Renault Megane sedan 1.6 16V
2008 г.
1.6 л. бензин
113 л.с.
МКПП
передний привод
Миргород
28 мая 2009 → пробег 13500 км

Выбор сердца.

Здравствуйте всем!

Случайно нашёл Ваш сайт, почитал - понравилось. Решил и сам оставить отзыв об эксплуатации моего железного коня. Думаю, поскольку пробег составляет почти 13500 км и первое ТО уже не за горами, имею право поделиться впечатлениями с теми, кто сейчас, как и я когда-то, стоит перед непростым выбором - что же брать? А в гольф классе есть над чем поломать голову.

Итак, я выбрал Рено Меган 2 седан, версия Extriem, 1600см.куб., 115 л.с., механика, - и ни дня об этом не жалел  Скажу сразу - выбирал авто сердцем. Это мой первый новый автомобиль. До появления в семье француза катался только на наследии советского автопрома. Человек я уже семейный - жена, мальчик, девочка, собака. Хотел вместительный авто, но при этом чтоб был седан. Финансы позволяли гольф класс, хорошо что брал авто в июле 2008 - кризисом  ещё не попахивало, короче - успел.

Покуда не было мыслей покупать авто, то про французские марки даже не думал, скорее из-за незнания о них ничего, самым вероятным на будущее приобретение мне представлялась Октавия. Как появились деньги и вместе с ними конкретные мысли о четырёхколёсном друге, случайно на глаза попал какой-то журнал, где было описание рено Меган седана второго поколения и настолько мне всё понравилось, что решил съездить в салон и... влюбился окончательно. В чёрном, гад, смотрится отлично, но я тёмные цвета не очень, взял серебро, c тонировкой тоже неплохо.

Конечно, рассмотрел всех конкурентов. Почему отпали, долго писать не буду, каждый из них - это достойный автомобиль со всеми своими "+"-ми" и "-"- ми. Скажу только, что после королл, лансеров, мазд 3-их, астры и октавии выбор был однозначным: либо мой Меган, либо её Джетта (фольксваген то есть), жены моей то бишь - поскольку по салонам бегали вместе. Удивительно, что женщина  в машинках ни бум-бум а выбор её пал на лучший, на мой взгляд, гольф, только с багажником (интуиция, наверное). Да, на него налика уже не хватало, - вопрос был в оформлении кредита. Честно, я даже задумался - большой соблазн был приобрести настоящего немца с отличной управляемостью и просто с неимоверным багажником 590л с докаткой (к большим багажникам я неравнодушен). Даже жена согласна была на немалую переплату.

И всё-таки Меган.  На первом месте были не деньги, - скорее соотношение длины к базе. Удивлены? Дело в том, что люблю отдых на природе и не хочу думать при парковке об высоте очередного бардюра, ну в общем, чтобы был максимально всеяден к нашему дорожному покрытию. База - 2,69 м., длина - 4,5 м.: соотношение - многие офроуды завидуют, короче говоря, свесы в автомобиле как спереди, так и сзади довольно малы. Когда съезжаешь с асфальта, ущербным себя совсем не чувствуешь - свобода! Еду и понимаю, что на одноклассниках и думать бы не стал переезжать через эти ямы, просто повернул бы назад и всё. Плюс к коротким свесам клиренс 17см и хорошая защита картера, единственное  - низко стоят задние опоры по краям; главное, если впереди пенёк, то пропусти его по центру авто; да, ещё какой-то кислородный  шланг  - он свисает по центру  за поддоном, узнал о нём случайно из инета, заглянул - точно, торчит, и как я его только не оборвал, по таким колеям ездил, короче на эстакаду и запрятал под изоляционный кожух. В общем, если не спешить и ехать аккуратно, то можно далеко забраться. Только не думайте, будто я без мозгов и решил, что у меня что-то типа оффроуда,  естественно, выезжаю на лесную тропу довольно редко, без фанатизма... и без дождя (жаль, что нет полного привода, переплатил бы, не задумываясь).

