Компромиссное решение.
Здравия желаю всем любителям четырехколесного образа мысли.
Итак, очень коротко об автопарке, что было, с чем сравнивал.
1)Тойота королла 1.6 автомат (110 сил)
2) Мерседес Е 210 (150 сил) автомат
3) Мерседес Ванео 1.7 дизель автомат (90 с чем-то)
4) Рено Лагуна 3 1.6 механика (110 сил)
5) Вольво ХС70 2.4 автомат (200 сил)
И вот сейчас опять рено флюенс.
Почему я, собственно, опять пришел к рено. Первая причина - хотел взять новый автомобиль, надежный, неугоняемый, симпатичный, комфортный, приличного размера. Мне кажется, что все машины длиной меньше 4,5 м - это компакт классы, несовместимые с реальной жизнью, особенно если у вас 2-е детей. Вторая причина - цена/качество/красота/комфорт.
Критерии поиска были просты. Машины должно быть больше - цена должна быть меньше.
Двигатель должен быть от 2 литров, лошадей от 140-200 (увы, все, что меньше - едет откровенно плохо (при загрузке салона и включенном климат-контроле).
В машине должен быть багажник. Большой и удобный, а не как у форда, глубокий, но с узкой щелью.
Машина должна быть комфортна в движении (сидения/шумность/подвеска) и обязательно иметь высокий просвет.
Перед покупкой катался на всем, что стоит до 800 тыс. из новых. Если объективно посмотреть, конкуретнов у рено, на данный момент, по кол-ву опций и всему прочему - нет. Даже тот же опель за 800 тыс не имеет заднего подлокотника, переднего подлокотника и при бОльшем кол-ве лошадей - явно проигрывает рено в прыткости. Когда-то давным давно, когда я променял мерседес на рено, меня многие не понимали, как можно машину менять на это. Если честно, я и сам неоднозначно относился к столь странному выбору, однако потом включил голову и начал сравнивать ощущения, что же предлагает эта марка, относительно конкурентов. И оказалось, что она ничем, собственно, не уступает.
1) Цена владения данным авто (бензин/страховка/ТО/ и прочие составляющие)
2) Комфорт - я не скажу, что в современных моделях рено как-то неуютно или еще что-то. Наоборот, в принципе для автомобиля данной ценовой категории он вне всяческих похвал (я не беру 1.6 - там действительно шумно после 120 км/ч)
3) Динамика, после моего старого 200-сильного вольво я не ощутил дискомфорта. Разгон даже и пошустрее будет (думаю, что за счет массы и того, что стоит не древний автомат, а ниссановский вариатор бесступенчатый)
4) Наличие мелочей, скажем таких, как: подсветка в дверях, охлаждаемый бардачок, шторки в дверях, очень хороший свет (который и влево, и вправо освещает, так что видно обочины), сидения с регулированием высоты и у водителя, и у пассажира, свет и зеркальце в козырьке от солнца, 2 подстаканника.
5) Оцинковка кузова, что для нашего климата весьма большой плюс (кстати, на лагуне у меня была содрана краска (кто-то стрелял по машине из воздушки), так вот я прокатался 2 года с небольшим и там не образовалось даже намека на ржавчину.
Так вот, в результате моих мытарств выбора марки и модели я пришел к выводу, что все, что мне надо, есть в одной машине, и эта машина рено. Но как и в любой машине, во флюенсе есть проблемные места.
"Косяки данного аппарата"
Первый и самый ужасный (на мой взгляд) - очень странная защита от грязи подкапотного пространства с передней стороны капота. Вся грязь летит туда, пачкая полностью моторный отсек. Причем летит со стороны водителя, как раз на аккумулятор и мозги машины. Вылечил эту беду я самостоятельно - наклеив туда уплотнитель от жигулей. Как говорится - мелочь, но неприятно. Летом это неактуально, а вот в грязную погоду хватит недели езды, чтобы потом замучатся очищать моторный отсек (мыть фр. как-то стремно).
Второй косяк. При моем небольшом росте даже мне подушка сидения кажется коротковатой. Не знаю, как на ней ездят люди ростом выше 170. Хотя мой друг с его 185 ездит как-то и ему вроде удобно. Не знаю, в лагуне подушка была длиннее. Но при этом при всем - я не устаю и мне довольно комфортно ездить. Не знаю, в чем подвох.
Третий косяк. Музыка - ну, собственно, это ожидаемая проблема для машины данного класса. Заменил, поставив туда голову Alpine и колонки Morel, и саб активный. Хотя все равно в вольво было лучше.
Четвертая особенность - электронная педаль газа. Очень чувствительная. После шведа - привыкнуть не могу до сих пор. На мой взгляд, было бы чуть потуже, хуже не было бы. А то сначала ничего, а потом прыгает вперед.
Пятая вещь, которая меня убивает до сих пор - это как сделано крепление багажника. Мало того, что есть слева-справа сами дуги, на которых держится багажник (которые при закрывании багажника упираются в багаж, так еще и дальше идут какие-то палки (в смазке), которые держат две эти дуги и о которые можно испачкать вещи в багажнике. Такого позора я не видел нигде. Это, наверно, самое раздражающее инженерное решение в данном автомобиле.
Да, кстати, расход бензина у меня такой: трасса 6.7 л/100 км с климатом (2 взрослых+2 ребенка), город от 8.9-14 л., у меня расход выше 11 не поднимается, у жены почему-то всегда меньше 11 не опускается. Не знаю, как она ездит, чтобы иметь такой расход. Причем эта пропорция была на всех машинах. Наверно, она знает какой-то секрет )))
А в остальном - сплошные плюсы. А компромиссным решением я нахожу этот автомобиль, потому как, к сожалению, на данный момент ни один из автопроизводителей не выпускает ничего подобного за эти деньги. Все почему-то увеличивают цены на автомобили, при этом автомобили лучше не становятся. Мне кажется, скоро автомобили будут как компьютеры или сотовые - не важно какой бренд, начинки будут примерно одни и те же (плюс минус нюансы). Взять хотя бы этот Самсунг-Рено-Ниссановский гибрид. Сложно сказать, чего в ней больше )) Главное то, что получилось в итоге.
А в итоге мы получили относительно доступный, комфортный, современный автомобиль.
Совет автора покупателям Renault Fluence 140 л.с. / 2.0 / Вариатор CVT 2010 г
Прокатитесь на рено, а потом на всех остальных современных машинках.
Достоинства:
- Динамика
- Шумоизоляция
- Хороший свет
- Хороший климат-контроль
- Большой багажник
- Вместительный салон
- Много мелочей приятных в салоне
- Прикол в виде "Ключ свободные руки+складывающиеся зеркала"
Недостатки:
- Цена (честная цена за этот авто 600-650)
- Конструктивные особенности (см. отзыв)
- Неудобно менять габариты (все руки порежешь на фиг, узнать бы, кто такое окошко придумал - придушил)




