Renault Koleos 2.0 dCi 4x4
2012 г.
2 л. дизель
150 л.с.
АКПП
полный привод
Набережные Челны
5 марта 2013 → пробег 2000 км

Дизельный Колеос, рестайл 2012 г.

Про выбор:

До Колеоса владел Рено Клио 2007, поэтому по французской марке были только положительные эмоции и опыт. Я заранее знал, что эта машинка разработана корейцами в Самсунге, поэтому особых чудес не ожидал, но зато не опасался и фатальных косяков. Дизельную версию вначале даже не рассматривал из-за укоренившихся до этого предрассудков (цена выше, качество солярки, холодный регион, стоимость обслуживания, короткий интервал обслуживания и т.д.). Но после новогодних праздников дилер предложил хорошие скидки на авто 2012 года, почти уравняв дизельную версию с бензиновой, оба в комплектации Динамик Комфорт. После тест-драйва зарезервировал бензиновую версию, но потом у меня начал зудить мозг насчет вариатора, что-то неспокойно стало на душе, и пообщавшись с родственником, владеющим дизельным Санта-Фе, я переубедил сам себя в пользу дизельной версии на честном автомате. Окончательно утвердился после внимательного изучения регламента ТО и его стоимости. Да, интервал  в полтора раза меньше: 10 тыс против 15, но и цена тоже на ТО10 в полтора раза меньше и в среднем затраты на плановое ТО получаются почти одинаковыми с бензиновой версией. Из допов поставил ксеноновые фары и навигацию TomTom, хотел еще камеру заднего вида но протестировав штатный парктроник (передний и задний) понял, что камера будет лишней. Зимние шины, коврики, как полагается в праздники, получил в подарок.

Собственно отзыв:

Авто эксплуатировал пока только зимой, поэтому отзыв исключительно по зимней эксплуатации.

