Мой трудяга :)
Добрый день, уважаемые читатели! Отзыв пишу первый раз, но, надеюсь, получится достаточно информативно:)
Владею автомобилем почти 3 года, сразу скажу: авто не нравится. Купил опрометчиво, просто хотел машину, нашел свежий экземпляр на рынке и выложил 6.700 $. Комплектация: АБС, кондишн, передний э/пакет, ГУР, ПТФ, 4 подушки.
Эксплуатирую каждый день, не жалею.
За безопасность поставил 4. Рено, в принципе, безопасный авто, дорогу на прямой до 140 км/ч держит хорошо, в комплектации 4 подушки, но 1) Меган боится встречных и попутных фур, грузовиков; 2) при обгонах не хватает запаса мощности, иногда это просто опасно; 3) слабоваты фары, не помогла даже полировка.
Комфорт заслужил троечку. Во-первых, при росте 174см и весе 74 кг никак не удается найти удобную позу. Боковая поддержка слабая, и вообще почему-то немного заваливаюсь вправо (на пассажирском сижу ровно). Педали расположены близко к ногам, если отъехать, то приходится тянуться до руля, а он регулируется только по высоте. Посадка-высадка неудобная, постоянно пачкаешься о пороги. Не хватает подлокотника. Несмотря на поддержку спины, проехать более 200 км без остановок очень тяжело. Эргономика неплохая - кондишн, кнопочки, музыка, все под рукой, все понятно и доступно. Авто достаточно вместительный, складываются задние сиденья, много чего влазит. Сзади пассажирам места тоже хватает, диван удобный. Обзорность хорошая со всех 4 сторон. Мертвых зон практически нет. Парктроник не просится. Показания приборной панели читаются отлично.
Ходовые качества заслужили троечку. Подвеска не жесткая, но и не слишком мягкая, неровности глотает хорошо, но ямки просто кошмар. Крены сумасшедшие, управляемость никакая. Повороты проходит. Просто проходит. В общем, крайне неотзывчивый автомобиль. Руль крутится тяжело, несмотря на ГУР, реакция запоздалая. В пробках тяжело маневрировать, тяга на низах слабая. С 5 пассажирами становится овощем. Я бы сказал, авто для двоих. После 3.000 об. шестнадцатиклапанный двигатель просыпается, но езда становится очень напряженной. Просит 95-й бенз или хороший 92-й, иначе троит и колотится. КПП неплохая, переключения четкие, но после 120 км/ч просится 6-я передача. Тормоза средней паршивости, плюс ко всему уже устал менять, протачивать тормозные диски. За 60 тыс. км уже вторые (LPR, Mintex), бьют через 2 тыс. после замены. Пошел дождь - пиши пропало. Но АБС работает хорошо - ни дать, ни взять. Расход 8 литров 92-го в смешанном цикле, езжу быстро, но до отсечки не кручу. Лью полусинтетику, свечи Bosch.
Шумоизоляция отвратительная по всем составляющим.
Музыка после установки Sony X-Plod зазвучала довольно-таки неплохо для варианта за 220 у.е. Передние штатные динамики оставил.
Салон: ткань на сиденьях качественная, тяжело испортить и испачкать. Пластик ужасного качества, НО! ни одного сверчка! даже зимой.
ЛКП нормального качества, начали появляться сколы, но радует стойкость к коррозии.
Зимы Меган перенес хорошо. В -30 заводился и ехал. Проходимость на шинах Gislaved хорошая. Везде выбирались своими силами:) Клиренса тоже хватает, на среднестатистический бордюр заскочить не проблема. Два раза не по своей воле уходил в занос, вышел достойно, предсказуемо.
Цены на запчасти кусаются, а обслуживание у оф. дилера вообще вызывает шок. Кроме того, что бестолочи, диагностику нормально сделать не могут, так еще и ценник ломят. На рынке диски тормозные LPR 90$. Это так, к примеру. Но автомобиль в целом надежен, поломок НЕ БЫЛО. Только плановые замены расходников и подвески. Подвеска, кстати, слабенькая, я считаю. Нет, она крепкая, но ходит только 35-40 тыс. (по неплохим Минским дорогам).
Сделал недавно конкретное ТО. Заменил подушки двигателя, все фильтры, масла, свечи, ГРМ-сервис, кое-что по подвеске - вынь да положь 940 у.е.
Проблема Мегана - ремонт. Для замены ГРМ чуть ли не движок снять надо. Хочешь поменять выжимной? Вперед - снимай коробку! Работы тянут немало денег. А следить за своим авто считаю хорошим тоном.
Внешний вид сбоку и сзади довольно симпатичный.
Отзыв, возможно, немного сумбурный, но надеюсь, что будет интересный и полезный:)
З.Ы. Пока катаемся. Хотелось бы поменять, да деньгов нету взамен достойный аппарат купить. А, может, просто не моё?
Совет автора покупателям Renault Megane 1.6 16V 2000 г
Эксплуатация не вызывает положительных эмоций, а денег на содержание требует немалых. Сделайте свой выбор в пользу другого автомобиля.
Достоинства:
- Надёжность
- Низкий расход топлива
Недостатки:
- Управляемость
- Слабая тяга на низах
- Дорогое обслуживание
- Привередлива к качеству топлива
- Быстро падает в цене
- Слабая оптика
- Шумоизоляция





Батенька мой! А ЧТО вы хотите от автомобиля с пробегом 182000 км, и 11 лет от роду, купленного всего за 6700 баксов, при цене новой машинки порядка 18000 "бакинских", которого безжалостно гоняете "и в хвост и в гриву", плюс старый хозяин - тоже явно не баловал своего "железного коня" официальным сервисом и качественными запчастями?! :)
Что это Вы за тормозные колодки ставите, которые стираются через каждые 2000 км.?! Из китайского прессованного картона? На Мегане передние колодки нормального качества ходят по 35000 км., как минимум, и то - при "активном городском драйве". 90 баксов за нормальные колодки? Это "дорого"? А Вы за сколько ставите? За 9 у.е., что ли?! Вот они и стираются через каждые 2000. А ходовая, которая "страдает от ямок"?! В автомобилях Рено с нормальной ходовой - понятие "ямки" отсутствует! Поставьте себе нормальные амортизаторы, не мучайте машинку. "Меган" должен проходить ТО с заменой масла и фильтров каждые 15000 км. или 1 раз в год - Вы делаете это? Каждые 60000 км. нужно менять ремень ГРМ и ролики - Вы давно меняли? На свечи хоть раз взглянули? ГУР и вообще "рулевое" смотрели? В общем, вопросов у меня - масса. Судя по всему - за автомобилем просто не ухаживают должным образом, но зато предъявляют какие-то претензии к его работе. Да любой другой автомобиль давно бы уже "загнулся" от такого "сервиса", а Меган - жив до сих пор! :)
В общем, мой Вам совет - соберитесь-ка лучше немножко с деньгами, "прокапитальте" бедному "мегаше" ходовую и рулевое (только не ставьте "китайский оригинал"!) - и машинка оживет и будет радовать Вас еще, как минимум, 100000 км. Заодно "поглядите" двигатель - промойте инжектор и т.д. Появится и "тяга на низах" и все, что угодно! :)