Renault Laguna Estate 2.0 16V T
2008 г.
2 л. бензин
170 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
30 ноября 2011 → пробег 40000 км

Отличный спорт-универсал, эксклюзивный на российских дорогах.

Честно говоря, уже второй раз пишу отзыв: первый раз накатал практически детальный обзор всех особенностей машины, но перед самой отправкой случайно нажал на кнопку "предыдущая страница браузера"... bad luck. Так что теперь постараюсь короче. )

У этой Лагуны я второй хозяин, брал в возрасте 1,5 года и с пробегом 20 000. Всегда тяготел к универсалам (седаны вообще не понимаю, если только я не еду в костюме на заднем сиденье) и к французским машинам (чувствуется в них свой шарм как снаружи, так и внутри, а для меня важно, чтобы один вид машины заставлял сердце биться сильнее). Реально выбирал между новым Peugout 308SW и этой "почти новой" Лагуной, бюджет был 700-800 т.р. После того как посидел в обеих, вопрос, что брать, отпал сразу.

Что можно сказать спустя полтора года эксплуатации и еще 20 000 пробега? Ни на йоту не жалею о своем выборе! Если бы я покупал машину сейчас, я бы выбрал эту же машину, даже если бы обладал значительно большим бюджетом. И вот почему:

  • Внешний вид - на мой взгляд, это самый красивый универсал из всех продающихся на нашем рынке. Особенно хороша она после мойки. Эксклюзивность - вне конкуренции, за все это время я встретил в Москве больше Роллс-Ройсов, чем Лагун в таком же кузове, как у меня. )))
  • Внутренний комфорт - идеальные климат-контроль, настройки подвески, удобные передние сиденья, качественные материалы отделки. Торпедо похоже на предыдущую пятерку БМВ, но назвать это минусом... никак не могу. )
  • Безопасность - 6 подушек, ABS, ESP, мощные тормоза... вообще Renault - один из мировых лидеров по безопасности, предыдущее поколение Лагуны было первой в мире машиной получившей 5 звезд по NCAP.
  • Динамика - мощный двигатель, неплохая связка двигателя с АКПП. В городе со светофоров при желании можно в 95% случаев уходить первым. ) Коробка адаптивная, и это чувствуется, но все равно чуть задумчивая: при обгонах на загородных трассах приходится напрягаться. Впрочем, наверное, это скорее моя особенность как водителя: друг, практикующий агрессивный стиль вождения и не слезающий со своей пятерки БМВ предпоследнего поколения, после небольшого тест-драйва выдал "ничего себе у нее динамика, приближается к моей". Скорость не ощущается до 170, дальше уже начинаешь напрягаться. Впрочем, ТАК быстро я ездил всего пару раз на абсолютно пустой трассе, чтобы проверить возможности машины.
  • Отличная эргономика места водителя - все идеально расположено, очень четкая, лаконичная и красиво подсвечиваемая приборная панель. Единственный минус здесь - алгоритм включения дальнего света, из-за которого при моргании дальним он иногда включается постоянно.
  • Грузоподъемность - при первой поездке с женой на дачу за один раз отвезли комплект зимней резины, велосипед, байдарку и кучу пакетов с мелким скарбом. Заднее сиденье складывается легким нажатием кнопки, образуя ровную поверхность.

Вообще фактически у Реношников получился мощный спорт-универсал, конкурентов которому еще поискать. Благодаря скошенному заднему стеклу машина смотрится очень динамично и не имеет ничего общего с традиционными "сараями". Даже Citroen C5 универсал (на самом деле тоже очень красивая машина) и новейший Peugeot 508SW в этом плане до Лагуны не дотягивает, что уж говорить про таких товарищей, как VW Passat - на мой взгляд, скука со всех сторон, и снаружи и изнутри.

По надежности с моим пробегом пока делать выводы рано. Мне по гарантии меняли только кнопку замка 5-ой двери и сдвигающуюся шторку багажника, да двигатель перепрошивали по ноте производителя. Предыдущему владельцу еще также по гарантии меняли обивку переднего сиденья, которая треснула сбоку-снизу (если не знать, в жизни не увидишь). Пока субъективно ощущение, что если вовремя на все ТО возить (а они, заразы, частые, да недешевые), то проблем и не будет.

Немногочисленные минусы незначительны (типа быстрого расхода омывайки), а плюсов - по мне, машина близка к идеальной. Даже хорошо, что в России ее очень быстро сняли с продаж - чувствуешь теперь себя на настоящем эксклюзиве. Но готовьтесь к тому, что в гараже ее обслуживать не получится. Все системы крайне компьютеризованы, мастера в сервис-центре говорили мне, что только у большой немецкой тройки встречаются такие "компьютерно сложные" машины. Кому-то это понравится, кому-то нет, дело вкуса, но экономии на обслуживании она не потерпит.

Итог закономерный - не думаю, что у меня появится желание сменить машину в ближайшие лет 5. Можете считать меня фанатом, но если исключить джипы (которые в отдельной категории), то из всех существующих моделей я бы реально  согласился пересесть всего на 2 машины: Ауди А5 и БМВ 5-ой серии (причем желательно GT). Все остальные альтернативы рассматривать совсем неохота.

Всем удачи!



Совет автора покупателям Renault Laguna Estate 2.0 16V T 2008 г

Если вас не волнует мнение большинства относительно брендов, то большие французские машины, которые изначально проектируются для Европы, а не для развивающихся стран - идеальное предложение на рынке по соотношению "цена-качество". Особенно чуть подержанные.

