Часть 3. Прошла машинка 120 000 км, однако...
Что хочется написать - вот и прошла машинка 120 000 км... Честно отработала свои 2 года без единой поломки... Ну, или скажем так: без единой поломки, которая помешала бы машине переместиться из точки А в точку В...
Кроме того, что описывал ранее, поменять пришлось на 120 000 правую рулевую тягу (что логично - правое колесо собирает всевозможные ямки), ибо горизонтальный люфт переднего колеса был заметен даже мне, так сказать, "невооруженным глазом"... Сервисмены на двух разных сервисах, правда официальных, настояли на замене и левой рулевой тяги, а также левой шаровой опоры, которая только пошла... Поскольку в основном езжу по трассе и на немаленькой скорости, то решил "не рисковать здоровьем" и поменял, хотя можно было и не париться, по ощущениям, еще километров с десяток тысяч (я про шаровую и левую рулевую тягу)... Ах, да... Сдох кондиционер - я уже собирался было расстроиться, но все оказалось банально - фреон кончился. Все обошлось заправкой кондиционера... Лампы ближнего света всуе поминать не буду - горят в среднем обе каждые 15-20 тыс.км...
Да, кстати, чуть не забыл, буквально неделю назад заметил, что начала облазить краска на переднем бампере, что расстроило...
Краска облезла и там, где была и потерялась антигравийная наклейка, но там-то понятно, совет - не запускайте это место, если отлетела, приклейте новую, хоть даже и у официалов, красить все равно будет дороже...
Ага, то-то еще было... Да... Коробка... По ощущениям коробка передач (механика у меня) не очень приспособлена для езды по пробкам... Когда потолкаешься в пробках часа 2, то что-то там вероятно перегревается, машину начинает "колбасить" при трогании на первой передаче... Первый раз заметил такое где-то в районе 50-60 тыс. км. Думал, что хана сцеплению... Однако же нет... Как ходило, так и ходит... В пробках иногда это все-таки проявляется, но не более того.
Вот и все... В остальном машинка ездит и радует расходом топлива и "напрягает" разгонной динамикой... :)
Кроме разгонной динамики напрягает то, что зимой на мойку заехать нет возможности, лючок бензобака примерзает намертво, причем не только там, где защелка - это место лечится ВД-шкой, по ощущениям примерзает что-то в районе петли лючка бензобака... Как лечить это - непонятно... Езжу зиму грязный...
При этом надо не забывать, что машинка ходит в основном, скажем так, процентов 80 времени по трассе...
Хотя, наверное, было что- то еще...
Ах... да... мне тут на форуме рекомендовали плотно нажимать на педаль газа и заливать 95 бензин, чтобы динамика была лучше... Что хотелось бы на это сказать. Опытным путем было установлено, что дави / не дави на электронную педаль газа, если еще и с передачей ошибся, то разгон у этой машины за 10 секунд не с 0 до 100 км/час, а, скажем, с 20 до 40 или с 40 до 60 км/час... по крайней мере по ощущениям... Лично мое ощущение, что машина одинаково "неспешно" разгоняется что от 40 до 60 км/час, что от 140-160 км/час... В общем, 115 л.с. - это "развод"... Но в качестве моральной компенсации довольно низкий расход топлива - 6,5 по трассе (92 бензин), 6,8-7 в городе...
Что касается 95 бензина, преображает ли 95 бензин двигатель в лучшую сторону... Да, немного преображает... Динамика растет, но незначительно... А вот что действительно растет в геометрической прогрессии, так это "тишина в салоне". Поясню, у машины хорошая шумка, но рык двигателя более 3500 оборотов (около 120 км/час) начинает надоедать... Так вот, если залить 95 бензин, то по тактильным ощущениям шум двигателя снижается процентов на 30!!! Невероятно, но факт!!! И даже если крутить двигатель до 4 500 оборотов - все равно акустический комфорт просто супер... Кто не пробовал, рекомендую... Кстати, расход топлива на 95 бензине по трассе падает с 6,5 до 6 литров на сотню...
Но и здесь не все так радужно, как хотелось бы... Найти по-настоящему хороший 95 бензин, по моим личным ощущениям, почти невозможно... В подавляющем большинстве случаев когда ты заправляешься 95-тым, тебе в бак заливают в лучшем случае 92-той по цене 95-того... А то и вообще какую-то непонятную "бодягу"... после которой двигатель начинает шуметь так же, как и на 92 бензине (после 3500 оборотов), а расход топлива прыгает с 6,5 до 7,5 литров на 100 км... Так что добрый совет тем, кто ездит на "якобы 95-том бензине: залейте 92-ой и посмотрите расход топлива... Бензина хорошего не нашел на следующих направлениях: Вологда - Ростов (Великий) - Москва (область) - Елец (что на трассе дон)... То есть периодически он есть, но большую часть времени его нет, поэтому плюнул на это дело и езжу дальше на 92-ом... Хотя хороший 95-тый - это, конечно, "вещь"...
Вот, пожалуй, и все... Был грех, хотел поменять машину на логан... Но пока передумал (ибо продать меган 2008 года с пробегом 120 000 км. за 350 т.р., чтобы купить новый логан за 450 т.р., - затея сомнительная) и до 180 000 км, если ничего не случится, буду продолжать обкатывать данный агрегат (меняя масло "в гараже", ибо у дилера это стоит 2100 рублей!).
Искренне надеюсь, что машина проблем не будет доставлять, как и ранее...
Совет автора покупателям Renault Megane sedan 1.6 16V 2008 г
Не надо ездить к официальным дилерам...
Достоинства:
- Проехала, однако, 120 000 км...
Недостатки:
- Динамика слабовата...
- Зимой машину не помыть...





Хороший отзыв.
Расскажу о поломках на меганах после 100 тыс: течь помпы, стук фазорегулятора, начнёт гудет компрессор кондёра (такая у него особенность), насос топливный тоже может сдохнуть внезапно, сайлентблоки подрамника под замену, отдельно от подрамника их нет, вместе с подрамником покупать, подшипники ступиц поочерёдно под замену, а самое неприятное что к 150-170 тыс начинате глючить электрика, а она там сделана куда сложнее чем на фольксе или япошках.
Так что яб неждал бы всего этого и продал. Удачи.