  •  2-литровый двигатель. Известный лагуновский M9R, задушен до 150 л.с., видимо в угоду экологии, по паспорту он уже Евро-5. Тем не менее, крутящий момент в полтора раза превышает момент на бензиновом 2.5 движке, поэтому по динамике автомобиль на скоростях до 120 км/ч неожиданно резвый. Причем одинаково хоть груженый в горку, хоть пустой с горы. Далее скисает, как и положено дизелю. Можно тормозить двигателем - на педаль газа хорошо отзывается в обе стороны. Шумит негромко и в салоне при спокойной езде его вообще не слышно. Заводил на холодную при -25С, ниже еще не доводилось. Заводится с полуоборота, но вначале тарахтит как трактор с сильной вибрацией по всему кузову, видно как прыгает решетка радиатора, через пару минут прогрева всё стихает. Когда за бортом ниже -20С, если тошнить по пробкам и на скоростях менее 60 км/ч температура не поднимается выше минимальной отметки, сколь долго бы ни ехать. Если поехать повеселее, то стрелка поднимается до половины после 10-15 минут езды и стоит там, и при этом хорошо жарит салон.
  • Топливо. Нужно лить соляру Евро-5, в нашем регионе с ним проблем нет. Есть всем известный Лукойл, есть местный бренд. Причем местный по ощущениям лучше. Расход в смешанном цикле пока у меня 11 литров на 100, на дальняк ездил - было 6 литров, а включенный круиз-контроль в итоге давал еще 25% экономии, но это от профиля дороги зависит. При полном баке (65 литров) запас хода в смешанном цикле около 600 км, а на дальняк надо рассчитывать около 1000 км. Отключение заднего привода тоже вроде что-то дает, но по ощущениям совсем мизер.
  • Коробка - АКПП-6, Jatco, ничего лишнего, ручка на 4 положения P, R, N и D. Кикдаун с задержкой в 1 секунду. Очень вменяемая коробка, жалоб никаких нет. Есть еще правда ручной секвентальный режим, но им никогда не пользовался. 
  • Проходимость. Не сочтите за розжиг, безусловно на голову выше бензиновой версии Колеоса. За счет высокого момента можно не грести снег, а спокойно его продавливать и ползти как танк, без пробуксовки и перегрева вариатора. ESP при этом отключать не нужно. Геометрическая проходимость Колеоса в целом вообще просто превосходная. Муфту пока ни разу не перегрел, её по паспорту можно блокировать до 40 км/ч, пользовался блокировкой пару раз и проехал по снежной целине пару сотен метров. В автоматическом режиме подключение заднего моста мягкое и почти не ощущается. Я пока не почувствовал опасности быть снесенным со скользкой дороги неожиданным подключением заднего моста - всё предсказуемо. Поэтому по умолчанию использую режим 4wd auto - так гораздо веселее разгон с места, особенно по накатанному льду, и по колейной дороге едет как-то увереннее. В авторежиме при повороте на малых скоростях сносит зад как на заднем приводе, в занос отправляется педалькой газа. На 2wd ощущения уже не те, передние пробуксовывают и снос естественно типично переднеприводной.
  • ABS и ESP - настроены на позднее срабатываение, просто идеально. Значительно лучше, чем на моей предыдущей Клио.
  • Салон. Хорошо описан в других отзывах, сильно повторяться не буду. Бардачок большой, с подсветкой и охлаждением, много мест для заначек, есть шторки от солнца, все типично реновское, много унифицированных деталей от других Рено и Ниссанов. Время от времени скрипит спинка заднего сиденья. Прямо зудит даже. На форумах есть информация как вылечить, я так пробовал смазать - не помогло. Система "мгновенный ровный пол" - очень понравилась, за исключением его рычага. Рычаг настолько тугой, что жена обозвала его силовым тренажером. Шумка отличная, но сидя на задних сидениях слышно как гудят колеса (или трансмиссия, не знаю, что именно), а спереди этого не слышно. Странно.
  • Багажник. Нормальный багажник, ничего особенного, есть розетка 12В, подсветка. Откидной бортик вначале прикалывает, но потом приходит понимание, что лучше бы по-нормальному одну заднюю дверь сделали. Когда достаешь вещи из глубины - обязательно запачкаешь штаны об этот несчастный бортик. Когда бортик закрыт - пачкаешь куртку. С другой стороны, бортик укорачивает верхнюю половину, и он взлетает не так высоко, можно открыть в гараже, да и жена его легко закрывает, не подпрыгивая.
  • Органы управления. После Клио привыкать не пришлось - всё как обычно на Рено. Единственный косяк - рычаг поворотника слишком малым усилием продавливается вперед и включается дальний свет. Уже раз пять за месяц обнаруживал, что еду с дальним светом. С этим надо что-то делать.
  • Климат-контроль. Тут корейцы полностью облажались. В авторежиме запотевают боковые стекла. У машины есть электрические ТЭНы, но считайте, что их нет, так как они подключаются только после прогрева двигателя. Судя по всему, климат-контроль не умеет замешивать холодный и горячий воздух. Дует или холодный, или только горячий, т.е. либо едешь с запотевшими стеклами, либо паришься как в бане. Про методы борьбы с влажностью воздуха зимой похоже корейцы не в курсе. Полное фиаско. На Дастере такого безобразия говорят нет. Вдобавок ко всем бедам дизель долго прогревается. В -25 сидеть и ждать пока оттает стекло - бесполезно. Чтоб согреть надо ехать, а чтобы ехать ничего не видно. Остается только драить лобовое скребком. Но я вместо скребка купил спрей для разморозки - вроде спасает положение. Ну и подогрев сидений довольно мощный - компенсирует холод. Но у задних пассажиров подогрева сидений нет и им не позавидуешь.
  • Форсунки стеклоомывается. Судя по зимней струе я бы сказал, что авто болеет простатитом. Из форумов вычитал, что надо менять на форсунки от Nissan Note и ставить тройник от аквариума. Но у нас жижей не поливают и обывайкой зимой не пользуюсь, так что пока по барабану.
  • Замки. Чем холоднее, тем сильнее надо хлопать дверью. В -25С как на жигулях! Такой фигни я еще не видел. Замки вроде бы стандартные Рено и такого быть не должно. Тут либо корейцы промахнулись со смазкой замков, либо уплотнители дверей слишком дубовые. Скорее первое.
  • Кузов. Внешний вид конечно получше, чем у первого Колеоса. Но решетки всё так же слишком открытые, радиатор на виду, надо ставить 2 сетки от камней. В инете можно найти бюджетные решения. Есть спойлер над задним стеклом - довольно эффективный, стекло не пачкается. Через китайский интернет-магазин купил комплект брызговиков, полная копия оригинальных, цена в 5 раз дешевле оригинальных, качество отливки супер.
  • Встроенный навигатор TomTom. Мой город и все трассы хорошо знает, но нет совсем малых городов и деревень. Карта обновляется, когда-нибудь надеюсь будет полное покрытие. Встроенный навигатор не надо снимать и прятать. Есть гироскоп и написано может до 50 км видеть вслепую без спутников. На подземной парковке работает, подтверждаю.
  • Встроенный парктроник. Обычный, прерывистый писк с 50 см, непрерывный с 20 см. Видит всё, и сетку тоже.
  • Обзорность. Отличная. Жена малого роста и ей подушка не нужна. Зеркала большие, но сами складываться при выключении не умеют - надо обязательно крутилку повернуть.
  • "Свободные руки" не совсем свободные. Чтоб закрыть надо кнопку на любой двери нажать. Не как в Лагунах. Ну ладно хоть двойным нажатием кнопки все открытые стекла сами закрываются. Ключ-карту видит четко по зонам. Когда я с ключом в кармане сел в пассажирское кресло - не завелась.
  • Музыка и мультимедиа. Тут я не фанат звука, мне всё равно. Единственное, что по блютузу не увидела русские имена в телефонном справочнике на моем нокиа, но это вроде косяк самого телефона. Перевел на латиницу и всё хорошо, можно звонить и принимать звонки, слышимость отличная.

