Мой товарищ.
Сначала, когда впервые увидел Симболь в рекламе, сильно расстроился...
Подумал: как же можно было довести дизайнера до "точки кипения", чтобы он нарисовал такую скучную машину!!! Поразмыслив таким образом сам себе сказал, что никогда на такой неинтересной машине ездить не буду! Но! Жизнь - коварная тётка ;-) Остался без автомобиля, кризис и всё такое после кризиса. В общем, надо было покупать автомобиль. Из серии "б/у в отличном состоянии" уже не привлекали автомобили, а новые тоже недёшевы были в 2002 году. Пересмотрел много вариантов в сумме около 10 тыс. у.е. Ланос ещё скучнее, российские после моей "восьмёрки" и "копейки" не привлекали дешевизной, Опель тоже не совсем то, но после Пежо 405 и Ситроена CX 25, которые у меня были, о французских автомобилях остались хорошие воспоминания, да и ауди была хороша, но финансы не позволяли приобрести новую. Побродив по немногочисленным автосалонам города уехал в Днепропетровск и там... В общем, увидел автосалон Рено и зашёл... А Символ-то посимпатичнее стал после рестайлинга в 2002 году! Да и салон получше.
Проехался, всё удобно, всё под рукой и цена была приемлема, кондиционер есть, "подушки" есть, двигатель резвый, багажник! - мечта контрабандиста! При внешних небольших габаритах такие возможности! Да и кредит посчастливилось взять по тем временам под 12% годовых! в валюте. В общем, ездил и радовался! Естественно, что в процессе обкатки придерживался рекомендаций изготовителя, двигатель не крутил, ничего лишнего не лил и не крутил. Проездив 6000 км двигатель начал резвее и экономичнее работать, а на 15 тыс. пробега сменил все расходники (масло, фильтры, свечи). Так проездил ещё два ТО и на 60тыс. км. поменяли ГРМ. На 38 тыс. поменял ещё лампочку габарита и ступичный подшипник после ямы на дороге. На 75 тыс. сменил передние тормозные колодки, ещё через 30 тыс. поменял передние тормозные диски, 120 тыс. - заменил снова комплект ГРМ со всеми маслами и фильтрами, плюс задние тормозные колодки. И ещё долили жидкости тормозную и поменяли охлаждающую, довольно приличная сумма получилась, но Символ того стоит.
Ездит мягко и не валится в поворотах (75-ти сильные версии немного валкие из-за настройки ходовой), расход топлива вполне экономный - около 7.5-8 литров в городе и по трассе от 5 до 8-9 литров (смотря с какой скоростью передвигаться). Масло менял каждые 15тыс. пробега и так меняю до сих пор, заливая синтетику Шелл, потери масла нет, двигатель крутится до отсечки оборотов на каждой передаче, всё живо и здорово до сих пор. Коррозионное покрытие кузова пока нигде не дало слабину. Была вмятина на крышке багажника сверху, два года ездил без покраски и ни следа ржавчины (у супруги был Хюндай Акцент, так любой скол на кузове от гравия через неделю ржавчиной покрывался!).
Выхлопная система накрылась по очереди: сначала прогорел глушитель на 195 тыс., потом на 210 тыс. выпускной коллектор и порвалась крепёжная резинка глушителя, недешёвая деталь... Передние амортизаторы прожили до 170 тыс., задние сменились в сборе с пружинами тоже на 210 тыс. пробега. Рулевые тяги менял два раза, втулки стабилизаторов выхаживали по 90 тыс., тяги рулевых стабилизаторов - около 60 тыс., но они стоят недорого. Втулки стабилизатора менял тоже два раза, чистку инжектора делаю каждые 45 тыс., сменил уже полностью комплект катушек зажигания, покупал итальянского производства, они вполовину дешевле и пока не подводили, первая катушка оригинальная вышла из строя на 40 тыс. и до 150 тыс. все поменял.
Машинка ни разу не подвела, в любой мороз заводилась, на трассе не чувствуешь себя ущербным в скоростном потоке. Однажды ехал в Киев, а езжу не медленно, завязался перегоняйчик в БМВ 520, не могу сказать, что эти ребята меня сильно обогнали, но! пристроившись в багажник БМВ разогнал Симболь до 205 км/ч по спидометру, может учесть погрешность, то и не будет 205, но всё же большие Ланд Круизёры всегда оставались позади. А так по трассе 180 едет нормально, хотя при 130 приятнее ;-) Устойчивая на высоких скоростях, спасибо инженерам Рено, подвеску под более мощный двигатель настроили правильно, держится за дорогу крепко. Ещё очень приятно погонять на Симболе по крымским серпантинам, двигатель крутится хорошо и вёрткость у машины есть. Отдельный реверанс тормозам, очень цепкие и надёжные! Но главное приловчиться правильно вытормаживаться, можно в скольжение сорвать машину. Главное ставить только родные тормозные колодки, пожадничал как-то раз, купил неоригинальные, ох и намучился с ними, машина тормозила, как будто из спячки выходила, Бр-р-р!
А ещё у меня есть Меган седан в комплекции Extreem 1.6 с автоматом и всеми прелестями, но это уже другая история с 2009 года.
А Симболь теперь для удовольствия погонять!
Совет автора покупателям Renault Clio Symbol 1.4 2003 г
Советую покупать и не искать корейцев, японцев, немцев. Первые не обладают шумоизоляцией, настройками подвески и антикоррозийностью Символа, не учитывая эргономику салона и посадку за рулём, Японцы дороже, а шумоизоляция не дотягивает до Символа. Запчасти дороже и та же проблема коррозии. Немцы есть немцы, тоже недостатки имеются, хотя и не такие страшные, как у корейцев, но цена выше, да и пожёстче в движении. Если есть деньги на новую, то лучше брать с нуля и радоваться, а если б/у, то читайте внимательно описание замен запчастей.
Достоинства:
- Надёжный
- Маневренный
- Вместительный багажник
- Нормальная шумоизоляция
- Климат и понятное управление
- Хорошая эргономика
Недостатки:
- Без климат-контроля и кондиционер хорошо, но климат лучше
- АБС надо обязательно
- Тесновато сзади для троих





неплохая машинка, только сейчас она как-то потерялась между остальными моделями рено