Часть 2. Франкенштейн
В первой части отзыва я забыл упомянуть некоторые важные вещи, на которые не хватило времени с первого захода. Проведя часть жизни за рулем этого авто, очень сложно объективно описать положительные и отрицательные моменты, очень сложно признаться себе и другим, что твой выбор не идеален, но я все же попробую быть объективным.
В дополнение к основному недостатку - двигателю 1.6, у Duster есть еще один важный минус - тормоза. Причем тормоза в широком смысле - вся тормозная система, включая АБС. Оттормаживаться в резком городском потоке - испытание, аварийное торможение на трассе - триллер. Либо нет желаемого снижения скорости, либо неожиданный треск АБС. АБС на Duster примитивно, не стоит полагаться на эти громкие буквы, в некоторых случаях оно увеличивает тормозной путь вместо того, чтобы его сокращать, один раз зимой я вылетел на красный свет по причине работы АБС. Зимой он срабатывает неожиданно и по ощущениям совсем выключает тормозную систему. На Duster можно установить ESP за 13 000 руб, не могу ничего утверждать, у меня нет, но скорее всего ESP на Duster также бесполезна.
К сожалению - это не все. В дополнение к маломощному, но прожорливому двигателю (расход по трассе 9-11 л) приделан бак на 55 литров. При таких аппетитах - этого оказывается черт возьми как мало! По дороге из Новосибирска в Челябинск я останавливался каждые 400-450 км.
Далее идут не столь значимые, но все же недостатки. Аэродинамика Duster вынуждает делать поправки на ветер. Увеличение расхода при встречном, курсовые порывы при боковом, волны при каждой встречной фуре. К этому в конце концов привыкаешь. Аккуратнее с открытыми окнами, при повороте колес Вам закидает нехилое количество грязи прямо в окно или лицо. Все это плата за возможность дизайнеров раздуть колесную базу логана для солидности. Как он вообще прошел сертификацию в ЕС?
Пришло время и для положительных моментов: живучую и мягкую подвеску я хвалил в прошлый раз, отличную головную оптику, по-моему тоже... осталась только удивительно неплохая шумоизоляция. Но, поймите меня правильно, неубиваемая подвеска и общая танковая живучесть аппарата сводит в ноль многие недостатки. За это я готов простить ленивый и прожорливый двигатель с малым запасом автономного хода, черт с ним! Но тормоза и АБС - нет. Все таки, от этого может зависеть жизнь и жизни.
Чтобы понимать философию Duster необходимо знать несколько фактов: общие затраты на создание данного автомобиля не превысили 300 млн евро, для примера, примерно столько же стоит разработка, настройка и запуск в производство выхлопной системы для BMW M5. Причина столь удивительно малого бюджета не в стоимости румынской конструкторской мысли, нет. Duster - это своего рода Франкенштейн. Кузов, моторы - дал Логан. Полный привод дали решения X-Trail и Murano перепредыдущего поколения. Подвеска частично от Логан, частично от X-Trail. На интерьер скинулась вся семья Логан/Ларгус/Клио. Основные сложности и затраты были с приданием всему этому достойного вида - но решение было найдено в расширении колесной базы и оформлению массивных колесных арок. При этом Renault добился неимоверного результата - при таком мизерном бюджете Duster почти не имеет "детских" болезней и стал желанным авто во многих странах БРИК (Бразилия/Россия/Индия/Китай). Как вывод: заплатить 600 000 руб за данный автомобиль с полным приводом стоит, но не больше, больше 600 000 руб. он явно не стоит, чтобы не пытались доказать бойкие ребята в галстуках - продавцы Renault.
Совет автора покупателям Renault Duster 1.6i 4WD 2013 г
Покупайте Duster разумно, не берите ненужные вам допы.
Достоинства:
- Общая танковая живучесть
- Подвеска
- Головной свет
- 4х4 за приемлемые деньги
Недостатки:
- Ленивый и прожорливый 1.6
- Тормоза
- Аэродинамика





Всё по делу.
На мой взгляд, главный недостаток данного авто - цена.
Впрочем, как обычно. )