Понтиак Вайб 2 (Покупка и заказ автомобиля)
Товарищи-форумчане. Тут несколько раз спрашивали меня о покупке и пригона данного автомобиля из "Пиндоссии". Наверное данная тема будет интересна многим читателям Автомаркета.
Как я покупал автомобиль
Дело было в апреле 2013 года. В принципе изначально вопрос стоял в покупке машины только из США или Канады. (люблю я американцев :)))) и хотелось, честно что-то не обычное. Ну дело не в этом.
Автомобиль, как я уже писал раннее, покупал в Монреале, непосредственно у дилера (не путайте с аукционами). В покупке помогал хороший товарищ, проживающий в Канаде.
Покупка проводилась в несколько этапов;
1. На сайте www.autotrader.ca выбирался искомый автомобиль. Из США и Канады лучше, удобней и дешевле пригонять в первую очередь автомобили их внутреннего рынка. Такие марки как Додж, Крайслер, Джип, Понтиак, Бьюик, Кадиллак и т.д. Это связано с тем, что во-первых, огромный выбор, во-вторых, ценники не особо большие.
2. Связывался с товарищем, он в свою очередь ездил от Монреаля и+100 миль по дилерам и смотрел необходимый автомобиль, понравившийся мне по сайту. Тут он устанавливал проходит ли автомобиль по РОССИЙСКИМ таможенным условиям. То есть автомобиль должен быть не младше 3 и не больше 5 лет (ставки оптимальные, но если объективно, то все равно драконовские), пробег, состояние, а также как предпродажная подготовка.
Предпродажная подготовка у хорошего "Пиндосского" дилера - поверьте, это не наша подготовка-полироль, химчистка и присадки в ДВС или АКПП. Там у них - это замена масла ДВС, покрышек (если плохие), просто уборка салона, мытье авто (в основном без последующей полировки), замена фар, стекол в случае их скол, трещин и т.д. (либо скидос где-то от 200 до 500 деньгов народа США), а также есть гарантия (но опять мы все взрослые люди) на территории США и Канады от 1 до 3 лет (и это на б.у.). Ну и замена тех агрегатов и узлов, которые реально уже убиты. То есть на выходе точно не будет никаких скрытых косяков и т.д.
ЭТО ВСЕ ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ВЫ НЕ БЕРЕТЕ МАШИНУ ИЗ ЛАТВИИ ИЛИ (И) У ПЕРЕГОНЩИКА В РФ. Но бывают и хорошие экземпляры.
3. Если все хорошо, то авто, там покупается. И далее автовозом до порта. Дальше происходит погрузка в контейнер, паром и в Финляндию в Котку на таможню.
Теперь наверное необходимо остановиться на таможенных пошлинах. В принципе сложного ничего нет, как говорится стоимость автомобиля там+80% от стоимости автомобиля и у Вас растаможенный авто на руках в Москве. Итоговая сумма сильно гуляет от курса доллара и Евро. Т.К. пока машина плывет, курс доллара гуляет, там Вы взяли по курсу 30, а на таможне он у Вас 33, вот и на пустом месте автомобиль и подорожал.
Также на пошлины большую роль играет объем ДВС. Оптимальный - это до 2.0 литров, дальше дороже. Тут ставки разнятся очень сильно, а также наш РОДНОЙ экологический сбор при растаможе. Например за ту же Тойоту Тундру экосбор на таможне в апреле 2013 года был 180000 рублей.
И самое главное, наверное, не бойтесь автомобилей из "Пиндоссии". Просто при покупке смотрите их в живую и пробивайте по системам Карфакс и Авточек одновременно (записи разнятся). И тогда Вы действительно купите добротный автомобиль.
Если автомобиль Вам интересен и Вы не боитесь редких марок, то покупайте. А если марка редкая, то покупайте не везде и не у всех. Понтиак, Бьюик, Кадиллак ДТС, некоторые модели Фордов и Шевролет - это не те марки автомобилей, которые берутся просто так (на основе допустимой цены или просто понравилось и т.д.)