Достоинства:

  • Красивый и узнаваемый экстерьер, эксклюзивность на дороге
  • Высокий уровень комфорта
  • Универсальная подвеска - энергоемкая на колдобинах и собранная в поворотах (машина практически не кренится!)
  • Высокий дорожный просвет
  • Хорошая динамика, большой запас мощности
  • Большой и удобный багажник

Недостатки:

  • Мало места для ног задних пассажиров
  • Легкая задумчивость АКПП при обгонах
  • Свет галогенок до ксенона не дотягивает
  • Звучание штатной аудиосистемы - не Hi-FI (ощущается главным образом на симфонической музыке), на четверочку
  • Частое техобслуживание (10 тыс. км)
БезопасностьКомфортХодовые качестваВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
15047
Комментарии15 Добавить комментарий
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat 1 декабря 2011 в 09:58

фото интересно посмотреть, а то аж заинтриговали что у вас за красавица :)

0
дапохнаник
НаRenault Laguna 1 декабря 2011 в 23:38

К сожалению, прямо сейчас фотографий нет, а сделать новые по личным причинам смогу не раньше конца декабря. Только тогда, наверное, и выложу.

0
дапохнаник
НаKia Optima, Kia Ceed 2 декабря 2011 в 11:26

http://autorambler.ru/catalogue/Renault/113b5/

IMHO  у С5 антураж лучше

0
zakk
НаRenault Laguna 2 декабря 2011 в 14:22

Ну это дело вкуса. Спереди в анфас мне C5 тоже больше нравится, каюсь, но в профиль и сзади Лагуну считаю интереснее.

0
1 декабря 2011 в 11:12

Действительно отличный автомобиль! рад за Вас:)

За отзыв "5"

0
НаRenault Laguna 2 декабря 2011 в 03:16

Почему не написали о   расходе топлива?

0
джонсон
НаRenault Laguna 2 декабря 2011 в 13:40

Вай-вай-вай, забыл-забыл. )

По городу компьютер показывает ровно 13 на сотню, но субъективно по частоте заправок кажется, что все 14. Это при довольно агрессивном вождении, если водить поспокойнее, то где-то на литр меньше. На трассе самой показательной, наверное, была поездка в Иваново и обратно - 8,5 л/100км (кондиционер включен всю дорогу).

На мой взгляд, расход высоковат, но и машина сама немаленькая. У друга на Ситроене С4 на автомате по городу выходит 12 на сотню, а разница в размерах и весе машин ого-го.

0
НаOpel Vectra 2 декабря 2011 в 10:35

Не плохой отзыв, но мало конкретики. Какой расход, подвеска, что значит сложная электрика и чем она о себе напомнила при таком  мизерном пробеге. Фото из автосалонов впечатляют. Универсал - красавец.

0
спектр
НаRenault Laguna 2 декабря 2011 в 14:21

Про расход - написал выше.

Подвеска проблем пока не доставляет. Дорожные неровности, трамвайные рельсы и т.п проезжаешь, почти их не замечая. Лежачие полицейские спокойно проезжаются до 30 км/ч (стараюсь, конечно, 20 км/ч). Чтобы пробить подвеску, надо ОЧЕНЬ постараться. Проходимость на разбитых грунтовых дорогах - отличная, субъективно на уровне среднего кроссовера. В реальное бездорожье, конечно же, не лазил. Колея чувствуется, неприятно, но вполне по ней можно ехать. На трассе подвеска жесткая и собранная, машина отлично вписывается на скорости в довольно крутые повороты. Единственный минус подвески - задняя балка: если в повороте проходишь по заметной неровности (типа стыка моста), то иногда в этом месте возможен легкий снос задней оси. Ничего криминального, но неприятно.

Сложная электрика - имею в виду, что все системы подвязаны к компьютеру. Простой пример: когда менял по гарантии кнопку замка задней двери (казалось бы, пустяковая механическая деталь), на это ушло 2 часа, так как необходимо было подключаться к компьютеру и прошивать в нем замену этой детали. В противном случае замок бы не стал работать. Проблем как таковых с электрикой у меня не было, и надеюсь, что не будет.

Если еще что-то конкретное интересует - спрашивайте.

0
НаKia Optima, Kia Ceed 2 декабря 2011 в 11:27

АКПП какая стоит ?

0
zakk
НаRenault Laguna 2 декабря 2011 в 14:23

Так на нее одна всего и ставится - что на бензин, что на дизель. 6-ступенчатая Jatco.

0
НаVolvo S80 2 декабря 2011 в 14:58

Достойной авто! Мне нравится!

0
megageronima
НаRenault Laguna 2 декабря 2011 в 15:14

Ну у Вас то вообще в гараже шедевр всего семейства ;) - каждый раз, когда бываю в салоне Рено, не могу от него оторваться. На улице это купе видел 2 раза - в Питере и в Австрии.

Вообще очень интересно будет посмотреть, как будет выглядеть следующее поколение наших машин с новыми реношными дизайнерами, которые сделали Dezir.

0
farvater
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123) 2 декабря 2011 в 17:03

по моему мнению 2 машины рено заслужили называться классикой при жизни - лагуна купе и рено авантайм (название то даже какое) рено лагуна видел в салоне, авантайм на улице - реально захватывало дух...........

Универсал не видел, но видимо тоже красивое авто.

0
НаPeugeot 2008, Nissan X-Trail30 августа 2013 в 15:31

Спасибо за хороший отзыв!

0
Добавить комментарий