Первые впечатления...
Осенью 2008 г. стали мы присматривать авто для супруги, ибо в имеющийся седан тяжело впихивать свёртки, коляску, столик для кормления и т.д. при перевозке нашего малыша на дачу, да и летом без кондиционера тоже уже надоело ездить...
Но самое главное - машина должна была удовлетворять 4 запросам супруги, а именно: чтобы она (когда за рулём) могла бы относительно хорошо чувствовать передние габариты автомобиля (ибо стаж вождения невелик), чтобы была коробка-автомат + свес спереди должен быть повыше (чтобы не цеплять бордюры). И ещё - цена авто должна быть 500-600 тыс руб., т.к. царапать авто, стоящее дороже супруга очень не хотела...
Сидели в разных авто. Одним из претендентов был КIA Ceed (хэтчбэк или универсал - значения особого не имело, но универсал всё же практичнее). Но по качеству отделки салона и по "брэндированности" победил Рено Меган. Стоил он дороже тысяч на 50 и в итоге обошёлся в 650 т.р. + ещё 50 т.р. на коврики, сигналку, парктроники с обеих сторон + что-то ещё. И плюс ещё 22 тыс руб за комплект шипованной корейской зимней резины (сам купил на авторыке вместе с нефирменными 15-дюймовыми литыми дисками. Кстати, эта резина оказалась очень мягкой и тихой)
Что же мы в итоге получили за эти деньги?
Очень тихий салон. Сравниваю, например, с Форд Мондео 2006 г.в. - небо и земля. Тупой автомат. Его сочетание с 113-сильным движком для авто, весящего 1200 кг (без водителя) - это "нечто". Но для спокойной езды подойдёт. Проблемы начинаются, когда надо резко обогнать на скоростях 30-60 км/ч (обычное дело, когда пытаешся из правого ряда резко встроиться в левый поток). Так вот - провал и пауза на 1 сек случилась недавно со мной на ТТК в Москве. Всего 1 секунда потяряна, пока автомат раздумывал какую передачу ему включить, а это минимум на 20 лишних метров приблизило ко мне авто в левом ряду сзаде (я перед ним хотел выскочить при обгоне). Хорошо, что особо не надеясь на динамику этого РЕНО я выжидал приличный интервал и не стал вылезать, как в случае с механикой - иначе 100% был бы наезд. Ещё косяк - безобразно тесный моторный отсек. Вытащить аккумулятор проблема (а его пришлось вынимать, чтобы поставить от другой автомашины, т.к. реновский НОВЫЙ аккумулятор оказался бракованным - я сначала этого даже предположить не мог - пытался его просто подзарядить дома, а завести с другого). Все зазоры - руку не просунуть. В случае удара - там такая каша будет, что придётся менять все детали, даже те, которые остались бы не повреждёнными, если бы свободного пространства под капотом было бы побольше.
Под полом в заднем отсеке - запаска и рядом с ней матрица для укладки домкрата и буксировочного анкера. Но я всё (кроме запаски) вытащил оттуда, ибо достать это невозможно, не вынув запаску, а чтобы туда залезть, надо всё вытащить из багажного отсека иначе пол просто не поднять.
Салон просторный, отделка приятная. Сейчас машина пока на обкатке, больше 100 км/ч не разгоняю и больше 3000 об, мин не раскручиваю. Расход- около 9,5 литров в смешанном цикле, 95-й бензин.
Совет автора покупателям Renault Megane Grand Tour 1.6 16V 2008 г
Если бы я точно знал, что ломаться будет не больше других марок, то, наверное, подтвердил бы свой выбор сам для себя. Если же "ломкость" будет выше средней, то лучше бы отказаться от этой марки, ибо ничего особо выдающегося в этом авто нет.
Достоинства:
- Хорошая шумоизоляция
- Просторный салон
- Высокий свес спереди и неплохой клиренс
Недостатки:
- Плохая динамика на обгоне из-за задумчивости автомата
- Эргономика включения обогрева и ветиляции не очень удачна- кнопки маленькие и далеко
- Маленькое зеркало заднего вида в салоне- пришлось поставить панораму
- Маленькие внешние зеркала




