Часть 2. Дастер по итогам зимы
Рено Дастер 2,0 л, 4WD, коробка ручка, кондей, АВС + ESP, резина зимняя DUNLOP SJ6 липучка.
Стаж вождения автора - 20 лет.
Второй отзыв после приобретения автомобиля в июле 2013г. Пробег за 9 месяцев - 9000 км.
Впечатления по итогам прошедшей зимы.
1) Для городской езды автомобиль приспособлен плохо. 1-я передача только для перемещения по дворам и загородным буеракам.
Для старта на светофоре со 2-й мощности двигла маловато. Приходится топить в пол поэтому расход АИ 92 за осенне-зимний период 13,3 литра/100 км (по компу авто). Много.
2) Возможность ручного подключения полного привода, это большой плюс. Пример – город во время снегопада или накатанная скользкая дорога. Моноприводные машины «плавают», особенно в момент старта. Очень опасная ситуация.
На Дастере в режиме переднего привода тоже самое. Включаешь режим «автоматический полный» - тоже самое !. Программа не реагирует на незначительную разницу во вращении передних колес и задний мост не подключается. А клиренс то высокий, управляемость в данной ситуации значительно хуже низких машин. Включаешь принудительно 4х4 и, о чудо, автомобиль встаёт «на рельсы» и двигается строго по заданной траектории. Положительные эмоции.
И в таком режиме можно смело ехать до 60 – 70 км/час (сам проверял), а больше на тяжелой дороге и нельзя (помним про тормозной путь).
Кстати, согласно реношной инструкции по ремонту автомобиля:
…. После перевода системы ETC (система распределения крутящего момента между передним и задним мостом) в режим «блокируемого полного привода», система обеспечивает максимальный крутящий момент при скорости ниже 30 км/ч. Далее крутящий момент постепенно снижается от 30 км/ч до 100 км/ч ( ! ! ! )…..
При скорости выше 100 км/ч режим «блокируемого полного привода» отключается, и система ETC переходит в режим «автоматического полного привода».
Про 100 км/час на заблокированном приводе это круто написано (инструкция производителя однако!), но реально сам несколько раз двигался 60 – 70 км по снежной каше. Нормально едет, муфта не греется (контрольные лампочки не ругаются).
3) Касательно внедорожной проходимости – специально в поле машину не загонял, но городские задачи – преодоление нечищеных неделями заснеженных дворов, парковка в газонах (прости меня природа) через бордюр (прости домоуправ) и др. Дастер решает без проблем, что собственно от него и требуется.
В рекламные ролики Дастера с прохождением бродов и грязевых ванн не верю. Для этих целей нужны блокируемые дифференциалы в обоих мостах + железный межосевой, а не муфта.
Схема трансмиссии Дастера самая простенькая – свободные дифференциалы в обоих мостах + эл.магнитная муфта, подключающая по требованию задний мост. Если я правильно понимаю – муфта работает по принципу сцепления и при большой нагрузке (застряли в снегу/грязи) её диски начинают проворачиваться, дальше перегрев и электроника отключает муфту (задний мост) от движка. Всё. Ждём пока муфта остынет и в это время работаем лопатой. Но … есть вариант серьёзно повысить вездеходные возможности аппарата – установка самоблокирующего дифференциала Торсена в заднем мосту вместо штатного свободного диф-ла. Не сочтите за рекламу – просто очень хочется!! Смущают 2 вопроса а) потеря 3-х летней гарантии б) самоблоки которые на данный момент предлагаются в Сети полукустарного производства. Надо думать.
Дополнительно рекомендую посмотреть ролик по адресу ОЧЕНЬ ВПЕЧАТЛЯЕТ ! http://www.youtube.com/watch?v=iKmoAirX91s
4) Морозы и мотор. Машина живет в кап.гараже и с утренней заводкой проблем никаких, но потом весь день стоит у офиса. За зиму два – три раза случалось заводиться вечером при - 28 / -33. Заводилась со 2-го тычка. Мотор в морозы на ходу прогревался за 10 / 15 минут (по датчику). Морду ничем не закрывал. Капот утеплен штатно.
5) Алгоритм работы печки странный – мотор прогрет полностью (по датчику), а обдув «в ноги» чуть теплый, не радует.
6) На замершей машине в панели просыпался сверчок. Жил до прогрева, потом затихал.
7) Машина страшная грязнуля. Фальшь пороги просто гемор. Не измазавшись ни сесть, ни выйти. Особо противопоказано женщинам. Косяк конкретный. Тоже самое ручки дверей.
8) Обзор водителю вперед хороший. Обзор назад плохой – большая мертвая зона.
