18 декабря 2006

Pontiac Vibe

Машину купил новую. Сборка канадская. Двигатель и коробка японские (made in Japan) Toyota. Базовая модель. Передний привод. Двигатель 1,8 литра, 130 л.с. Из опций - коробка автомат 4 ступ, ABS, полный электропакет, люк.



За два года проехал около 65000 км. Никаких механических, электрических и прочих проблем не было. Масло Castrol 5W50 менял каждых 3-4 тысячи миль (не пинайте больно, все знаю и так), фильтра родные тойотовские, бензин 92-94. Передние тормозные колодки были изношены на 2/3. Задние не проверял (чего если передние заводские еще не износились). Общие впечатления от машины очень хорошие.



Из полезного - сплит заднего сидения 40/60. Если сложить спинку заднего сидения получите ровный пол багажного отсека, хотя я бы багажник (без разложенных задних сидений) большим не назвал. Независиое открытие стекла задней двери. На краше заводские направляющие для навесного багажника. Но нужно быть осторожным в выборе этого самого верхнего багажника, так как расстояние между поперечинами довольно мало. Довольно большие зекала. По сравнению с седаном посадка высокая (есть также регулеровка кресла по высоте). Мне очень нравилось. Очень удобная вещь - розетка со 110 V, 60 Hz, мощьностью до 150W.



Неудобство: ограниченный обзор из-за очень широких передних и задних стоек. Но можно привыкнуть. На дороге машина ведет уверено до 160 км/ч. Бльше не пробывал (глупо получиь штраф из-за любопытсва). Минус - на неровной дороге в поворотах зад продбрасывает и переставляет (но я думаю это зависит больше от стиля вождения). С места трогается очень уверено, но не хватает мощности для резкого ускорения при езде около 80-100 км/ч. Впрочем если резко утопить педаль газа, то коробка сделает свое дело, но переключение передать мягким в этом случае не назовешь. Да и обороты двигателя подскочат до 5000-5500 об/мин. Но если не требовать от машины спортивных рекордов то с задачей "машины для молодой семьи" (я да жена) машина справлялась прекрасно.



Расход бензина около 8,5-9 л/100 км при смешанном цикле езды. По трассе (ночь, пустая дорога, круиз-контроль на 110 км/ч и так около 5 часов) то около 6,5-7 л/100 км вышло. Я не люблю открытых окон, и потому летом кондиционер был включен всегда.



Мне нравилась опция автоматического включения подсветки и что фары светят все время, как только завел двигатель. Панель приборов и торпеда в целом на любителя. Мне вначале не понравилась, потом привык. Жена же восхищалась все время. Впрочем все на своем месте, разве что консоль с рычагом коробки очень необычная.



Теперь самые главные минусы: как по мне так даже по мягким нью-йорксим зимам печка греет не достаточно. Она прогревает салон, но для этого требуется очень много времени, хотя обдув стекол, что ветрового, что боковых в районе зеркал нареканий не вызывал. Тоже самое с кондеционером. При +35С он должен работать на полную. При этом чтобы себя хоть как-то нормально чувствовать приходилось весь воздух пускать через верхние воздуховоды. Если машина постояла на солнце даже немного, то охладить нормально салон очень тяжело. Может это проблемы были только моей машины, потому как в местных форумах про это особо ничего не видел.



Вот что точно есть практически у всех, так это неприятный запах в салоне летом, если кондиционер не включен. Дилеры причины не знают. Чистка или замена фильтра воздухозаборника салона результатов никаких не дала. Есть мнение, что летом от работы кондеционера где-то скапливалась вода и начинала гнить. Соответственно, зимой ни у кого подобных проблемы не было.


Совет автора покупателям Pontiac Vibe 1.8 i 16V 2004 г

Определенно хорошая машина. Есть недостатки (как впрочем у всех машин). Для молодой семьи или студентов вполне достойный выбор.
Еще советы

Достоинства:

Маленький расход бензина. При нормальной (не спортивной) езде достаточно мощности. Автомат подсветки. Заводские напрвляющие багажника. Я бы сказал внешний вид (впрочем на любителя). Посадка водителя и пассажиров.

Недостатки:

Еффективность работы печки и кондиционера. Ограничение обзора широкими передними и задними стойками (можно привыкнуть). На больших скоростях в поворотах на неровной дороге подбрасывает и переставляет задние колеса. Не достаточно мощности для спортивного вождения. На высоких оборотах двигатель в салоне даже очень хорошо слышно.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
38865
Комментарии3
изменен 17 января 2007 в 21:12
Правильно работающий кондиционер конденсирует влагу из воздуха салона. Эта вода должна стекать в поддон испарителя через дренажное отверстие или трубку в моторном отсеке.
В случае отсутсвия дренажа вся пыль и грязь остается и гниет издавая вонь.
По автокондицонерам : система должна быть герметична, но изготовитель допускает утечку хладона до 0.5 кг в год. Обязательно включать с периодичностью не менее 4 раз в год.
Количество хладона R134 у разных производителей от 1 до 2 кг( мин. и макс.)
значения. При большой утечке нужно обязательно опресовывать холодильную систему.
Любые воросы о холодильных системах автокондиционеров задавайте на E-mail:
zar57@yandex.ru с пометкой "холод".
0
изменен 7 октября 2008 в 11:18
Классная машина, но хотелось бы узнать марку двигателя 1ZZ-FE или D-4?
0
11 мая 2009 в 23:46
1ZZ-FE
0
Добавить комментарий