Renault Koleos 2.5 4x4
2013 г.
2.5 л. бензин
171 л.с.
МКПП
полный привод
Санкт-Петербург
30 апреля 2017 → пробег 100000 км

Колеос. Первые 100 тысяч.

Здравствуйте, Дорогие друзья.

Почти четыре года не писал отзывов. Сейчас есть немного времени, да и повод есть- приодолели мы с Коляном рубеж в своём первые 100 тысяч. До Колеоса владел 308- м Пыжиком. Приятный авто, который оставил положительные впечатления. Но в связи с тем, что в какой-то момент я ОДАЧИЛСЯ стало мне не хватать в нём некоей полноприводности и большей гряземесительной способности. Но и перебарщивать с этими талантами я не собирался. Поэтому, на УАЗики не засматривался. Проблема с размером багажника не стояла, так как имелся у меня ещё и микроавтобус для габаритного барахла. Было решено обратить очи свои в сторону полноприводных кроссоверов с моторчиком 2-2.5 литра, так как они вписывались в мой бюджет, и обязательно на МКПП, поскольку моя любимая супружница наотрез отказывается ездить на авто с автоматом. Мне всё равно, а переспорить мою вторую половину невозможно.

Итак, цель поставлена - началась рутина выбора. И здесь наш ждал неприятный сюрприз – машин на палке и с МКПП оказалось не очень много, а ситуация походила на международный тайный заговор: почти все автостроители предлагают полный привод только с АКПП. Можно было купить, например, Спортаж, РАВ-4 или Мазду СХ 5 с механикой, но только с передним приводом. Митсубиси Аутлендер к тому времени выпускался уже только с вариатором, Субару меняла свою линейку Форестеров: новые ещё не пришли, а старых уже не хотелось, Гранд Витара, не взирая на свой постоянный полный привод, и на ходу и внутри оставила совсем не лучшее впечатление. Интересно, что продавцы автосалонов, прослышав от меня, что я ищу авто на ручке теряли ко мне интерес или же попросту смотрели с сочуствием. Понравился Ниссан Икс-Трейл. Напрягло только то, что после 2010 года на ручке только 2 литра или дизель, а 2.5 уже только с вариком. И ещё вот эти гипертрофированные рейлинги на крыше для складирования снега. Без оных рейлингов только самая дешёвая комплектация, но она меня не устраивала. Кашкай- же на переднем ряду показался очень тесным. Так мы добрались и до Рено. Как оказалось, Колеос с мотором 2.5 и полным приводом стоит не дороже своих моноприводных соперников в более бедных комлектациях. Благодаря долгим переговорам, махинациям с кредитом на 3 года (это когда по акции идёт беспроцентный кредит, но беспроцентных кредитов, как мы знаем, не бывает, а потому дилер даёт скидку на сумму процентов за эти три года, а мы в этот же день в банке весь кредит оплачиваем, благодаря чему банк своих процентов не получает) машина обошлась в 990 тысяч.

А теперь, собственно, и о машине: Тёмно серый хэтчбек (именно хэтч, ибо большинство кроссоверов больше похожи на универсалы) цвета звёздного неба, который обалденно смотрится первые пять минут после мойки ( где-то час в году получается) и не очень во всё остальное время. 6 МКПП от ИКС-Трейла, полный привод от того же ИКС- Трейла со всеми его алгоритмами, и от него же мотор в 2.5 литра и 171 л.с. По динамике машина вполне себе шустрая - не болид, но быстрее чем Пыж. У друга Астра 1.8 на ручке - вот с ним разгон ноздря в ноздрю. К тому же лишние 0.5 литра совсем не лишние на крутом подъёме или мягком грунте. По проходимости почти как ИКС- Трейл. Почти, потому что лучше, поскольку передний и задний бамперы сильно скошены вверх, свесы небольшие, а запаска в багажнике и не торчит как на Ауте. Если честно, после езды на легковых авто такой прыти на бездорожье я не ожидал. Машина едет вперёд вполне уверенно, с диагоналкой справляется, хотя разок пришлось идти за трактором.

