", где я давно стал постоянным пользоватем:)
Ответы на любые интересующие вас вопросы по этому авто вы найдёте на форуме www.myvibe.ru
0
НаBMW X2изменен 16 июня 2007 в 10:47
Дорожный просвет ("клиренс") у Pontiac Vibe всего 140 мм - на типичных Рязанских дорогах это, пожалуй, будет некомфортно.
Ну уж, на что запал, то и взял, теперь мучайся.
0
НаBMW X2изменен 16 июня 2007 в 10:55
Я почти 30 лет прожил в Рязани, и сейчас туда езжу очень часто, так вот - в самом центре Рязани (ул.Первомайская) дороги такие, что Нексия (с таким же клиренсом) может "чиркать" брюхом по асфальту (ну не успеваем мы запомнить все новые местные ямы и торчащие люки, которые только троллейбус пропускает между колес).
Про задворки вообще молчу - весной Паджера 3-х дверка (!) застряла во дворе обычной пятиэтажки!
Не чистят зимой, не освещают, и мерзко ремонтируют дороги в моем родном городе.
Из областных городов центра России дороги хуже только в Саратове.
Такое впечателение, что эти два города постоянно бомбят с воздуха, а дорожники не всегда успевают за авиацией.
У меня на работе Рязанские дороги ненавидят даже опытные водилы (с 20-30-летним стажем и с миллионными пробегами) - почему-то все наши самые тяжелые аварии (когда бьются не только железки, но и люди) происходят именно в Рязани и ее окрестностях (Рыбное).
В прошлом году две наших легковушки разбилось из-за пьяных рязанских "встречников" (возможно, к тому же, объезжающих ямы).
В одной аварии погибла моя бухгалтерша.
Культура вождения, особенно в условиях пробок (да-да - там пробки), в Рязани только нарождается.
Кайфа от вежливой, достойной и комфортной езды (типа от того, что ты кого-то мог и не пропустить, а пропустил), народ там пока не знает. Пока еще на дорогах идет тупая борьба за место на дороге и соревнования по объезду ям "джигитов" (в основном на б/у иномарках, Газелях или отчечественных авто).
Эти люди не думают ни о себе, ни об окружающих.
Но это как болезнь, через которую просто надо пройти (ведь другие крупные города уже почти прошли).
Впрочем, на природе (за городом) в Рязанщине, как правило, грунтовки неплохие (там почвы песчаные), так что колейных дорог мало, а если они есть, то их края можно "стесывать" (брюхом, пластиковым обвесом и т.д.).
Мое мнение, что для Рязани - пока еще оптимально нечто с клиренсом от 20 см и более (старая Нива или ШНИВА, а если есть деньги - нормальный рамный джип).
0
изменен 18 июня 2007 в 18:15
Привет всем!

Аndrey просвятите на предмет ближний\дальний свет на Vibe, там одна лампа или две omg ? а зеркала на них не складываются во всех комплектацияхundecided:


Пасиб.
0
изменен 18 июня 2007 в 21:05
Пишу как бы сам себе biggrin Зарегился криво, за ник звиняйте. Лампа одна, свет правильный, во всех комплектациях "автосвет"(кто не знает - просвещу, вещь удобная и практичная). Зеркала не складываются во всех комплектациях, сказывается Американское происхождение. bat
0
изменен 21 июня 2007 в 00:04
Мотор на Вайбе от Короллы еще. Может и на Авенсис перекочавал. Подвеска аналог РАВ4. Машинка класс. В Штатах, кстати, Вайб (Тойота Матрикс) входит то-ли в десятку то-ли в двадцатку самых надежных авто (по результатам прошлого года).
0
изменен 21 июня 2007 в 09:49
Насчёт мотора -верно. Куда его только не пихали, даже в Селику. Насчёт Канадского Матрикса - от Вайба отличается только кузовом, жесть не взаимозаменяема, в остальном никаких отличий. Даже торпеда в Вайбе от Матрикса. Дорожный просвет Матрикса меньше из-за нелепого обвеса на морде, поэтому я предпочёл Вайб.
0
изменен 26 июня 2007 в 03:16
Andrey подскажите

Привез супруге Vibe из штатов пробег 84000миль конец 2002г AWD
ни каких расходников кроме колодок не менял

Вопросы

по замене масла в АКПП
1. Когда менять (через сколько км, или времени)
2. что за масло (на щупе в что-то про ATF написано)
3. нужно ли менять при это фильтр маслянной в АКПП

По замене масла в двигателе
подойдет ли CASTROL EDGE 0W40
0
изменен 26 июня 2007 в 14:19
по замене масла в АКПП
1. Когда менять (через сколько км, или времени)
-Естественно сразу после покупки (от греха), и через 30-40 тыс. км.
2. что за масло (на щупе в что-то про ATF написано)
-Как и в большинстве случаев годится Dextron III
3. нужно ли менять при этом фильтр маслянной в АКПП
-Судя по книге-при каждой замене, судя по опыту-он обычно девственно чист.

