Renault 21
Удобный и надежный автомобиль при условии его хорошего состояния, что большая редкость по причине возраста.
Это моя первая б/у иномарка. Когда покупал, выбирал авто подешевле с целью полностью перебрать, довести до ума, сделать рабочей лошадкой. Приглянулся кузов - на первый взгляд был в отличном состоянии, остальное списывал на низкую цену (2,3 у.е. в 2004 г.). Когда начал разбираться, оказалось, что арки и пороги в жутком состоянии, пришлось чистить, подваривать, обрабатывать, ставить подкрылки, в-общем приличный объем работ. Одно радовало , что не битая .
В последствии поменял практически все. Все что мог, делал сам. Началось с салона - замки дверей (поставил с электроприводом с разборки), обшивка дверей, ремонт передних сидений (подваривали), замена эл. двигателя печки. Затем ремонт ходовой - сначала зад - сайлентблоки торсионной балки и амортизаторы, затем перед - все сайлентблоки и восстановление передних амортизаторов (сэкономил 50 уе , потом понял шо зря), сразу подваривали подрамник (поржавел), шаровые. Затем ремонт всей тормозной системы .
Потом пришло время капремонту движка. Сделали капиталку (800 у.е.) - в принципе недорого, когда забирал, думал машина полетит - ан нет , инжектор начал переливать бензин, ездил на сто, чистили, регулировали датчики , вообщем возня, решил заменить все, нашел на разборке за 100 у.е. инжектор с блоком управлениями и всеми датчиками в отличном состоянии (считай повезло).
После этого еще некоторое время машина не тянула, ездил на фирменное сто - там только содрали деньги и развели руками, нашел электрика частника - тот нашел причину - барахлила система рециркуляции газов (нужна для экологии) - заглушили ее. И только после этого машина начала ездить.
Потом замена выхлопной системы. Ну еще по мелочи - замена привода стеклоочистителей (стоял уже жигулевский семерочный - мастера до меня поработали) - заменил на такой же, настроил реле прерывателя - до сих пор работает. Еще был ремонт коробки - синхронизаторы. И еще неприятная ситуация - порвался ремень ГРМ - практически новый , причина вероятная - открутился какой-то винтик возле роликов, упал между ремнем и зубчатым колесом (нашли след на ремне и отсутствие винтика). Короче - замена клапанов - 150 у.е.
Вот щас перечисляю и ужасаюсь другой человек на моем месте наверное бы плюнул и отдал бы ее кому-нибудь даром. Правда щас машина ездит без проблем. Заводится надежно, приемистая, мягкая ходовая, по трассе идет плавно, в-общем комфортно.
Быстро не езжу, но 150 машина набирает легко и еще есть запас. Салон довел до ума - знакомым нравится. Салон большой - по длине и ширине. Большой багажник - помещался груз на ровне с универсалом.
Вывод - не покупайте б/у автомобили, если вы не разбираетесь в автомобилях, или если у вас нет времени с ними возиться. Обязательно тщательно осматривайте авто на СТО (с мастерами) перед покупкой.
Совет автора покупателям Renault 21 1987 г
Достоинства:
Большая машина, при этом экономичная, достаточно мощная. Мягкая подвеска, мощный и экономичный и надежный двигатель, надежная система подачи топлива, удобный салон, приятная подсветка приборов, хорошая шумоизоляция (учитывая возраст машины ), теплая печка, большой багажник. В целом надежная, если до ума довести. Достаточно простая конструкция, поэтому относительно недорога в ремонте. В свое время это был однозначно передовой аVтомобиль. Есть запчасти, в том числе и неоригинальные более дешевые, много б/у запчастей на разборках.Недостатки:
Возраст. В хорошем состоянии не найти (разве что по знакомству). Ржавеет, особенно пороги и арки.Бедная комплектация (не встречал такие модели с хорошей комплектацией).



