Pontiac Vibe
И так всё это замучило!!! Решил подыскать вместо двух коней - одного, компромиссного. Исходные требования были следующие: Полный привод (надоело в сугробах колбаситься), автоматическая коробка (желательно японская), малый жор! Полгода копался в сети (благо работа не пыльная и в сети) и в конце концов меня устроил компактный кроссовер с агрессивным дизайном, на постоянном полном приводе, с автоматической коробкой и расходом топлива меньше 10 литров в городском цикле (по трассе при 140км\час - 8 литров).
Незаметно пролетел год, по зиме отъездил с огромным удовольствием, проблем с пуском не было никаких, в машине очень тепло. Поездки в лес тоже принесли немало приятных впечатлений: несмотря на относительно низкий дорожный просвет, из-за жесткости подвески - машина практически не "клюёт" и превосходно "выныривает" из просёлочных колдобин. Пока не сядешь на брюхо - машина будет ехать. По трассе - динамика не выдающаяся, но вполне приличная для всех случаев жизни за счёт умненькой коробки и движка с переменными фазами газораспределения. А вот прохождение поворотов на скорости просто великолепное, машина входит в поворот - "как трамвай по рельсам"! И не только по сухому покрытию, но и по скользскому.
Кстати, движок и коробка заслуживают отдельных коментариев: Двигатель 1ZZFE (1.8L) заимствован от TOYOTA AVENSIS, коробка от него же (естественно с адаптацией мозгов под модель VIBE). Коробка - выше всяких похвал, работает очень чётко и быстро, тактично подстраивается под любую манеру езды от ленивой до спортивной. После корейских и американских "автоматов"- просто влюбился в японский!
А теперь самая прикольная фишка, которая стала решающей при выборе! Завод Понтиак в Вирджинии куплен Тойотой. И на этом самом заводе выпускается два автомобиля на паралельных конвейерах: Toyota Voltz и Pontiac Vibe. Машины отличаются только рулями!! У понтиака он слева, а у Тойоты справа. Тойота идёт на Японский рынок, а торговая марка "понтиак" сохранена для консервативных американцев. Т.е. Pontiac Vibe - это полноценный японский автомобиль американской сборки при японском контроле качества.
Если надумаете брать VIBE - пара советов: Не скупитесь и берите полноприводную версию (AWD), не пожалеете. И не бойтесь "автомата", он сработан на совесть. О механике есть недоумённые отзывы насчёт длины нижних передач. Есть и существенный недостаток - плохой обзор из-за очень толстых передних стоек, но к этому быстро приспосабливаешься.
По кузову - очень функциональный, сзади просторно, спереди удобно, штатный звук вполне приличный, багажник не слишком просторный, но при разложенном заднем сидении- пол в одну плоскость (большой холодильник перевёз без проблем). Если что-то длинное надо перевезти - просто открываешь заднее стекло на задней двери и пихаешь в "зад" (4 метра на выпуск запросто).
С коррозией тоже нет проблем: все заработанные сколы краски на кузове добросовестно продолжают блестеть цинком. Отвечу заинтересованным на любые вопросы, пишите.
Совет автора покупателям Pontiac Vibe 2002 г
Достоинства:
Малый жор в городском цикле.Недостатки:
Не очень хороший передний обзор.


