Renault Laguna
Это, прежде всего цена, по крайней мере, на момент приобретения (октябрь 2002 года). Осознав, что нужна новая машина, я выбирал из трех моделей: Лагуна, новый Нисан Примера и Ситроен С-5. Пассат не рассматривал, так как он у меня был, а хотелось чего-то более нового в ощущениях. Остальные представители D-класса отдыхали, так как, либо не было дилера в городе (а значит и гарантии, и нормального обслуживания), либо есть предубеждение по фирме-производителю (Форд). Из трех вышеперечисленных Лагуна и С-5 выделились по цене – 23,5 тыс. зеленых. Нисан в такой же комплектации (двигатель и коробка-автомат) тянул на 4 тыс. больше, а это, как никак, на 16% дороже. Из французов выиграла Лагуна – прочитав отзывы ситроеноводов, я понял, что с С-5 лучше не связываться.
Дизайн. На мой взгляд, Лагуна II выделяется в лучшую сторону среди одноклассников. В меру авангарда, но при этом все-таки автомобиль в целом выглядит классически. Конечно, это абсолютное ИМХО. Единственное, что бы я добавил к дизайну - это задние подфарники в прозрачном стиле. Так современнее, а Лагуне это явно будет к лицу.
Следующее. Комфорт. Салон удобный, функциональный, сделан качественно. Оговорюсь по поводу последнего сразу. У меня, в отличие от других уважаемых лагуноводов, салон не скрипит, сеточки на колонках пока не дребезжат, впрочем, как и подстаканники. Повезло видать. Нет у меня претензий и к качеству радиоприема. Это странно, так как москвичи, где сигнал качественный, жалуются на прием радиосигнала все подряд. Но факт остается фактом. Очень радуют в салоне две вещи – функциональный подлокотник и управление радио на руле. Понимаю, что и на других машинах, вплоть до тазиков, все это либо есть, либо можно поставить. Но тут это all included. Задние пассажиры чувствуют себя замечательно, даже я, со своими 190 см., могу комфортно разместиться «за собой». Особое удобство – трансформация салона. Как-то с товарищем покупали компьютерный столик. Ес-но, купили последний, а значит уже в сборе. У товарища Пассат. В общем, везли на моей машине – убрал полку, опустил сиденья и вперед. Единственное, французы могли бы сразу добавить в багажник сетку… Что действительно отличает Лагуну от других машин даже этого класса, так это звукоизоляция в салоне. Сделано на «отлично». Едешь и слушаешь музыку. Остальное остается за бортом. Ну и конечно карточка «свободные руки». Чрезвычайно удобная вещица. Если по первому времени было непривычно, то, как всегда, к хорошему пристрастился очень быстро. Сейчас не представляю себе, почему машины могут комплектоваться без такой «фичи».
Подвеска. Очень комфортно по городу. Проглатывает многое, хотя и не все. По всей видимости, именно городской езде уделялось при доводке машины под Россию особое внимание. Но пришлось пожертвовать поперечной устойчивостью. На скорости вхождение в поворот заставляет напрягаться. На Пассате, где подвеска жестче, такого не было. И что неприятно удивило – отдача на руль многих неровностей дороги, коих у нас, как сами знаете, предостаточно. На мой взгляд, это явный конструктивный недостаток, который не дает расслабиться (особенно при наличии коробки-автомата).