Для многих внешность спорная, а я бы сказал, что это один из тех авто, которые обладают  харизмой, абсолютной узнаваемостью в зачастую сером потоке и их не много - лично меня это радует.  На самом деле автомобиль очень даже симпатичен, нужно только присмотреться к нему в-живую, передок классный - рубленые фары на обтекаемом теле, и не вызывающе и красиво и со вкусом. В профиль тоже здорово, опять же из-за коротких свесов смотрится меганчик поджато, а какие колёсные арки - они просто огромные, даже17-ый размер в них воспринимается совершенно спокойно и не кажется большим, они придают авто ещё больше солидности. Задняя часть... ну что ж, отчасти соглашусь с критиками - не отпад, но за объём багажника готов простить и не такое, а удивить есть чем - 520 литров и это при полноценной запаске и это не считая дополнительных карманов под полой, куда влез и огнетушитель, и тряпки, и всякое прочее, а, вообще, кроме багажника, ещё в запасе 48л везде по салону (50-ти литровый аквариум видели?). Бардачок - трюм, проверьте сами.  В этой версии салон почти чёрный, простроченный красными нитками - нормально смотрится.  На фото передняя панель была как-то не ахти, но в-живую, да с климат-контролем даже очень и очень недурно; да, просто, но гениально просто - всё под рукой, не нужно ничего искать, да и сама панель большая, глубокая, просто класс, а ещё качество прорезиненного пластика на ней же, конкурентам только снится. Руль регулируется в двух положениях, у водителя сиденье ещё и по высоте выезжает, устроится с комфортом - без проблем.

Именно в этой версии Extriem, на мой взгляд, есть уже всё, что нужно в гольф классе: 6 аэрбэгов, литые диски R-16, противотуманки, датчики дождя и света, импульсные электрозеркала на всех дверях, боковые электрозеркала, которые ещё и складываются, правда уже вручную,  на задних дверях и стекле есть даже шторки! Доплатил только за коврики, сигнализацию и тонировку. Был уверен, что буду менять магнитолу с динамиками, так как начитался, что в подобных авто такого класса она слабая. Однако, когда поставил любимый диск, вопрос отпал сразу - отличная штатная акустика, не для гурманов, конечно, но для меня - за глаза, и я не одинок в этом мнении, жаль, что без мр3. Регулировка той же музыкой дублируется на колонке за рулём, - обалденная вещь, работаешь средним пальцем и не отвлекаешься от дороги. Бело-лунная подсветка абсолютно не напрягает, - после неё в других авто зелёные и синие цвета кажутся ядовитыми. Удобно и то, что интенсивность свечения её можно менять роликом, а другим роликом, что рядом, меняешь уровень наклона фар - помогает при загрузке авто. Читал, что у многих датчик света тупит, наверное, мне повезло - заезжаю в гараж-включается мгновенно; то же самое скажу и об датчике дождя - работает хорошо. Вместо традиционного ключа - чип-карта, вставил в гнездо, нажал кнопку Старт и 113 скакунов оживают, - всегда жду этого момента. Смотришь на ручник и вспоминаешь кабину самолёта. К климат-контролю никаких претензий. Задние сидения и подушки складываются, образуя идеально ровный пол - можно хорошо выспаться, в целом места по всем фронтам больше, чем у других однокашников; задние двери большие и открываются на немалый угол, все двери имеют три промежуточных фиксированных состояния - удобно. Приятны и плавно затухающие лампочки в салоне.

Теперь двигатель. Знакомые советовали поменять масло вместе со стружкой посло1000-2000 км, странно, в салоне ничего не говорили. Был на двух станциях официалов, спрашиваю, отвечают "мол, любой каприз за ваши деньги, но зачем?", - "стружка, говорю", а они - "если б там была стружка, они, т.е. именно эти движки, не считались бы миллионниками", - а я и сам себе вспоминаю, что читал об этом  ранее в инете. Такого звания удостаивались ещё мерсовые дизеля, круто. Да и вообще, до недавнего времени в Формуле1 движки Рено занимали 1-е места, потом корону одела Феррари. Кстати, если хорошо нажать на холостом  на гашетку, то звукан такой, как будто у тебя совсем не четыре цилиндра, такой, знаете, породистый баритон. И не жалейте денежку на объём 1,6, т.к. 1,4 явно слабоват. Хотя в угоду эконормам 1,6 тоже не слабо зажали, многие на старте обгоняют - неприятно, зато потом, после второй-третьей кажется, что в сердце под капотом прыснули адреналин, тогда уже ты их делаешь. Если держать обороты на отметке 3500-4000, то немногие соседи по потоку от Вас оторвутся. Советом первые 3000 км не выкручивать больше 3000об/мин. я тоже не пренебрёг.  Масляный щуп за всё время (езжу уже 10 месяцев) непоколебимо держит один и тот же уровень - ни на миллиметр. Расход - песня, если ехать 90-100 и 2700-3000 соответственно, то в зависимости от качества покрытия на бортовом - 5,5-6,3л, в городе, опять же, от стиля езды в среднем показывает 7,5л, сильно я не зажигаю. Всегда вливаю только 95 бензин.

Отдельная тема - подвеска. Для такого класса авто просто шикарная, автомобиль очень энергоёмкий, плавность хода - эталон, и при этом он не валится в поворотах, везде и всегда уверенность, глотает всё и вся, там, где другие шёпотом, ты пролетаешь как на танке... СТОП - вот в этом вся и беда, что за ощущением вседозволенности не замечаешь, как постепенно убиваешь классную подвеску. Ребята, мне дали один хороший совет авторитетные люди, а я вам, если можно, передам - ездите как все, не нужно, хоть и на зависть остальным, пролетать лежачих полицаев не снижая скорости, тогда и она будет служить вам верой и правдой. Просто обидно читать, что подвеска у мегана слабая - сами виноваты. Да, когда впервые поехал на нём, то чуть-чуть расстроился, - везде пишется, что подвеска очень мягкая, а я этого как-то не заметил, нет, всё нормально, только после прочитанного ожидаешь большего, видно, что роль сыграли диски 16-е. Но всё, как говорится, познаётся в сравнении и один раз повезло проехаться  с дома на работу по знакомому маршруту со всеми его ямами, ухабами и горбами на шкоде А5-ой. Честно, когда ехал в чужом авто, тихонько про себя радовался, что сделал правильный выбор: было ощущение, как будто снизу по сидушке кто-то постоянно несильно постукивал молотком в район копчика, - у Мегана изъяны покрытия демпфируются лучше в разы. Однажды довелось проехаться до Львова и обратно (более 2000 км.), дороги местами нормальные, а местами откровенно, мать их, славянские, меганчик справился достойно, в шкоде, думаю, на том же маршруте диски из позвоночника повылетали бы. Никого не хочу обидеть, октавия - хорошее авто, я не шкоду упрекаю, а меган хвалю.

По управляемости расскажу, как весной ехал с Миргорода на Киев - это 250 км. Таяние и морозы поразрывали местами дорогу конкретно. Ну вот, иду я где-то под сотню и тут, как всегда внезапно, она, - зияет, ну я взял и без торможения тупо её объехал, а потом и думаю, не дурак ли я на такой-то скорости такие манёвры выделывать - это ж натурально лосиный тест, только проводят его при 65 км/ч, но это мысли в голове, а Меган просто и невозмутимо это ямище объехал, причём ни намёка на сносы, заносы, отрыва колёс, и никакого визга шин. И это всё при простой полузависимой торсионной задней балке вместо дорогой многорычажки. Электроусилитель отличный - с набором скорости тяжелеет, после поворота руль быстро возвращается на место без всякой помощи, отклики на руль молниеносны.