"По замене масла в двигателе, подойдет ли CASTROL EDGE 0W40?"
-Из опыта эксплуатации Тойот с такими движками - сервис рекомендует CASTROL MAGNETIC 5W40

"как приобретали авто?"
-Поскольку живу в 180 км от Москвы - искал варианты по Московским объявлениям, договаривался насчёт осмотра в нескольких местах, ехал и смотрел автомобили. Как правило попадались битые и плохо востановленные, купленные по дешовке на американских аукционах... Нашёл приличный экземпляр с третьей поездки, сразу взял и не жалеюsmile) В автосалонах стоят те-же автомобили (от частных лиц), но дороже на 1-2 тыс зелёных рублей. Часто появляются на Мытищинском авторынке. Можно отследить через инет и созвониться с хозяином. По поводу заказов... Ждать два месяца неизвестно чего!? По моему лучше искать среди уже привезённых - беспробежных по РФ. Удачи вам!smile
0
изменен 26 июня 2007 в 23:54
Спасибо за инфо по ТО.

Еще парочка вопросов

1. как самому поменять фильтр салона (где фильтр за бардачком либо под капотом)
2. ремень генератора-кондея-и т.п. в трещинках на внутренней части
заказал на всякий случай новый (менять или подождать)
3. делать ли анигравий, сейчас днище в идеале коррозии нет




По покупке я живу в Питере там и покупал у хороших знакомых, они пачками возят а/м из южных штатов (Калифорния, Флорида)


Хотел жене мазда3 или пежо307 новую или немного бу. В процессе зашел к знакомым, они показали свежепривезенный Vibe.
Посмотрели с женой, машина понравилась, заказали из того что было в пути (2 недели ждать, хотя нам это было не важно).
Шли все с передним и одна с полным приводом. Забронировал с полным.

По приходу машины провел визуальный осмотр, проверил специальным прибором - крашенный капот и крыло, все остальное
по кузову в порядке. Купил "на доверии", машину забрал, проверил ходовую - заменить в перспективе резинки стабилизаторов,
проверил двигатель - ошибка фаз газораспределения (не фирменный сервис центр - какой-то прибор не из последних,
не все ошибки расшифровывает). Скинули ошибку прокатился по кварталу погазовал - не появляется.


Поездил на машине месяц пока своя была в ремонте - Прикольная машина, очень понравилась. Очень приятно рулится,
Бодрый автомат. Однако когда пригазовываю какой-то призвук в торпеде, в районе ручек кондиционера. Залипла кнопка
рециркуляции воздуха, вытащил накладку-рамку и кнопку отлепил. По бензину не замерял но вроде ест немало, хотя я люблю
газовать и полный привод, хочу проверить лямда-зонд на всякий пожарный. Стартует на полном приводе очень неплохо
по скользской дороге. Однако блокировок диференциалов никаких я не нашел и однажды чуть не застрял в грязи когда одно
колесо вывесилось а остальные соответственно встали. И вообще непонятно по какому алгоритму привод распределяет момент
на оси.

А по поводу покупки на заказ на салонах-стоянках. То это лотерея как и с любым бу автомобилем. Ни кто из продавцов
как правило не знает тех состояния машины (им некогда, надо продавать а не диагностировать), а когда машина в пути
так и не узнать состяния то. Однако типа востанавливать там всякие битые машины с аукционов надо ли - не надо.
Продажи это конвейер. Купил привез продал заработал, и чем быстрее тем лучше, поэтому и закупаются машины в штатах
в целом нормальные у нормальных поставщиков на постоянной основе. А по поводу пробега который высвечивается так это
в нашей стране вообще "какой вас нужен" хотите маленький будет маленький. Только 3-х 4-х летние машины из штатов с
пробегом меньше 100 тыс км вряд ли будут. И не надо этого боятся.
0
изменен 27 июня 2007 в 01:17
Фильтр меняется очень просто - откручивается винтик крепления бардачка - крышка снимается и дальше увидите. Занимает это обычно 3 минуты. Ремень бы я поменял. На своём Матриксе поменял на 30 тыс миль. (начал посвистывать по утрам пока холодный).

