5 с половиной лет Мегану.
С Меганом уже 5 с половиной лет. Брал в салоне в Питере. Сейчас уже можно сказать - покупая Меган сделал для себя верный выбор. Сразу скажу - я не гонщик, хотя, как и всякий русский, люблю быструю езду. Теперь по порядку.
Чем привлек Меган при выборе? Прежде всего - комфорт, большой салон и большой багажник. Приятный внешний вид. К тому же уже тогда, в далеком 2005, была кнопка Старт вместо ключа - было стремно и очень удобно, в том числе и для хранения карты (в кармане, например). Ну, про 5 звёзд в системе безопасности и неугоняемость написано много.
При длительной эксплуатации подтвердилось всё. В том числе комфорт. Кстати, сиденья в комплектации "Спорт вей" - это что-то. Много раз сидел в Меганах других выпусков - ничего похожего. Непонятно, почему отказались от таких классных сидений. Проезжали по 1000 км за день - не устаёт ничего!
Безопасность тоже проверяли - торможение в том числе на льду - пару раз Меган реально спас от неприятностей. Кроме того, оценили очень большой бардачок (охлаждаемый) - творожки на дачу за 150 км для внучки возили.
Теперь про поломки за 5 с половиной лет. Передние опоры и вообще всё, что касается ходовой - до сих пор все родное, не меняное. Я не говорю о замене тормозных колодок и рулевых тяг (по одному разу!). Понятно, менял лампы в фарах (не спорю, самому это - геморрой). Ну, это все расходный материал. Что из нерасходного? 3 вещи, по порядку. Сначала сломался штырь в крышке бензобака (на 60000) (кстати, сама крышка безо всяких завинчивающихся пробок - это отдельная прекрасная песня). Сказали - от грязи (из-под колесной арки). Замена с работой - 1800 руб. Затем (на 65000) заменил задние тормозные диски (около 10000 руб), но теперь понимаю, что это был чистый развод со стороны официалов - ничего можно было не менять. Ну и совсем недавно холодной зимой не стал работать стартер. Заменили за 8000 руб (но и здесь не уверен, что это был не развод) - скорее всего перетерся провод к стартеру. Кстати, аккумулятор до сих пор родной и вполне нормальный. Так вот - за 82000 пробега это всё! И говорят, французы ненадёжные?
По управлению. Меня, конечно, всё устраивает. Но могу сравнивать с сыновьим Фордом Фьюжином (кстати, тоже симпатичная машинка). Здесь, как обычно, компромисс между комфортом и управляемостью. Грубо говоря, в Форде условно пружины подвески покороче, а в Мегане - подлиннее. Отсюда - в Форде троганье без раскачивания, а в Мегане понятное дело - раскачка. Но зато и мягкость прохождения препятствий не сравнить - тут Меган - король. К примеру, трамвайные пути вообще не замечаешь. Ну и, конечно, тишина в салоне - можно шепотом разговаривать.
По расходу бензина. Лью только 95-ый. Первые три года по трассе - 5.6 литра на сотню летом (это по компьютеру). Сейчас где-то около 6 литров. Кстати, при бензобаке 60 литров - запас хода очень велик. По городу расход зависит от стиля вождения. Но всегда до 10 литров.
Лакокрасочное покрытие - отличное. Даже там, где были мелкие сколы - ни намека на ржавчину.
Выявленные недостатки как пожелания конструкторам:
1) Нет показателя уровня омывающей жидкости - это наугад.
2) В багажнике нет ручки для захлопывания - приходится брать руками за крышку багажника, а она не всегда чистая (помнится, в моем предыдущем Опеле Вектра В была чудесная петелечка - как в трамвае: потянешь - и захлопнется багажник).
3) Доступность ламп фары, ну то я уже говорил.
Как резюме: считаю, что купив Меган в 2005 вытянул счастливый билет.
Достоинства:
- Комфорт
- Большие размеры салона и багажника
- Надёжность
Недостатки:
- Мелочи, не мешающие жить





Возникает впечатление о сговоре автопроизводителей с целью съэкономить на ручке в багажнике.