Недостатки? Пожалуйста. Хотелось, чтобы переключались передачи чётче, нет, практически не напрягает, но надо что-то ж написать. ВСЁ! Тьфу  через плечо и об дерево!!!  Ах да, в самом начале знакомства частенько глох при трогании, думал, что это я какой-то неспособный, ан нет, оказывается, это общая особенность для Меганов. Пару сотен км. и всё на свои места, просто требуется научиться лавировать педалями сцепления и газа. Понимаю Ваше настроение, "уж слишком всё хорошо у тебя и красиво, парень". Знаю, сам читал в интернете, как хают меган и не верил, что это всё про мою машину, думаю "не дай Бог". К счастью, и хороших отзывов немало. Конечно, вышеуказанный пробег ещё не большой, да и после жигулей француз кажется лимузином. И всё же я рад, что не слушал советов знакомых, типа "ты чё, обалдел, какой Меган, машин, что ли, мало хороших" (при этом ни один из них не то, что не сидел в французе и не ездил, а даже рядом не стоял - чиста своё такое умное мнение (в инете таких тоже хватает)). Может, из-за того, что я люблю свою машину,  и она отвечает взаимно? Факт: за всё время ничего не отпало, не перегорело, не заглючило, никаких "жучков и сверчков". Все расходы только на 95-ый, ну и сезонная замена колёс.

Наверное, всё. Писал впервые, не судите строго. Буду рад, если кто-то нашёл мой рассказ интересным. Желаю удачи!



Совет автора покупателям Renault Megane sedan 1.6 16V 2008 г

Если Меган понравился с первого взгляда, тогда бери, не слушай "умных" дядей.

Еще советы

Достоинства:

  • Неординарная внешность
  • Объём
  • Комфорт
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Расход

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
11078
Комментарии26 Добавить комментарий
НаRenault Laguna29 мая 2009 в 17:45
Об особенностях комплектации Extreme (на заметку потенциальным покупателям)) ):

1. 16 лекгосплавные диски- опция. (Кстати единственная, предлагаемая для данной версии помимо доплаты за окраску металлик).
2. Аудиосистема в Extreme ОБЯЗАТЕЛЬНО с поддержкой формата МП3!!! Проверьте внимательно свою "музыку"...

Отзыв хороший, хотя все таки излишне эмоциональный... Но это здорово, что машина нравится!

Пару советов, если позволите. Не злоупотребляйте энергоемкостью подвески. И поосторожней с маневрированием на высокой скорости.
Удачи на дорогах. Будут вопросы- в личку.
+2
НаRenault Megane29 мая 2009 в 22:36
если это не реклама, то отзыв хороший.
сам на таком езжу, мр3 есть!
+2
derb
изменен 31 июля 2009 в 15:42
ЭТО СКОРЕЕ ВСЕГО РЕКЛАМА, Я ЧИТАЛ ТАКОЙ ЖЕ ОТЗЫВ НА САЙТЕ АВТОПОРТАЛ.UA
НО МАШИНА ХОРОШАЯ НЕ СПОРЮ
0
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi L 20030 мая 2009 в 08:03
Я считаю,что за свои деньги,в этом классе авто и в этом ценовом диапозоне рестайлинговый Меган-2 екстрим-одно из наилучших предложений.В том числе и по качеству,не говоря об реальной адаптации к дорожным условиям.Отзыв хороший!
+2
НаDaewoo Nexia30 мая 2009 в 11:35
Хороший отзыв! Я его нашел интересным. А способ выбора мне кажется верным, сердцем выбирать и денежкой прикидывать.
+2
НаVolkswagen Tiguan30 мая 2009 в 12:41
Кстати, у Джетты багажник не 590 л, а 527. Так что, практически разница мизерная в сравнении с мегановским.
+2
НаRenault Megane30 мая 2009 в 17:08
p_star. В том то и дело, что с полноценной запаской 527л., а с докаткой просто ангар, визуально больше, чем у Октавии.
0
НаRenault Megane30 мая 2009 в 17:26
derb., это не реклама, жаль, что я не могу фотки вставить (какие никакие, но есть) - больше 2 МБ не разрешают, а как уменьшить объём не знаю. (чайник).
А на счёт МР3,-диск ставил а оно ни бум бум, неужели где-то в настройках специально запрятано читание сего формата?,сомневаюсь, но всё равно ещё раз потыкаю.
0
dkfnfy
НаRenault Megane30 мая 2009 в 17:47
1. перефотографируй с меньшим разрешением на фотоаппарате...
2. ничего тыкать не надо, он сам определяет мр3 или аудио.. наверно запись в другом формате у тебя на диске, например WAV или WMA. пробуй другие диски...
+1
на сайте
НаFord Fusion30 мая 2009 в 17:52