Теперь о замеченных недостатках. Движок 2.0 для АКПП слабоват. Драйва нет, разгон всего 12,1 до 100 км. Медленно и плавно – вот основные ощущения при старте. При этом двигатель шумный, если тахометр подходит к 4 тыс., в салоне (с его-то звукоизоляцией) ощутимо слышен высокий и, надо сказать, неприятный звук. Так что если хотите драйва и АКПП, надо раскошеливаться на 10 тыс. и покупать с 3.0. Или брать механику. Аппетит у двигателя, на мой взгляд, приемлемый -13.8 по городу при средней скорости 28 км/час (по крайней мере, пассатовский 1,8Т с механикой жрал как минимум не меньше). Вот что откровенно разочаровало, так это зимний пуск. Ну, никак не ожидал я от новой машины такого класса такой засады. При заводке в менее -10С (ночь стоянки) заводится секунд 6. И остается четкое ощущение, что еще чуть-чуть, и родившиеся ежики массово побегут из-под капота. Да, конечно, бензин, свечи и т.п. Но нельзя быть таким капризным на бензин! Правда, по отзывам других лагуноводов, это, возможно, моя эксклюзивная проблема. Кстати, и на горячем двигателе изредка при пуске возникает подозрение, что запускается сначала одни цилиндр и лишь через доли секунды все остальные.
Коробка. Оговорюсь, что это мой первый «автомат». Собственно, машину брал с автоматом именно для того, чтобы понять «с чем это едят». Что ж, удобно, конечно. Хотя я скучаю по механике. Вот не хватает мне власти над машиной! Сама же автомат (адаптивный) задумчив, мне кажется, в меру. Единственное, низшие передачи подтыкает порой уж слишком «спортивно». И, если надо двигаться задом с горы, включение задней отзывается заметным «тыком».
Ходовая. Как уже писал выше, проблем с ней у меня пока не было. Хотя люди жалуются, что умирают передние амортизаторы – они не выдерживают мороза менее чем -25С. Может быть. У нас этой зимой минимум был -21С. Но это, конечно, косяк неприятный. Теперь после каждой зимы придется ездить на стенд и проверяться – умерли-не умерли. Уж лучше бы Автофрамос сделал отзыв и решил проблему раз и навсегда.
Грязь. Машина ее собирает не слабецки. Засирается, пардон, все, кроме заднего стекла (!), на котором есть дворник. Кроме того, на мой взгляд, не продумана конструкция порогов дверей, и, для того чтобы вылезти из машины, не вытерев ее штанами, нужен опыт и тренировка.
Теперь о том, что, возможно, отличает мою машину от других. Прежде всего, я отключил принудительный ближний свет при работающем двигателе. Сделали мне это бесплатно, так как я грозился иначе машину не покупать. Теперь свет я выбираю сам и тем очень доволен. Через месяц после покупки догнал 99-ю на перекрестке (ну кто ж мог подумать, что женщина за рулем просто ляжет на тормоза при попутном зеленом свете и абсолютном отсутствии каких либо помех впереди). АБС сработала четко, и машина ровно, без заносов ткнула тазик в бампер. Кстати, к брэйк-ассисту у меня после этого случая большие претензии. 99-ая отделалась легким испугом – чуть погнулся бампер в местах крепежа. У меня же остался ровный полукруг от тазикова глушака на бампере, чуть свезенная краска на том же бампере и отбитый напрочь омыватель правой фары. Надо отдать должное двум вещам: во-первых, бампер крепкий, его даже не повело, а во-вторых, подушки безопасности не сработали (вот бы я попал, если все семь штук повылетали!). Удар, в общем-то, был слабый, на излете, тешу себя надеждой, что комп определил происшествие как мелкую неприятность. Поменял я омыватель (где-то около 2 тыс. руб. с работой) и думал, что можно о происшествии забыть. Каково же было удивление, когда через два месяца на очередной мойке я заметил, что правая фара подозрительно потеет изнутри. Осмотр показал, что от удара она, видимо, потрескалась изнутри, и от перепадов температуры зимой, в конце концов, рассыпался пластиковый внутренний футляр. Мораль сей истории такова – если уж бить машину, то все же лучше не Рено!
В целом пока оцениваю авто на твердую четверку. Есть достоинства, есть и недостатки, впрочем, как и у любой машины. Французы, конечно, не немцы и японцы, с качеством сборки у них порой проблемы. Но зато комфорт и стиль на самый изысканный вкус.
Достоинства:
Недостатки:



