30 июня 2008

Renault Megane 1.6e

Приобретал свое Рено в 2007 году в Литве на авторынке Каунаса. Машина была ввезена в Литву из Германии, причем продавалась на следующий день после прибытия. Моя избранница была цвета синий металлик, в комплектации Centure в которую входило: противотуманные фары, 2 подушки безопасности, гидроусилитель руля, АБС, электрические стеклоподъемники, люк с электроприводом, управление магнитолой на руле, велюровый салон и фирменные литые диски. Автомобиль находился на автовозе, поэтому практическая невозможность оценить его состояние компенсировалась низкой ценой. Денег у меня было в обрез (планировал покупку машины меньшего класса) и поэтому пришлось рисковать.

До Минска добрался без приключений. Несмотря на 30-ти градусный мороз в машине было жарко, печка работала отменно. Уже на территории Беларуси, на обледенелой дороге буквально спасла жизнь АБС, сработав четко и быстро. Однако на второй передаче чувствовались небольшие рывки, значения им я не придал, решив разобраться с этим дома.

По приезду в Минск, поставив машину во дворе и затянув ручник, отправился отдыхать. На улице было -30 мороза. Заведя утром двигатель (запустился без проблем), включил передачу и тронуться не смог, задние колеса шли юзом. Задние колодки «заботливо» прижатые к барабанам ручником примерзли. Пришлось бежать домой за чайником с кипятком.

Тронувшись, опять почувствовал рывки на второй передаче. Решив сделать диагностику КПП дома у отца – опытного механика, я купил расходники отправился в Речицу за 300км от Минска. Это решение было моей роковой ошибкой. Отъехав от Минска около 70 км, неожиданно под капотом что-то резко хрустнуло, и послышался резкий свистящий звук. Когда я остановился и посмотрел под капот: моим глазам предстала ужасная картина: из лопнувшего корпуса коробки на землю вытекали остатки масла.

К чести Renault надо сказать, что, несмотря на развалившуюся коробку передач до дома я добрался своим ходом, передачи с 2-й по 4-ю работали. После снятия КПП с автомобиля выяснилась причина поломки: низкий уровень масла. Позже узнал, что у всех КПП Меганов «фирменная болезнь» – подтекание масла по сальнику штока рычага переключения передач. Конструкторы расположили рычаг внизу коробки, где на сальник давит 4 литра масла, со временем сальник изнашивается и начинает подтекать. Очень немногие люди проверяют уровень масла в КПП и как результат – поломка.

В моем случае из-за недостаточного уровня масла вышел из строя подшипник на вторичном валу, рассыпавшись, он «освободил» вторичный вал и тот при скорости автомобиля 90км, ударил по корпусу коробки расколов его как скорлупу.

Восстановлению моя коробка естественно не подлежала, и, вооружившись телефоном, начал обзванивать разборки. Цены на б/у коробки неприятно удивили. В Малиновке запросили за мою коробку 400у.е. Пояснив это тем что, мол, коробки на меганах – расходник. Однако чуть позже обнаружил совсем «дешевую» за 150у.е. Купив ее, на радостях полетел домой, однако обнаружилось, что данная коробка не подходит к моему двигателю из-за скошенной формы фланца, соединяющего КПП с картером маховика. Мастера называют такие коробки «косой блок». Мне была нужна коробка с «прямым блоком».

Спустя неделю поиска удалось найти нужную коробку по приемлемой цене в 250 у.е. Парень, продававший КПП, дал недельную гарантию и пояснил, что если бы не уровень масла, то никаких проблем с такими коробкой никогда бы не возникало – механика исключительно надежная. После замены залил в коробку свежее масло: обязательно синтетика 75W90. На этом мои злоключения с КПП завершились, больше о ней я не вспоминал, изредка проверяя уровень масла, который, впрочем, оставался постоянным.

Теперь о приятном.

Салон порадовал своей эргономичным дизайном просторностью и качественной сборкой. Единственное НО – жесткий дешевый пластик обшивки дверей. Рулевая колонка и водительское сиденье имеют широкий диапазон регулировок, так что устроиться за рулем с удобством сможет водитель любой комплекции.

Багажник довольно объемный, а при сложенных задних сиденьях и вовсе увеличивается до необъятных размеров. Запасное колесо располагается в нише багажника, там же находится номер кузова или VIN.

