Мой первый опыт.
Рено Лагуна 1997 г, 1.8Б, 8-ми клапанная, 5-МКП, хэтчбек – это моя первая машина, не считая ВАЗ-2103 1975г., но поездил на нем только полгода, а потом взял Лагуну. Итак, начнем.
Купил 11 декабря 2007 г с пробегом 154.531км (скорее всего отмотанный). И сразу заменил расходники.
- Ремень ГРМ – 17 у.е.
- Два ролика – 62 у.е.
- Заварил глушитель – 15 у.е.
- Фильтр воздушный – 6 у.е., фильтр масляный – 6 у.е., фильтр топливный – 17 у.е.
- Масло Shell 4 литра – 20 у.е.
- Работа по замене ГРМ, роликов, масла, фильтров – 40 у.е
Итак, общая сумма около 200 у.е.
После того как все это сделал, поехал на ТО и благополучно его не прошел, потому что надо было сделать коррекцию правой фары и купить новую аптечку, потому что со старой стали парить мозг.
- Новая аптечка – 8 у.е.
- Коррекция фары – 5 у.е.
- ТО плюс повторный раз – 14 у.е.
Курс доллара в том время был примерно 2150 бел. руб.
В январе купил новые дворники – 14 у.е, сделал полную антикоррозийную обработку кузова – 135 у. е., вмял себе левое крыло – 100 у.е., тормозные колодки – 18 у.е., крышка бензобака – 15 у.е. (раздавил случайно).
В марте купил антифриз – 25 у.е, жидкость для промывки радиатора печки и работа по промывке – 6 у.е. и 5 у.е., проверка зазоров клапанов и диагностика системы отопления – 30 у.е.
В апреле заменил среднюю банку глушителя – 40 у.е.
В мае поставил ЗМО (защита моторного отсека) – 50 у.е., приварил трубку к задней банке – 5 у.е. (сдавал задом и наехал на бордюр и в результате сломал кончик на задней банке глушителя).
В июне заварил заднюю банку – 15 у.е.
В июле попал камушек в лобовое стекло и пошла трещина – 10 у.е.
В августе при пробеге 164 422 км заменил масло и топливный фильтр – 20 у.е. и 5 у.е., радиатор печки – 100 у.е. и работа по замене 35 у.е., запчасти в подвеске на 210 у.е. (сейчас уже точно не помню что именно, отдал при продаже новому владельцу точную бумажку, что и когда менялось, но вроде наконечники рулевых тяг, шаровая и т.д.).
До декабря 2008 г больше ничего не делал. В декабре 2008 г купил новый аккумулятор – 90 у.е., купил б/у генератор – 50 у.е., буксировочный крюк – 15 у.е., фильтр воздушный – 10 у.е., фильтр салона – 20 у.е. Ехал по дороге и машина встала колом на очередном светофоре. И тут я обнаружил, что у меня нет в запаске буксировочного крюка. Позвонил знакомому. Он привез аккумулятор новый, и я благополучно доехал до магазина. Купил себе новый аккумулятор и поехал дальше. Но через два дня история повторилась. Отогнал машину на СТО и там сказали, что генератор. Там же на СТО купил себе крюк за 15 у.е. Хотя на разборке можно найти за 5 у.е. Аккумулятор через неделю продал за 80 у.е. за ненадобностью. Зарядил старый и ездил дальше.
До мая месяца ничего не делал. В мае месяце 2008г купил лампочку – 5 у.е., антифриз – 30 у.е., масло – 25 у.е., ремень генератора – 23 у.е., фильтр масляный – 6 у.е.
В июне занялся кузовщиной, потому что после зимы пошли жучки. Подкрасил порог и арку, бампер, крышку багажника – 80 у.е. за все у знакомого кузовщика.
До октября месяца ничего больше не делал. В октябре месяце заменил:
- Наконечник рулевой тяги
- Шаровую опору
- Стойки стабилизатора
- Подшипник ступицы
- Хомуты и резинки
Запчасти – 100 у.е., работа по замене – 60 у.е. Хочу сразу сказать, что запчасти покупал недорогие, потому что по весне решил, что буду продавать.
В ноябре заменил моторчик омывателя стекла – 15 у.е.
В декабре купил заднюю банку глушителя – 80 у.е.
В январе пошла течь из бочка омывателя. Заехал на фирменную станцию Рено. Течь убрали – 23 у.е. Были сильные морозы в этом месяце и у меня перестал работать обдув стекла, хотя печка работала, но времени поехать на станцию не было. Знал бы поехал сразу. Компьютерная диагностика – 45 у.е. В итоге у меня накрылся вентилятор печки. Новый стоил тогда 250 у.е., б/у на рынке от 200 до 250 у.е. В итоге я нашел мастера в Интернете, который сделал мой за 80 у.е. и дал на год гарантию. Если он читает, то спасибо. Уже полтора года работает.
Курс доллара после нового года был примерно 2700 бел. руб.
В феврале заменил масло и фильтр – 30 у.е.
В мае купил новый аккумулятор – 70 у.е. Курс доллара к этому времени был уже примерно 2850 бел. руб. Полировка машины – 40 у.е.
В июне заменил дворники – 15 у.е.
В августе 2009 года в разгар кризиса отдал машину другу. Проехал примерно за это время на ней 35 тысяч километров.
Вывод: как у любой машины есть свои плюсы и минусы. Расход бензина летом от 8 до 8, 5 литров (лил 92-ой) при включенном кондиционере, а зимой где-то в среднем 10-11 литров. Две зимы подряд были проблемы с печкой. Так что печка в Лагуне – *овно, и это самый серьезный недостаток, который мне запомнился. Еще был случай, при большом морозе не мог завести. Отвез на тросе на сервис. Там она постояла пару дней и завелась без проблем. Что это было? Ответ так и не получил. Хотя и аккумулятор, и свечи были в порядке.
Достоинства:
- Комфорт
- Мягкая подвеска
- Красивый дизайн
- Большой багажник
- Эргономичный салон
- Нормальная шумоизоляция
- Длинные передачи (хотя это на любителя)
- Никаких проблем с б/у запчастями и кузовщиной нет
- Регулировка руля по высоте (редко в какой Лагуне есть)
- Дешевые запчасти (сравнивал с Пежо, Мазда, Хонда, Нисан, Пассат)
Недостатки:
- Плохой дорожный просвет
- Очень ненадежная печка (засорение радиатора печки и т.д.)
- Слабая защита от коррозии кузова
- На полуосях подтекает соединение сальник-подшипник (я так и проездил два с половиной года, но правда у друга через три месяца полетела коробка)
- Проблемы с электрикой (подгорание контактов в разъемах на обогрев стекла и вентилятора печки)





laguna,нах лагуну клип реханы видели у неё попка реальная или компьютерная, кто что скажет?