Мелкие звуки в приборной доске могут немного досаждать, но терпимо. Никуда не денешся - доска сделана модульной и разработана на Дженерал Моторс. (нашли кому доверить)

Полный привод у Матрикса/Вайба невразумительный. Потому-то его и сняли с производства.
Кстати вокруг моей машины знакомый перегончик уже с пол-года пасётся.
Если честно, но если бы я покупал машину в Штатах, то покупал бы у себя. confused Масло менял каждые 3 тысячи по началу, потом 5 тыс после перехода на синтетику. Синтетику лью только Мобил1. Такие же фильтры или Викс, которые на Наскар идут.
Двигатель больше 4000 никогда не крутил, да и до 4000 тоже практически не крутил. Передние сиденья в чехлах. Пылесосю с религиозным постоянством. Снега машина не видела.
В обчем так расписал аж самому понравилось и чего мне её продавать. smile

Пробег кстати на моей 35000 миль. И ей почти 3 года.
И это вполне средниий пробег для американской машины. Просто берут на перепродажу в основном с бОльшими пробегами (специально что ли исшут)...потому что дешевле.
0
изменен 27 июня 2007 в 16:11
1. как самому поменять фильтр салона (где фильтр за бардачком либо под капотом)
- Салонный фильтр за бардачком
2. ремень генератора-кондея-и т.п. в трещинках на внутренней части
заказал на всякий случай новый (менять или подождать)
- Если и не менять, то новый в багажник положить не помешает biggrin
3. делать ли анигравий, сейчас днище в идеале коррозии нет
- Я сделал. Это не так дорого, чтобы экономить. По моему даже потише немного стало в салоне при движении по трассе.
0
НаChevrolet Lanosизменен 20 июля 2007 в 18:07
Мотор на Вайбе от Короллы еще. Может и на Авенсис перекочавал. Подвеска аналог РАВ4. Машинка класс. В Штатах, кстати, Вайб (Тойота Матрикс) входит то-ли в десятку то-ли в двадцатку самых надежных авто (по результатам прошлого года).

Мотор от короллы - проверено. biggrin
Кстати, недавно нашел российский интернет-клуб Вайба http://vibe-club.ru
0
НаOpel Astraизменен 19 августа 2008 в 11:36
Когда была на авторынке "Автово" несколько месяцев назад, увидела эту машину в первый раз (может раньше внимания не обращала). Их на рынке было штуки 2 всего. А в это воскресенье на том же рынке их появилась просто куча. С одной стороны подряд штуки 3-4 стоят, да и по всему рынку штук 10. Похоже машина становится более распространенной. Цена, кстати, тоже привлекательная.
0
изменен 7 октября 2008 в 10:38
Какая надпись на крышке головки цилиндров двигателя D-4 или 1ZZ-FE? А есть ли VVT-I (если не ошибся называется система изменения геометрии фаз газораспределения)?
0
НаDaewoo Nexiaизменен 20 октября 2008 в 00:42
Задумываюсь реобрести такой автомобиль, но немного смущают таке вещи как: сколько в среднем стоят запчасти на автомобиль (есл и можно в сравнении с чем-нибудь более популярным), и как сложно достать запчасти для этого авто (в смысле заказывать из Америки или их полно в России)
0
изменен 25 октября 2008 в 18:05
Приобрел недавно этот автомобиль пока ничего плохого сказать не могу,хорошая машина! У меня вопрос один к вам в двигателе ремень грм или цепь ,матор у меня 1.8 143 л.с. 2003г.Спасибо!
0
sergio976
изменен 25 октября 2008 в 18:37
Сам точно не уверен но говорят цепь
0
sergio976
НаToyota Fortunerизменен 12 ноября 2008 в 10:41
цепь!
0
НаВАЗ 2104изменен 3 ноября 2008 в 03:34
Дорожный просвет всего 140 мм
не мало ли это для борюров москвы и дорог подмосковья и также самодеятельных лежачих полицейских....
И можно ли как то увеличить клиренс??
0
НаChevrolet Volt10 августа 2009 в 18:28
Поясните пожалуйста по поводу полного привода. Меня интересует схема -- постоянный полный или подключаемый, если постоянный, то есть ли автоматическая блокировка межосевого диффа. Спасибо.
0
Добавить комментарий