9) Дворники работают исправно. Бачек заглатывает 5 литровую баклаху омывайки, хватает на долго.
10) Багажник на крыше имеет малую базу (вдоль крыши) и груз более 2,5 м и хорошего веса перевозить опасно. На скорости поперечные саласки багажника свистят. Внешняя антенна не свистит.
11) В салон при разложенном заднем сиденье входила (впритык по диагонали) 3-х метровая гардина.
12) Замок в пробке бензобака слегка напрягает.
13) Открывать и закрывать 5-ю дверь удобно, даже грязную. Помогает снаружи панель с надписью ДАСТЕР, а изнутри выштампованное углубление в пластиком обвесе двери (кто обладает новым РАФ 4 – поймет).
14) Замки дверей после мойки и продувки воздухом ни разу не замерзали (на Нексии было - дуй ни дуй все равно …….).
В целом, несмотря на отмеченные косяки, впечатление от автомобиля больше положительное, чем нет:
· высокий клиренс и короткие свесы позволяют безнаказанно нырять в ямы и канавы, куда другие и не сунутся
· короткая 1-я передача неплохо изображает пониженную и реально помогает в сложных условиях (выбираться уже из тех ям и канав)
· мотор не зверь, но тянет
· четкая работа переключателя скоростей (просто здорово)
· внешний вид панели приборов не айс, но и не «шнивовский» био-дизайн (но пластик, пластик ….)
· салон просторный, не скрипучий
· багажник вообще песня.
Есть у машины реальные сильные стороны, однако присутствует общее ощущение половинчатости. Желание создать недорогой и качественный автомобиль приветствуется, но вопрос снижения себестоимости производства губит потребительские качества неплохо задуманной машины. Понятно, что фирма не будет создавать конкурента собственному лидеру в SUV сегменте (Кашкаю). Тогда почему не усилить внедорожный потенциал (тот же самоблок) и не отобрать часть покупателей у китайцев и корейцев?
Для чисто городского кроссовера у Дастера слишком мало «понтов» (нельзя погонять, минимум электроники, скромные материалы отделки) и ещё меньше джиповых возможностей (только подключение задней оси через эл.муфту).
В таком виде свой ресурс продаж машина исчерпает через 2-3 года. А конкуренты не дремлют.
Выводы и пожелания / рекомендации.
1. Машина не для молодёжи (никакого драйва и понтов), не для женщин (реальные трудности с посадкой/выходом) и не для экстримальщиков (слабоватый мотор и отсутствие блокировок межколёсных диф-лов). Указанные факторы снижают спектр потенциальных покупателей до семейных мужиков среднего и выше возраста без экстрим закидонов – город, дача, рыбалка без фанатизма, пикники (но в сухую погоду). Плюс ко всему эти мужики не должны быть Гулливерами или членами клуба «любителей пива» - не вмещаются однако пацаны.
2. Заправлять авто желательно АИ 95, тогда 2 литра повезут бодрее.
3. Крайне рекомендуется поставить камеру заднего вида, либо парк-троник (именно сзади).
4. Арки колес сильно раздуты. Вид на любителя (мне лично нравится), но ставить на них дополнительный пластиковый обвес (не понтов ради, а для защиты ЛКП кузова) уже будет «азиатщина».
5. Под капот нужно поставить уплотнительную резинку (подходит от Газели) – грязи меньше будет в моторном отсеке.
Потенциальным покупателям ничего рекомендовать не могу. Сложный случай. Как говорят в народе «ни рыба ни мясо». Ходя если решиться на самоблок, всё встанет на свои места, но опять самопальщина, надоело уже.
Всем находящимся в стадии выбора 4х4 рекомендую посмотреть сайтик по адресу
http://www.off-road-drive.ru/ratings/Offroad
Там приведен рейтинг реальных внедорожников и кроссоверов (всего 110 машин) исходя только из внедорожных возможностей каждого автомобиля.
1-е место естественно ЛендРовер, второе – Хаммер, 3-е УАЗ (!!!!), 110-е – Шкода Ети.
Дастер на почетном 56 месте. По ссылкам попадаешь на подробные журнальные статьи по каждому авто. Данный рейтинг составляли люди понимающие толк в вопросе и (однозначно !) не поклонники Рено Дастер. Так что 56 место в этом рейтинге дорогого стоит.
Всем спасибо кто дочитал. Не ошибитесь в выборе.
Совет автора покупателям Renault Duster 2.0i 4WD 2013 г
Если понты не душат и стоят "гражданские" задачи - можно брать.
Достоинства:
- Европейский автомобиль повышенной проходимости за разумные деньги
Недостатки:
- Неопределенность статуса





13,3 литра в зимний период для полного привода много?