В общем в целом, несмотря на существенные зимние минусы, пока не пожалел о покупке. Посмотрим, как будет летом, напишу отдельный отзыв. А пока подумываю поставить предпусковой подогреватель. Причем в первую очередь чтобы греть салон на ходу в городе, а холодный запуск - это уже второе.



Совет автора покупателям Renault Koleos 2.0 dCi 4x4 2012 г

Если планируете брать Колеос, не проходите мимо дизельного!

Достоинства:

  • Общий комфорт
  • АКПП-6
  • Динамика разгона (до 120 км/ч)
  • Вменяемые ABS и ESP
  • Управляемость
  • Проходимость
  • Места для заначек
  • Система "мгновенный ровный пол"
  • Встроенная навигация TomTom

Недостатки:

  • Зимой холодно
  • Климат-контроль
  • Замки дверей и багажника (или резинки уплотнения)
  • Форсунки омывателя стекла
  • Зуд в спинках задних кресел
  • Шумоизоляция задней части
  • Рычаг поворотника и дальнего света
  • Решетки радиатора
  • Бортик багажника
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
52230
Комментарии17 Добавить комментарий
НаRenault Megane 6 марта 2013 в 10:40
Интересный авто! Я после Мегана-2 скучаю по Рено, уж больно эргономика у них продуманная. Во сколько обошёлся, если не секрет?
0
aksakal
НаRenault Koleos 6 марта 2013 в 10:53

В миллион сто. По Клио тоже скучаю, он всё-таки был более продуманным и тщательно отлаженным. Много приятных мелочей не замечал, думал так и должно быть на любой машине, а когда на новой машине оказалось не так (в случае Колеоса это климат-контроль), то начинаешь ценить старое, но уже поздно :) 

