Renault Magane 1 - сочетание качества и стоимости.
Проездив более 2 ух лет на Renault Megane пришел к выводу, что в связи с покупкой дачи нужен авто побольше, повыше и вообще попроходимее, поэтому решил ее продавать, все чаще обращая внимание уже на машины другого класса, точнее внедорожники. Всё-таки Меган - это больше городская машина.
Начну с того, что перед покупкой француза всегда к ним относился с сомнением о их надежности и пр., поэтому выбирал из Японцев, но по стечению обстоятельств подвернулся именно этот вариант, дальние родственники продавали срочно и недорого авто, которое 2 года как была пригнано из Германии их же родственником. Плюс ко всему всегда хотел попробовать ездить на автомате, т.к. довольно много ездил по городу и пробки... и т.д. Но как у большинства присутствовал страх о ее надежности и продуктивности эксплуатации, впрочем сам хозяин меня уверил в ее работе и у меня было много причин ему поверить, в чем последствии я и убедился.
За все время эксплуатации машина вполне радовала, менял расходники, масло и пр. в сервисе, находящемся рядом с домом, т.к. оф.сервисы рено дерут деньги за блеф-обслуживание, в сервисе же все четко, недорого и самое главное можно присутствовать при ремонте. Обходилось около 5-6тыс.руб каждые 10000км, менял ГРМ - 5тыс.руб. Передняя подвеска целиком - 20тыс. вместе с работой все.
Из поломок, пожалуй, можно учесть только обрыв тросика газа (530 руб, поменял сам, ничего сложного), лампочки само собой и эл.магнитная катушка (1200руб.штука, заменил все, т.к. все реноводы сказали мне хором, что горит одна, а за ней все остальные + замена 150 руб и в довес промыл инжектор за 1000 руб). По двигателю больше ничего не делал, т.к. 2 разные диагностики показали норму. Последние пару недель наблюдаю легкое плавание оборотов при холодном запуске во время прогрева, уверен, что пора менять датчик хол.хода, на передаче эффект пропадает. И все.
Из другого ремонта отмечу дороговизну кузовных деталей и работа по их установке, месяц назад вышел утром из дома и увидел страшную картину: на двери водителя вдавленная вмятина и нет зеркала, кто? как? никто не знает и не видел, впрочем в России живем. Итог: пришлось покупать дверь, красить и ставить, ну и зеркало. Зеркало (ориг.) - 2900руб., дверь 7 дней доставки - 16000 руб без электрики, в общем заменил все и обошлось в 28000руб. Досадно, но ничего не поделаешь. Бонусом там, где красил, - подкрасили весьма аккуратно передний бампер, который был неплохо жизнью побит - камни-сколы, царапины и т.д.
Расход по трассе: сам езжу не медленно и выходило 6-7 л на 100км, что сходится с показанием компьютера, жена умудрилась на 5л. По городу, пробки, томные светофоры и т.д.- 10-12л, как правило до 13 с кондиционером. Больше 13 никогда не получалось.
Тормоза - это нечто, правильно будет сказать, что тормозишь и "как в стену", АВS 3 раза зимой выручало.
Очень нравится то, что машина не большая и не маленькая, спокойно можно просочиться в большинстве случаев. Зато при всем при этом на пикнике с ночевкой в лесу разложив задние сидения в машине легло в полный рост свободно 3 человека, у меня рост 1.78. От тещи увозил 2 кресла с закрытым багажником.
Машинка в меру своих 108 л.с. резвая, кик-даун так вообще радует при обгоне особенно, педаль до поля - оттягиваешь и чувствуется резкий подхват, с 80км/ч до 150км/ч ооочень приятно как бы прижимает к сидению, сказывается легкость массы. С места кик-даун срывает машину с прокрутом колес, не ожидал такой динамики для автомата. Шумоизоляция конечно порой удручает, ну не тот класс, что от него требовать. До 150км/ч машина набирает и идет уверенно, после при боковом ветре на трассе чувствуется легкое пошатывание.
В общем-то можно практически бесконечно писать о любом авто, главное, что хочется добавить, - это что ее минусы с лихвой оправдываются плюсами, сам доволен. Сейчас решил поменять, но со скрипом в сердце, с удовольствием бы оставил, будь побольше средств и времени. Но с женой решили точно, что нам нужен внедорожник и нашу "ласточку" приходится сменить.
Совет купившему Рено: не экономьте на бензине, на автозаправках с "непонятным" названием лучше не заправлять и только 95! Экто 95 на лукойле - так машина вообще веселая и резвая становится, я ее чередуя балую иногда.
Всем желаю удачных приобретений!
Совет автора покупателям Renault Megane 1.6 16V 2000 г
Если вы ищите авто по сходной цене с упованием на его надежность, то Меган - это отличная альтернатива.
Достоинства:
- Тормоза
- Маневренность
- Расход топлива
- Клиренс (для легкового авто вполне)
- Обзор
- Печь (зимой в машине после 5 минут прогрева при морозе -25 жарко)
- Резвая для своих 108 л.с.,наверняка из-за легкого веса около тонны
- Довольно надежная
- Подвеска (не сказать, что мягкая и не жесткая - золотая середина) практически не убиваемая
- Автомат (ну очень удобная вещь, стереотипы о автомате были подавлены за время эксплуатации)
- Багажник и откидывающиеся задние сидения
- Заводилась в мороз - 30 с пол-оборота
Недостатки:
- Шумоизоляция не очень
- Дороговизна некоторых з/ч
- Чувствительность к бензину, сам всегда заправлялся на Лукойле 95, нареканий не было
- Сервисы оф. Renault - ооочень безобразное отношение и обслуживание
- На скорости более 150км/ч чувствуется легкое воздействие бокового ветра (вес около 1000кг)
- Нет уровня бачка омывателя, заливаешь на глаз
- Неудобно расположен прикуриватель под крышкой пепельницы
- Немного устаревший внешний вид





Цена кузовщины вполне терпимая, зеркало за 2900 - вообще очень бюджетно! А вот стоимость работ по подвеске немалая.