derb., это не реклама, жаль, что я не могу фотки вставить (какие никакие, но есть) - больше 2 МБ не разрешают, а как уменьшить объём не знаю. (чайник).

Качните отсюда фоторедактор,а дальше сами мэтодом тыка.  http://www.faststone.org/FSViewerDownload.htm

+1
НаNissan X-Trail30 мая 2009 в 18:23

Залей вот сюда, сделай приемлемый размер, потом выложи ссылку: http://foto.radikal.ru/

Со всем соглашусь насчет Мегана, кроме одного - управляется он не очень конечно - в поворотах валится на "ура" - это плата за комфорт однако....

+2
НаRenault Meganeизменен 30 мая 2009 в 23:17
Спасибо за помощь. Пару фоток получилось; конечно, не совсем информативные. За мойку машины на природе не критикуйте, сам этого не люблю, никогда этим не занимаюсь ( кстати, с собой всегда в наличии мусорные пакеты, не оставляю никаких следов),просто так получилось, что на следующее утро после шашлыка и бодуна любимой захотелось помыть машинку, в багажнике нашёлся шампунь, думаю " чем бы жена не тешилась, лишь бы не..."
А на счёт управляемости - вкрутых повортах крен есть и поначалу слегка пугал, но, колёса не отрываются, и авто абсолютно прогнозируемо,- едет куда надо, может у Вас, Sdesi, 15-е диски,-поэтому и не комфортно?
0
dkfnfy
НаRenault Megane31 мая 2009 в 10:04
хорошие фото.
у меня 15" колёса, езжу и маневрирую не напрягаясь. Это не гоночный болид, а авто для КОМФОРТА :)
+2
dkfnfy
НаVolkswagen Polo31 мая 2009 в 13:57
чисто случайно в багажнике оказался шампунь, ведро и губка. а ещё, опять же чисто случайно, неподалёку оказался водоём.
стечение этих случайностей возбудило в жене помыть пеной припылённую машину. фильмов обсмотрелась что ле, где в купальниках машины моют?
-2
dkfnfy
НаNissan X-Trailизменен 31 мая 2009 в 19:58
У меня 16 - е, управляемость это не конек Мегана, достаточно проехаться за рулем на Фокусе, Мазде3, Лансере 9,10 - что бы понять это.... по комфорту конечно ему нет равных - мы не так давно хотели поменять Мегу на что то поновее - куча тестдрайвов показала одно - нет ничего столь же комфортного..... правда Пыж308 - не тестили - говорят он не плох, ну теперь уже поздно - деньги потрачены на мебель и ремонт....


кстати насчет надежности французских авто.... личный опыт показывает что французы гораздо надежнее японцев.... - на Х-трейле недавно была перекрашена по гарантии задняя дверь - ибо полезла ржавчина... и это на годовалом авто!
0
sdesi
на сайте
НаFord Fusion31 мая 2009 в 22:16

А Х-трейл он больше ниссан или рено?smile

+1
был 7 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400831 мая 2009 в 11:21
аффтар, выложи фотки горы грязных бутылок и целофановых пакетов, которые ты оставил после выезда на пикник! ты же не постеснялся выложить фотку как моешь на природе машину. неважно на какой машине ты ездишь, важно кто ты. помыть на автомойке было слабо? сам, наверное знакомым жалуешься, что отдыхать негде, все заср...о.
+3
НаRenault Meganeизменен 31 мая 2009 в 22:03
torguns. читай внимательно выше мой комент,- я ничего после себя на пикнике не оставляю и никто не драил моторный отсек
+2
НаPeugeot 308 1 июня 2009 в 00:29
>База — 2,69 м., длина — 4,5 м
>соотношение — многие офроуды завидуют, короче говоря, свесы в аVтомобиле как спереди, так и >сзади довольно малы.

