лЯгунушка III.
21.12.2009
Пробег пока детский - 7 тыс. км., но кое-что уже можно написать об этом автомобиле.
Подвеска - пять баллов из пяти. Обеспечивает уникальный для этого класса автомобилей комфорт на любом дорожном покрытии и даже при его отсутствии. Глотает любые дорожные кочки и ямы, не относящиеся к категории оврагов или траншей, при этом машина абсолютно не валкая и абсолютно не раскачивается на волнах как пружинный диван (это про меган). Радует дорожный просвет. Управляемость хорошая, хотя взаимосвязь водитель-автомобиль-дорога все-таки хуже, чем в спорт-карах с трясучей жесткой подвеской: сказывается некоторая дистанция из-за комфорта, а также из-за очень хорошей изоляции салона от шума дороги и двигателя. На плохих дорогах появляются сверчки в районе ремней безопасности на стойках: лечится втыканием бумажек под пластик. Карманы в дверях узкие: мало что туда можно положить, например, лист формата А4 туда не входит. Бардачок глубокий, но узкий и тесный.
Есть очень мелкая дополнительная ниша у руля, но ее не использую: непонятно, что же можно в ней хранить? Ключ от квартиры, где деньги лежат? Второй мобильник? Расположение подлокотника со встроенной нишей не регулируется, но расположение для меня достаточно удобно. Сама ниша подлокотника мелкая и мало что в нее можно положить. Ощущаю острую нужду в разных удобных нишах, бардачках и кармашках салона. Очечник - хорошая вещь, но иногда задеваю о него головой в поворотах. На заднем сиденье все-таки теснее, чем в мегане, да и для ног места поменьше. Багажник также меньше. Панель приборов хорошо читается и не раздражает. Бортовой компьютер и штатная музыка привычна с мегана. Свет фар отличный.
Безусловно, это не болид F-1 от Renault, а обычный семейный автомобиль, одним словом Е-класс. Двигатель достаточен как для города, так и для трассы зимой и летом. Динамика разгона также достойная автомобиля этого класса. Больше 200км/ч пока не ездил, да и нет у нас таких дорог. Внешний вид как минимум необычный, француз все-таки. Лично мне нравится со всех сторон.
Сразу были проблемы с коробкой передач: плохо включались. Съездил на офсервис, подрегулировали и сказали, что после обкатки пройдет. Сейчас получше, но частенько вместо 6-й передачи почему-то врубаю 4-ю. Будем разбираться на ТО-1 (15 тыс.). Недавно загорелась лампочка обращения в сервис на плановое ТО после года эксплуатации. Снова съездил к офдилеру: обнулили неверные показатели даты продажи автомобиля.
Хорошая вещь круиз-контроль на трассе: сидишь нога на ногу, автомобиль сам тебя везет. Знай, рули, да обгоняй фуры. Данная функция помогает избежать лишнего общения с представителями ГИБДД: выставил на трассе 98км/ч и едь себе, да на знаки "40" или "обгон запрещен" смотри. Если спешу, ставлю 128км/ч - на лишение водительских прав уже не тянет. В декабре были морозы: три дня -37-38С. Заводился с полтычка.
22.12.2009
Забыл написать про сиденья. Они достаточно удобные. У водителя есть поясничный подпор (пользуюсь редко). Задние сиденья мне показались все-таки жестковатыми, но там я пока не ездил. Есть подогрев передних сидений, но дети требуют равных прав и на задних сиденьях - подогрев, отдельный климат, музыка. Вот где имеются широкие возможности для маркетинга...
Не очень удобно объяснять пассажиру, где нужно искать включение подогрева переднего сиденья. Сам водитель не имеет возможности помочь пассажиру в этой казалось бы легкой задаче, т.к. дотянуться до регулятора пассажирского сиденья с водительского сиденья просто невозможно! Регулятор находится справа на сиденье пассажира. О том, что включение подогрева произошло, водитель может догадаться двумя способами:
- Спросить у пассажира об ощущениях на пятой точке через 5 мин. после попытки включения данной функции;
- На время выключить подогрев водительского сиденья. При этом, если на щитке приборов продолжает гореть лампа подогрева сидений, это означает, что пассажир все-таки включил подогрев правильно.
Имеется три степени "прожарки" пятой точки, но в темноте узнать об этом можно исключительно по собственным ощущениям или комментариям пассажира :-)
18.03.2010
На днях во дворе снегом частично оторвал юбку переднего бампера. Запчасть не повредилась, поэтому аккуратно ее отстегнул. Итог: половину дня провел на сервисе у оф. дилера, где мне объясняли про очередную оригинальность французской инженерной мысли: якобы для того, чтобы по всем правилам пристегнуть юбку, нужно сначала снять бампер, далее пристегнуть и все это установить на место. На деле оказалось, что ничего снимать не нужно, а половину дня я потратил лишь из-за того, что у дилера Рено не было лишнего подъемника. Трехчасовые попытки прицепить юбку без подъема автомобиля, если они вообще были, закончились провалом. Одним словом, ощутил дежавю по совку: лет четырнадцать назад подобным образом общение происходило в автоВАЗсервисе.
Совет автора покупателям Renault Laguna 2.0 16V T GT 2008 г
Брать, если вновь будут спецпредложения: слышал, что были такие машинки (2008г.в.) за 650 тыс. руб.
Достоинства:
- Идеальная подвеска, шумоизоляция, комфорт, необычный дизайн, интерьер салона
- Двигатель, свет фар
- Штатная музыка и подрулевой джойстик управления
- Климат, круиз-контроль, датчик света
- Безопасность 5*
- Дорожный просвет, защита днища
- Удобно, комфорто, греет зимой и летом пятую точку
Недостатки:
- Коробка передач
- Сверчки в салоне
- Мелковатые карманы в дверях, а также пепельница
- Нет ниш в полу для перевозки контрабанды (в Мегане есть)
- Троим будет тесно на заднем сиденье
- Омыватель фар - абсолютно лишняя опция: излишний расход омывающей жидкости без всякой пользы
- Датчик дождя работает не всегда корректно
- Нельзя поднять щетки лобового стекла, т.к. мешает капот: будут примерзать к стеклу, да и снег вычищать из-под них неудобно
- У водителя нет полноценной возможности контролировать функцию подогрева сиденья пассажира
- Отсутствует подогрев задних сидений





Автору удачи и обязательно ждем продолжения отзыва!