Рено Меган 2.
Машину приобретали для отца. До этого в использовании: ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2115. Для нашей семьи на тот момент (2008 г) это был первый опыт приобретения иномарки. В силу специфики эксплуатации - провинциальный городок, плохие дорогие, не всегда качественный бензин, жаркое лето и холодный зимы, зимой часто заносы, удаленность от сервиса (более 200 км) - к машине предъявлялись несколько другие требования. Выбирали и сравнивали со всеми одноклассниками на тот момент в ценовом диапазоне до 600 тысяч рублей (на 2008 год). В результате выбор пал на Меган 2. За 2,5 года эксплуатации никто об этом ни разу не пожалел. За это время из поломок - крепление задней шторки, дважды меняли рулевой наконечник и рейку справа по гарантии (хотя виноваты мы сами, намотали по ужасным дорогам не одну сотню км), в сумасшедшую жару слетела пробка на кондее и вытек фреон (отремонтировали за копейки в первом же автосалоне). Из приятных неожиданностей - в крыло машины въехал водила на лансере при развороте, я в этот момент за рулем сидел. Когда вышел осматривать машину - обомлел, на крыле небольшая царапина со стороны арки и все. Только потом понял: пластиковое крыло при ударе просто прогнулось.
Из достоинств:
- Интересный внешний вид (хотя кому-то не нравится)
- Высокий клиренс
- Надежность и при этом невысокая стоимость ТО и запчастей
- Отличная надежная и энергоемкая подвеска
- Неприхотливость к топливу и при этом экономичность
- На стандартном настройках, масле уверенный пуск до -35С (ниже не опускалась, но думаю, что и при -40 завелась бы)
- Большой салон (больше своего класса)
- Огромный багажник
- Хорошая защита двигателя
- Хорошая боковая обзорность
- Отличный обогрев в зимнее время
- Есть ряд приятных мелочей, облегчающих жизнь: распотевание стекол одной кнопкой, регулируемый датчик дождя, управление магнитолой на руле (смотрится лучше чем на Фокусе и управлять удобнее)
- Хорошее лакокрасочное покрытие вместе с удачной конструкцией передних крыльев
- Эластичный двигатель
- Хорошая геометрическая проходимость для седана (за все время езды по грунтовым дорогам и сугробам не застряли ни разу). Правда из-за чрезмерной уверенности в проходимости при езде по сугробам оторвали брызговик :)
- Удобные мелочи (большие карманы в дверях, шторки на окнах, сохраняющаяся подсветка салона после выключения двигателя, чип-ключ и т.д.)
- Отсутствие любви у воров
- Хорошая устойчивость и управляемость на дороге
- Превосходная управляемость в зимнее время (шипованные шины Gislaved), машина уверенно держит дорогу на любом покрытии
- Качественная отделка салона (за исключением центральной консоли)
- Удобное и простое управление блоком климата
- Хорошая шумоизоляция салона, даже при езде по выбоинам в салоне акустический комфорт
- Отличный свет при стандартных лампах. Парадокс, но за все время не сгорело ни одной лампочки
- Сумасшедшие тормоза. Сначала было непривычно, но сейчас хочется иметь только такие
Из недостатков. Перечисляю все, но многие из них сам лично недостатком не считаю:
- Как у многих современных авто, плохо ощущаются габариты сзади, поэтому для крупного города лучше устанавливать парктроник
- Хотелось бы чуть более четкую коробку (в четкости переключения уступает Фокусу 2)
- При высоких температурах (+40 и более в тени) не хватает работы климат-контроля
- Хлипковатая конструкция крепления задней шторки (крючок отломили через год, но отремонтировали по гарантии)
- При наличии волн на дорожном покрытии на скорости выше 140 машина несколько погуливает
- Маркий светлый пластик (машина куплена в более дорогой комплектации)
- Недорогой пластик центральной консоли
- Слабая конструкция гнезда прикуривателя (сам не курю, но отец вырвал блок с корнем). Правда возможно в этом виноват некачественный зарядник
- Сверчки в салоне после 2 лет эксплуатации, не громкие, не досаждают (но честно стоит отметить, что машина намотала не одну сотню км по безобразным дорогам и с приличным грузом в багажнике)
Итого. Отличный автомобиль за свои деньги. Если бы сейчас продолжался выпуск этой модели, то взяли повторно не задумываясь, несмотря на некоторое устаревание модели.