Пежо 308 SW.
База - 2,708 Длина 4,500
Завидуйте, офроуды :-))
+2
НаPeugeot 4007 1 июня 2009 в 09:37

кстати насчет надежности французских авто.... личный опыт показывает что французы гораздо надежнее японцев.... - на Х-трейле недавно была перекрашена по гарантии задняя дверь - ибо полезла ржавчина... и это на годовалом авто!

Нуда куда уж косаглазым до французов, это же мэтры автомибилестрания biggrin.

Если не повезло с Х трэйлом, это не значит что, что японцы говно. Потом ниссан., очень-очень близкий родственник рено. У меня, у троих знакомых знакомых были французкие авто, и ни кто при замене машины не смотрел в сторону французов. А рено клио, моей знакомой, можно сказать умирал на глазах. И из первоначальной стоимости в 14000 евро, был продан, через 3.5 года, за 7000, продавался почти 2 месяца(он правда был не совсем исправен, требовался ремонт ходовки, но находу). И сколько он денег просил за всё время эксплуатации, это ваще пипец. У меня 13-летняя бэха(Е32) меньше денег просила. И этот клио, был французким, в смысле сборки.

А вообще, это к машинам не относится, просто "наблюдения". У французов хорошие вино и вобщемто всё.

Отзыв хороший, автору удачи.

+1
НаHonda XR, Daewoo Nexia 3 июня 2009 в 23:05
С первого взгляда Меган не может нравиться, встречаешь по трассе Рено - и мысль Топорная робота/ обтесали топором и выпустили на трассу,
0
zx
на сайте
НаFord Fusion 5 июня 2009 в 02:16
Гы.. А мне хэтч нравиться,хоть знаю,что он по бзорности-"дура неудобная"! =0)
0
zx
изменен 7 июня 2009 в 14:06

Не сказал бы, даже с учетом того, что "на вкус , на цвет...". А вот, например, новый Пежо с Выдающимся Клювом и задним стеклом на универсале, которое напоминает стиль ДЭУ 10-ти летней давности - это полный перебор.

merlin-y

Хотите иметь надежное французкое авто - покупайте его турецкой сборки. По их собственной оценке качество производства в Турции лучше чем во Франции. Дело думаю в том что в Турции на заводе Рено работает коренное население, а во Франции там высока доля эмигрантов их Африки.

0
strator
был 2 месяца назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai 8 июня 2009 в 09:51
на сколько знаю из информации от дилера, меган сейчас идет испанской сборки, дилер это сказал калужский
0
НаPeugeot 300819 июня 2009 в 22:03
Хороший отзыв. Все положительные моменты изложены точно. Из отрицательных, что у меня лично появились за практически год эксплуатации - периодическое поскрипывание передней панели, причем независимо от температуры за бортом. По советам коллег с этого сайта скрип лечится ВД-шкой. Ну и еще стартер сгорел и был без разговоров заменен по гарантии в день обращения (еще и эвакуатор свой дилер за мной прислал).
А в остальном - очень достойный авто.
Удачи в эксплуатации!
0
НаAudi A419 сентября 2009 в 00:23
все сказано правильно ) ездить нужно аккуратно по нашим направлениям и практически любое авто будет служить верой и правдой.
и октавия - отличный автомобиль, но для отличных дорог. едил на октавии по французским автобанам - это просто песня )
0
Добавить комментарий