Безиновый двигатель объемом 1,6 литра довольно резво разгоняет автомобиль. Мощности хватает и для городской езды и для обгонов на трассе. Расход топлива колеблется от 6 литров на трассе и до 8 литров в городском режиме. Без вопросов переваривает наш 92-й бензин. Данные двигатели склонны к перегреву, последствием которого может быть прогорание прокладки ГБЦ, поэтому необходимо тщательно следить за чистотой радиатора и термостатом.

Весной начали плавать обороты холостого хода, причем появлялось «плавание» неожиданно и так же неожиданно исчезало, проблема решилась прочисткой регулятора холостого хода.

Небольшое «троение» двигателя устранилось заменой высоковольтных проводов.

Расходники для двигателя весьма распространены и стоят копейки, так например хороший масляный фильтр можно купить за 6у.е. Масло в двигатель – только полусинтетика, минералки они не выносят.

Подвеска довольно мягкая и комфортная. Машина очень устойчива на трассе, хорошо проходит повороты на скорости. С подвеской не было никаких проблем, после диагностики в профилактических целях были заменены пыльники ШРУСов и шаровые опоры по 13$ за штуку.

Кузов мегана оцинкован, однако осмотр днища выявил несколько очагов ржавчины в местах попадания «пескоструйки» из-под колес. Наждачная бумага и битумная мастика быстро восстановили порядок.

Большой плюс Мегана – распространенность модели и, как следствие, отсутствие проблем с запасными частями, как новыми, так и б/у.

Подытожив сказанное, могу смело рекомендовать автомобиль для покупки людям умеющим считать свои деньги. Первоначальная стоимость для авто такого класса невысока, эксплуатация этой машины не разорит ваш кошелек. И плюс ко всему – это просто красивый автомобиль с неустаревающим дизайном, французы знают толк в красоте.



Достоинства:

  • Просторный салон

  • Распространенность модели

  • Невысокая стоимость обслуживания

  • Приемистый двигатель 1,6 литра

  • Приятный неустаревающий дизай

  • Недостатки:

  • Проблемный сальник рычага механической КПП

  • Жесткий пластик обшивки дверей

  • Двигатель 1,6 склонен к перегреву
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    41471
    Комментарии6 Добавить комментарий
    НаToyota Hiluxизменен 30 июня 2008 в 19:10
    про кпп -познавательно
    0
    НаToyota Camry, Nissan Qashqaiизменен 30 июня 2008 в 19:17
    Знают толк в красоте!!!!
    0
    НаIran Khodro Samandизменен 1 июля 2008 в 11:46
    Неплохой и познавательный отзыв.
    На работе на таком немало проехал. Всё описанное автором подтверждаю. Единственное, что напрягает, это тормоза undecided - они слишком резкие, после других машин пересев на Рено можно схлопотать удар сзади sad (как, впрочем и у всех Рено, на которых довелось поездить: Megane2, Kangoo)
    Нужно привыкать к ним lightbulb
    0
    НаNissan Qashqai, Renault Scenicизменен 1 июля 2008 в 17:21
    Подытожив сказанное, могу смело рекомендовать аVтомобиль для покупки людям умеющим считать свои деньги. Первоначальная стоимость для авто такого класса невысока, эксплуатация этой машины не разорит ваш кошелек. И плюс ко всему – это просто красивый аVтомобиль с неустаревающим дизайном, французы знают толк в красоте.

    Про красоту согласен, а вот про все остальное ... для России это не "катит" teeth
    0
    1 февраля 2011 в 20:54

    на авторынке Каунаса{#grin} сколько там бывал, один шрот. Ни одной целой машины!!! Владел такой машиной только на АКПП. Брал в Минске у дилера на Атлант-М. Через неделю АКПП пришёл пи...ц. Какая гарантия????!!!! Машина б/у сказал дилер. Лично мне машина никак. 2 года отъездил. Кроме удобного салона, хорошей печки и вспомнить нечего. Каждый месяц на СТО. Зарёкся больше французов брать. Понял почему при покупке они такие дешёвые. После владел Volvo V40. Практически забыл что такое СТО!!!

    0
    13 октября 2015 в 14:41
    спасибо за отзыв
    0
    Добавить комментарий