Единственно, что на песке нужно ЕСП отключать, иначе она душит мотор и машина норовит заглохнуть. Аналогично, если есть желание с пробуксовкой зимой на снегу стартануть. Итак, с проходимостью разобрались - устраивает. В плане управления, пересев на кроссовер с хэтчбека я сильного ущемления не почувствовал. Да, конечно, кренится чуть сильнее, но те повороты, которые я проходил на Пыже со скоростью 100, на такой же скорости проезжаю и на Рено. Подвеска при этом комфортнее, мягче, какие либо посторонние звуки на ямах вменяемого размера отсутсвуют.

Салон. Торпедо мягкое (постоянно трогаю), сиденья тканевые из сетчатой ткани, сзади на передних сиденьях складные столики (пользоваться не очень удобно - тесновато сзади, по измерениям как в Иксе). Между передними сиденьями бокс - не регулируется, но большой и удобный и расположен удачно, корыто из него вынимается. Карманы на дверях, нычки разные, бардачок охлаждается и документы влазят без проблем.

Музыка. Точнее, не так: музыка. С маленькой буквы. Фирмы Бош. Лучше бы шуруповёрты клепали. Звук очень средненький, управление на руле удобное, но слушать особо не тянет – так бормотограф новости послушать. Входа для флешки нет. Блютус есть, но им не пользуюсь. На машине с автоматом можно заказать музыку Боуз. Но только на машину с автоматом. (Заговор помните?) Играет этот Боуз на взгляд старого меломана и любителя продукции Кена Ишиваты не сильно лучше, чем дешёвый Бош.

Есть круиз на руле - работает хорошо, и двузонный климат. Насколько он реально двузонный не знаю, но в целом летом охлаждает, зимой греет в компании с попогрейкой. В наличии датчик дождя - мы с ним иногда расходимся во мнении, но в целом лучше чем на бывшем Мондео было.

Багажник. Он есть и больше чем 308-м. Был бы ещё больше, если бы вместо здоровенного колеса положили докатку. Колесо запасное литое, как и все остальные. Интересно, что для Колеоса нет оригинальных штампованных колёс - уже самая дешёвая модификация на литье. Отдельная так сказать, фишка багажника дополнительная откидывающаяся дверка. На мой взгляд удобно. В любую погоду она чистая и об неё можно обтираться сколько угодно, чем любит пользоваться моя красивейшая половина, имеющая страсть копаться в багажнике. Если же нужно достать что-то из глубины - просто садишься на неё и вперёд, то есть вглубь.

Есть один момент, который категорически не понимаю в этом авто- алгоритм управления светом. Получается, что производители Российского авто не в курсе, что днем нужно ездить с ближним светом (я уже про дневные свтодиодные огни не говорю- их просто нет) и в автоматическом режиме фары днём выключаются. Приходится использовать обычный режим, но и он не без сюрпризов. Часто бывает так, что приезжаем, супруга по делам идёт, я её в машине жду – радио нелюбимое слушаю. При этом мотор выключаешь – фары горят. Дабы они выключились нужно отключить их на подрулевом выключателе (а когда поедешь включить снова) или как вариант приоткрыть дверь. При этом отрубится ещё и радио. Обращался к дилеру с просьбой помочь- сказали никак.

По надёжности. За всё время машина ни разу не подвела, ничего не сломалось. Всегда заводилась и ехала в любую погоду. По подвеске заменены две стойки стабилизатора на 60 тыс и одна шаровая на 75. После кризиса покинул дилера с его безумными ценами и обслуживаюсь на СТО, которое на Рено специализируется. Разница в 2 раза минимум. ТО раз в 15 тысяч, расходники недорогие и их много разных фирм. Правда ещё новая машина попросила долить 10 тыс масла, при этом на щупе половина. Доливаю пол-литра. За три с лишним года эта тенденция не изменилась и расход не увеличился, но он есть.

Есть ещё такой нюанс: на скорости от 110 до 120 на шестой передаче из коробки раздаётся тихое посвистывание. Со временем характер и громкость не изменились. Обращался к дилеру- предложили коробас снять и разобрать. Отказался. Боязно как то, что бы они туда руки свои запускали. В салоне сверчков не появилось - единственное, что ремень водительский слышно как трётся, в том числе и во время езды шелестит и хуже стал уезжать. Вообще, шумка в машине очень для своего класса приличная - заметно тише чем в СРВ или Аутлендере. Безин заливаю 92, проблем с ним нет, расход по чекам от 9 на трассе до 15 в городе (но это кто как и где ездит).

Итого имеем беспроблемный, комфортный, тесноватый на заднем ряду кроссовер непрестижной марки, где-то в связи с этим недооценённый нашей публикой. Машина кажется короткой. Но база у неё чуть больше, чем у соплатформенного ИКС-Трейла: 2690 у колеса супротив 2630 у Ниссана.

В последнее время голову начинают посещать мысли разные нехорошие о смене автомобиля. Не оттого, что плохой – видно душа перемены просит, но на что кокретно пока не придумал, ибо на новый премиум не рассчитываю, премиального секондхенда побаиваюсь, а менять Колеос на аналогичную бричку бессмысленно. Может, у кого мысль дельная имеется?



Достоинства:

  • Относительно простая конструкция,
  • хорошая для кроссовера проходимость,
  • мягкая подвеска,
  • хорошая шумоизоляция.

Недостатки:

  • Тесноватый задний ряд,
  • допотопное мультимедиа,
  • непрестижная марка.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
14034
Комментарии44 Добавить комментарий
НаFiat Ducato, Renault Koleos 1 мая 2017 в 09:08

Второй абзац, второе предложение следует читать: машин на палке и с полным приводом оказалось не очень много.

0
оськар
был 3 дня назад
НаRenault Sandero 2 мая 2017 в 01:04

Очень хороший отзыв. )

Концентрировано и по делу. )

Радуй нас почаще, пожалуйста. )

Безпроблемной эксплуатации в дальнейшем и всех благ ! )

+3
был 27 минут назад
НаMercedes W123, Geely Tugellaизменен 1 мая 2017 в 10:15

всем он хорош. и характер и добрый и база в ем больше чем у Х-трэйла.

Но чеж они так с формами то обошлись люто?) прицеливался пару раз на него, но так и прошел мимо на бреющем. В салоне все очень даже прилично и местами качественно, а снаружи ну хоть не смотри на него. Рестайл они хоть визуально как то причесали на дрестайл совсем было не посмотреть.

да и стоил он дороже чем Х-трэйл новый. точно помню.

+1
патолог
НаFiat Ducato, Renault Koleos 1 мая 2017 в 10:19

Видно Лексус RX пытались изобразить. А по цене ниже Икса.

0
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceed 1 мая 2017 в 10:14

Смотрел колеос. Удивила теснота заднего ряда, а в остальном приятная машина.

Говорят сцепление слабое.

Супруга у тебя очень суровая. Моя только спросила - сумеет ли справиться с АКПП. Теперь вот говорила - можно не механика. ))))

0
fedodorov
НаFiat Ducato, Renault Koleos 1 мая 2017 в 10:21

Тесно сзади и дверь туда узкая. Но я там не езжу.

0
НаVolvo S60изменен 1 мая 2017 в 10:43
Комментарий удален модератором.
alekk6
НаFiat Ducato, Renault Koleos 1 мая 2017 в 18:11

Ну к мешалке я и сам склонен, но для меня это не так принципиально.

0
был час назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC60 1 мая 2017 в 11:24

В14 г тестил на вариаторе. Ну очень понравилась комфортная подвеска. Только менеджеры Рено отпугнули от покупки своим отношением. Не нужны им были продажи колеоса. Лучше 10логанов за это время продать.

0
ameniks
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceed 1 мая 2017 в 11:28

Когда я пришел, у них и колеосов то не было. Показывали колеос сотрудника.

0
fedodorov
был час назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC60 1 мая 2017 в 11:31

Когда я был было не немного на полюстровском. Но времени на разговор у продавцов не было.

0
был 2 дня назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 1 мая 2017 в 11:32

Машина действительно в данной комплектации очень неплохая, к Х трейлу прибавили комфорта. На ручке можно с асфальта съехать. Рестайл выглядит, имхо, отлично, но это дело вкуса конечно. Супруга молодец, не часто в больших городах женщины любят механику.

0
на сайте
НаChery Arrizo 7 1 мая 2017 в 15:47

Супруге респект за выбор кпп. Значит умеет и могет, а не наездница какая нибудь

+2
sanik0909
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceed 1 мая 2017 в 16:02

Моя 10 лет мкпп юзала, а предпочитает автомат.....да и я тоже.

0
sanik0909
НаFiat Ducato, Renault Koleos 1 мая 2017 в 18:14

Боится незнакомого.

0
был 31 минуту назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 мая 2017 в 16:16

Есп надо отключать в глине и грязи...а вот на песке как раз надо ехать в натяг не допуская пробуксовки)

-3
владимир191
НаFiat Ducato, Renault Koleos 1 мая 2017 в 18:13

Не, не .... на песке с ЕСП глохнет. Видимо, особенность.

0
оськар
был 31 минуту назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 мая 2017 в 18:15

Нет, это слабый мотор и отсутствие понижайки)

-3
владимир191
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceed 1 мая 2017 в 18:17

170 не такой уж и слабый - это такая настройка есп, которая наверное под АКПП/вариатор.

+2
fedodorov
был 31 минуту назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 мая 2017 в 18:47

у автора МКПП...это раз...насколько я помню, чтобы провернуть колесо в песке на низах, как раз нужна не мощность, а момент...значит у этого мотора момента нет на низах

-2
владимир191
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceed 1 мая 2017 в 18:57

Отключение есп значит увеличивает момент.)))

+2
fedodorov
был 31 минуту назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 мая 2017 в 18:59

Нет, не увеличивает...но то что при включенной есп мотор глохнет, значит ему тупо не хватает момента его провернуть...

-2
владимир191
НаFiat Ducato, Renault Koleos 1 мая 2017 в 19:42

Так он не сам глохнет. Просто ЕСП слишком строгое и не допускает совсем пробуксовок и если какое либо из колес буксануло электроника тупо перекрывает кислород, отчего мотор и глохнет. Отключаешь ЕСП и на малых оборотах с небольшой пробуксовкой едешь. На песке полюбому совсем без пробуксовки не получится. Я в грязи или снегу вообще предпочитаю электронику отключать.

+5
оськар
был 31 минуту назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denaliизменен 1 мая 2017 в 21:27

Хз....я не ездил на хтрейле...просто выдал предположение..я ради прикола пробовал по песку и мелкой гальке ездить))) причем на заднем приводе, получалось забавно, машина сначала чутка буксанула, потом с лёгким ударом закусывало самоблок, и машина начинала выпрыгивать))

0
владимир191
НаFiat Ducato, Renault Koleos 1 мая 2017 в 23:28

Можно попробовать, но только на переднем.

0
оськар
был неделю назад
НаВАЗ Largus 2 мая 2017 в 12:06

Получится на песке или льду без пробуксовки тронутся, но только на вариаторе из-за плавности старта., которой на механике нет.

0
mixailpenza
на сайте
НаChery Arrizo 7 3 мая 2017 в 17:27

почему при троганьи на льду/песке обязательно пробуксовка? с песком у меня мало опыта, но со льдом- предостаточно. И совершенно спокойно трогался даже в горки без пробуксовки.

+1
sanik0909
был неделю назад
НаВАЗ Largus 4 мая 2017 в 13:16

На песке у речки ты не тронешься вообще на моноприводе, закопаешься. Как и в горку скользкую без пробуксовки, если посередине встать, то хоть как - не тронешься.

Полный привод и вариатор - очень плавно трогаются в таких условиях.

+2
mixailpenza
на сайте
НаChery Arrizo 7 4 мая 2017 в 14:52

подкинул ты мне идею для эксперимента...есть у меня один пляжик подходящий., только "второго номера " на 4х4 с тросом нету.

0
sanik0909
НаFiat Ducato, Renault Koleos 4 мая 2017 в 18:03

Эх, жаль Ярославль далековато...

0
оськар
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 4 мая 2017 в 14:59

Если электронику отключит малоопытный водитель, он быстрее закопается в снегу. Я на октавии так сдуру отключил антибукс один раз. Сел на брюхо конкретно, вытаскивать пришлось уже Уазиком. В той же ситуации, когда застрял, но не отключал антибукс, выехал сам, после недолгой работы лопатой.

0
fedodorov
был 27 минут назад
НаFord Fusion 1 мая 2017 в 19:52

Скорее всего так и есть-не стали допиливать под МКП.Карлос Гон тот еще скряга))

0
НаFiat Ducato, Renault Koleos 1 мая 2017 в 23:36

Забыл ещё добавить: на 45 тыс менял передние колодки, на 60 - задние. Скоро светит замена всех дисков с колодками. Кроме того, официалы каждое ТО (раз в 15 тыс) пытаются развести на замену свечей, хотя на самом деле они должны по 60 тыс. ходить. Ценник у официалов ещё до кризиса на свечи 7 тыс был, сейчас даже не знаю сколько.

0
был неделю назад
НаВАЗ Largus 2 мая 2017 в 12:08

Машина ощутимо комфортнее х-трейла и кашкая+2 по подвеске и существенно по динамике. Но длина салона и размер багажника меньше, что и отпугнуло при выборе машины.

Плюс расход большеват.

0
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 мая 2017 в 20:47

с момента выхода колеоса эта машина нравилась. один из первых прошел тест-драйв, потом несколько раз еще прокатился и водителем и пассажиром. но ни разу на мкпп, все с вариатором.

почему-то не сложилось. понимаю, что друзья бы не одобрили. но они на колеосе просто не ездили, им не понять.

0
topguns
на сайте
НаChery Arrizo 7 3 мая 2017 в 08:54

Удивляет предвзятое отношение к этой машине. Я тоже не ездил, но я бы одобрил)

0
sanik0909
НаFiat Ducato, Renault Koleos 3 мая 2017 в 17:14

Виноваты в этом Логан и Дастер. Во всём мире они продаются под бюджетной маркой Дачиа, и только у нас с эмблемой Рено. Поэтому такие авто как Вел-Сатис или Эспейс у нас не воспринимаются.

0
оськар
на сайте
НаChery Arrizo 7 3 мая 2017 в 17:26

логан прошлого поколения (про новый ничего не знаю, не ездил) и его производную ларгус, я ненавижу. Считаю их румынскими телегами, ларгус бесит особенно- т.к. позорит наш автопром.

+1
оськар
был неделю назад
НаВАЗ Largus 4 мая 2017 в 13:26

espace это многофунциональный автомобиль, на вазе такого не выпустили еще за 50 лет.

На газе выпускают соболя.

0
6 мая 2017 в 08:47
хороший отзыв! все по делу! сам юзал по полтора года два Колеоса 2008 года и 2012, правда оба с вариатором. Машина очень комфортная и надёжная. Сейчас ШТБ2, но это совсем другое. Перед первым Колеосом был икс 2,5 с вариатором - по ходовым качествам один в один, а вот по комфорту в салоне и оснащённости Колеос выигрывает. Насчёт заднего ряда - и ста мало в обоих. Да, пару недель ездил на Колеосе "дизель, 6мкпп, передний привод" - тоже понравилось, расход 6 л (!!!). Автор по поводу магнитолы при ожидании в машине - глушишь авто, открываешь дверь (магнитола отключается), закрываешь дверь, живёшь кнопку старт не нажимая тормоза (при этом зажигание не включится, а просто станут активны розетки и т.д.) и магнитола включается без фар и т.д. Если так не включилась, то ещё живёшь кнопку включения магнитолы. Кажется мудрено, но если попробуешь - все просто и быстро! И работает))
+2
-titan-
был неделю назад
НаВАЗ Largus 6 мая 2017 в 16:13

дизель плюс передний привод в противовес атмосферному и полноприводному феноменов не показывает по трассе.

+1
НаFiat Ducato, Renault Koleos 6 мая 2017 в 12:22

Спасибо. Я в курсе по поводу магнитолы, но это опять лишняя суета. Не проще ли в настройках это прописать?. Что такое ШТБ2???

0
6 мая 2017 в 16:23
Шевроле Трейлблейзер с 2012 года
0
-titan-
НаFiat Ducato, Renault Koleos 6 мая 2017 в 21:37

Вот не догадался бы сам ни за что. Тогда у меня вторая машина ФДЕ ( Фиат Дукато Елабуга)

0
Добавить комментарий