0
НаRenault Megane 6 марта 2013 в 20:50

Совет автору чтобы быстрее прогреть машину в мороз я делаю так- завожу, включаю максимально все электропотребители (обогрев сидений, ближний, обогрев заднего стекла, противотуманки)  рециркуляцию ставлю *внутрь* обдув на стекла на 2й режим а сам в это время очищаю снег с машины или фары протираю. через минут так   7-10 стекла оттаяли и можно ехать. Главное не забыть переключить забор воздуха с наружи а то стекла начнут потеть. И еще совет когда за ночь наметает много мелкого снега обязательно прочищайте щеткой место воздухозабора (где отверстия в *жабо*) а то опять же стекла будут потеть (по своему опыту).

+1
mosfet74
НаMercedes S-class, Ford Mondeo10 марта 2013 в 00:56
И что, при таком режиме эксплуатации в мороз проблемы с аккумулятором отсутствуют?
0
789823
НаRenault Megane11 марта 2013 в 13:39
Отсутствуют. Работа от дома в 26 км, езжу каждый день, ну и после прогрева все лишнее выключаю =))
0
8 марта 2013 в 02:42
Комментарий удален модератором.
НаVolkswagen Tiguan 8 марта 2013 в 08:12

Отличный отзыв про отличную машину за 1.1 млн.

Про фен ты не прав. Он не должен включаться при разогреве двигателя, должен примерно как у меня, через 10 сек после пуска. Что-то тут не то. Либо найди инструкцию по эксплуатации, либо спец по компу должен проверить алгоритм.

0
9 марта 2013 в 02:44
Комментарий удален модератором.
НаSsang Yong Actyon, Kia Cerato 9 марта 2013 в 14:05

Электрофен включается после отключения свечей накала:иначе АКБ убьёт сильным разрядом после 2-3 пусков ДВС!Какой таймер поставили на Самсунге и какие предохранители отвечают за работу фена-это к ОД либо в мануал смотреть.За выбор авто зачёт,за отсутствие "соплей"в отзыве-респект и удачи на дорогах!

0
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 9 марта 2013 в 16:45
Достойная машина,за достойные деньги..Ни гвоздя и ни мента желаю....))..Отзыв отличный.!
0
НаВАЗ Priora, ВАЗ 2112 9 марта 2013 в 22:51
По всему видно так оно и есть машина хороша,но внешний вид неочём,невобиду сказано,чисто моё мнение.Мне моя Приора тоже ненравится,но кудаж деваться.Удачи с Ренохой.
0
был 5 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 9 марта 2013 в 23:32
На задних местах тесно показалось.
0
13 марта 2013 в 12:45
читая отзывы о дизельных машинах  что человек не знает что такое дизель да на нем можно  быстро ездить но дизель  боится больших оборотов он просто выйдет быстрей из строя сера делает свое и система комонроил дороговата в ремонте форсунки не ремонтируются а меняются и кок бы не заправлял дизельную машину запах можно сказать вечный и противный удачи в выборе 
0
qqqqqq1
НаVolkswagen Tiguan13 марта 2013 в 12:52

Уважаемый, какие дизели, какого года выпуска и сколько эксплуатировал?

0
qqqqqq1
НаRenault Koleos14 марта 2013 в 08:00

Товарищ, а как же забитый сажевый фильтр, полетевшая турбина и парафин в трубах? Недокомплект выдали.

0
16 марта 2013 в 12:30
эксплуатация 10 лет и работаю на спец технике дизельной наша саляра на воспламенение хороша но серы много учите мать часть 
0
qqqqqq1
НаVolkswagen Tiguan17 марта 2013 в 12:57

Дизельная спец.техника - это серьезно)))) А я третий год езжу на дизеле Евро5, заправляюсь только на Лук Экто, фактически это то же Евро5. Пойду учить мат.часть)))))  Через недельку экзамен примешь?))))

0
Добавить комментарий