Отличный спорт-универсал, эксклюзивный на российских дорогах.
Честно говоря, уже второй раз пишу отзыв: первый раз накатал практически детальный обзор всех особенностей машины, но перед самой отправкой случайно нажал на кнопку "предыдущая страница браузера"... bad luck. Так что теперь постараюсь короче. )
У этой Лагуны я второй хозяин, брал в возрасте 1,5 года и с пробегом 20 000. Всегда тяготел к универсалам (седаны вообще не понимаю, если только я не еду в костюме на заднем сиденье) и к французским машинам (чувствуется в них свой шарм как снаружи, так и внутри, а для меня важно, чтобы один вид машины заставлял сердце биться сильнее). Реально выбирал между новым Peugout 308SW и этой "почти новой" Лагуной, бюджет был 700-800 т.р. После того как посидел в обеих, вопрос, что брать, отпал сразу.
Что можно сказать спустя полтора года эксплуатации и еще 20 000 пробега? Ни на йоту не жалею о своем выборе! Если бы я покупал машину сейчас, я бы выбрал эту же машину, даже если бы обладал значительно большим бюджетом. И вот почему:
- Внешний вид - на мой взгляд, это самый красивый универсал из всех продающихся на нашем рынке. Особенно хороша она после мойки. Эксклюзивность - вне конкуренции, за все это время я встретил в Москве больше Роллс-Ройсов, чем Лагун в таком же кузове, как у меня. )))
- Внутренний комфорт - идеальные климат-контроль, настройки подвески, удобные передние сиденья, качественные материалы отделки. Торпедо похоже на предыдущую пятерку БМВ, но назвать это минусом... никак не могу. )
- Безопасность - 6 подушек, ABS, ESP, мощные тормоза... вообще Renault - один из мировых лидеров по безопасности, предыдущее поколение Лагуны было первой в мире машиной получившей 5 звезд по NCAP.
- Динамика - мощный двигатель, неплохая связка двигателя с АКПП. В городе со светофоров при желании можно в 95% случаев уходить первым. ) Коробка адаптивная, и это чувствуется, но все равно чуть задумчивая: при обгонах на загородных трассах приходится напрягаться. Впрочем, наверное, это скорее моя особенность как водителя: друг, практикующий агрессивный стиль вождения и не слезающий со своей пятерки БМВ предпоследнего поколения, после небольшого тест-драйва выдал "ничего себе у нее динамика, приближается к моей". Скорость не ощущается до 170, дальше уже начинаешь напрягаться. Впрочем, ТАК быстро я ездил всего пару раз на абсолютно пустой трассе, чтобы проверить возможности машины.
- Отличная эргономика места водителя - все идеально расположено, очень четкая, лаконичная и красиво подсвечиваемая приборная панель. Единственный минус здесь - алгоритм включения дальнего света, из-за которого при моргании дальним он иногда включается постоянно.
- Грузоподъемность - при первой поездке с женой на дачу за один раз отвезли комплект зимней резины, велосипед, байдарку и кучу пакетов с мелким скарбом. Заднее сиденье складывается легким нажатием кнопки, образуя ровную поверхность.
Вообще фактически у Реношников получился мощный спорт-универсал, конкурентов которому еще поискать. Благодаря скошенному заднему стеклу машина смотрится очень динамично и не имеет ничего общего с традиционными "сараями". Даже Citroen C5 универсал (на самом деле тоже очень красивая машина) и новейший Peugeot 508SW в этом плане до Лагуны не дотягивает, что уж говорить про таких товарищей, как VW Passat - на мой взгляд, скука со всех сторон, и снаружи и изнутри.
По надежности с моим пробегом пока делать выводы рано. Мне по гарантии меняли только кнопку замка 5-ой двери и сдвигающуюся шторку багажника, да двигатель перепрошивали по ноте производителя. Предыдущему владельцу еще также по гарантии меняли обивку переднего сиденья, которая треснула сбоку-снизу (если не знать, в жизни не увидишь). Пока субъективно ощущение, что если вовремя на все ТО возить (а они, заразы, частые, да недешевые), то проблем и не будет.
Немногочисленные минусы незначительны (типа быстрого расхода омывайки), а плюсов - по мне, машина близка к идеальной. Даже хорошо, что в России ее очень быстро сняли с продаж - чувствуешь теперь себя на настоящем эксклюзиве. Но готовьтесь к тому, что в гараже ее обслуживать не получится. Все системы крайне компьютеризованы, мастера в сервис-центре говорили мне, что только у большой немецкой тройки встречаются такие "компьютерно сложные" машины. Кому-то это понравится, кому-то нет, дело вкуса, но экономии на обслуживании она не потерпит.
Итог закономерный - не думаю, что у меня появится желание сменить машину в ближайшие лет 5. Можете считать меня фанатом, но если исключить джипы (которые в отдельной категории), то из всех существующих моделей я бы реально согласился пересесть всего на 2 машины: Ауди А5 и БМВ 5-ой серии (причем желательно GT). Все остальные альтернативы рассматривать совсем неохота.
Всем удачи!
Совет автора покупателям Renault Laguna Estate 2.0 16V T 2008 г
Если вас не волнует мнение большинства относительно брендов, то большие французские машины, которые изначально проектируются для Европы, а не для развивающихся стран - идеальное предложение на рынке по соотношению "цена-качество". Особенно чуть подержанные.
Достоинства:
- Красивый и узнаваемый экстерьер, эксклюзивность на дороге
- Высокий уровень комфорта
- Универсальная подвеска - энергоемкая на колдобинах и собранная в поворотах (машина практически не кренится!)
- Высокий дорожный просвет
- Хорошая динамика, большой запас мощности
- Большой и удобный багажник
Недостатки:
- Мало места для ног задних пассажиров
- Легкая задумчивость АКПП при обгонах
- Свет галогенок до ксенона не дотягивает
- Звучание штатной аудиосистемы - не Hi-FI (ощущается главным образом на симфонической музыке), на четверочку
- Частое техобслуживание (10 тыс. км)




фото интересно посмотреть, а то аж заинтриговали что у вас за красавица :)