Истинное француженко.
Весной 2011 года решились-таки поменять машину, до этого был Гольф-3 94-го года. Про него тут есть отдельный отзыв. Гольф-3 служил верой и правдой, не без выкрутасов, конечно). Сразу знал, что хочу француза (почему француза? Да просто так! Захотелось и все). Единственное, подумывал о Тойоте Матрикс или новой бюджетке с салона. Но механику не хотелось, а автоматы стоили от 15 000 (не считая Матиза). В итоге начал просматривать объявления о продаже Рено Меган или Пежо 307.
Выписав все на листочек, обзвонив всех, решил после работы поехать посмотреть, позвонил другу. Так вышло, что географически ближе всех был просмотр Мегана 2004-го года, автомат, зеленого цвета, хетчбек. Опуская кучу лирики скажу, что этот меган продавали солидные не бедные люди, что и подкупило, поэтому забыв про все остальные выписанные объявления, без всяких заездов на СТО, оставили задаток и уехали. Кстати, в подарок отдавали новые покрышки Данлоп, что тоже дорогого стоит. Через 2 дня я стал счастливым владельце Рено Меган 2, 2004 г.в., автомат, зеленая медь, с пробегом 60000.
Забирая у старых владельцев зимние покрышки уже после переоформления, было рекомендовано поменять ремень ГРМ, т.к. он меняется по регламенту на 60000 км. Для справки, в Европе период замены ремня каждые 90 000, типа для 3-го мира надо в 1.5 раза чаще менять. Выкрутив всю ветку про ГРМ на сайте меган2 понял, что идут горячие споры - надо ли менять, как говорят, каждые 60 тыс или можно подождать до 90 тыс. Я, подумав 4000 км пробега, все-таки его поменял - зря. Когда забирал машину и мне отдали старый ремень, я увидел почти новые ремень с почти не изношенными роликами. В общем, сам себя наказал на Н-ную сумму своей неверой в Рено и в качество их ремней. До сих пор почти новый ремень лежит дома.
Через месяца 2 после покупки сделал диагностику ходовой на фирменном сервисе. Написали, что надо менять целую кучу. Заказал часть запчастей с Германии. Когда забирал после замены ГРМ (это было через несколько недель, как я сделал там диагностику ходовой), у приемщика спросил, как ходовка (т.к. он ее отгонял-загонял-выгонял), он сказал, что пока все ОК и менять ничего срочно не надо. Вот и верь после этого фирменной диагностике.
Еще о фирменном сервисе. Решил я поменять масло, купил его на базаре вместе с фильтром и поехал на станцию бесплатной замены масла. Так вот, ни на одной мне не смогли поменять масло (был на 3-х), там у мегана пробка какая-то, на обычных станциях нет ключа, чтобы ее открутить. Пришлось ехать со своим базарным маслом к официалам (у официалов оно же на 30% дороже), заплатил только за замену, справедливости ради надо отметить, берут недорого, около 8 долларов.
Итого по состоянию на сегодня: поменяна нижняя опора двигателя, одна из катушек зажигания (кстати, стояла родная, т.е. родная прошла 60 тыс.) и ГРМ. Вроде больше ничего. Заводится как часы. Ездит хорошо. Не могу нарадоваться дизайну. Несколько раз подходили люди и спрашивали, что это у вас за такая красивая машина))) Не выдумываю, такое было.
Ну и о самом главном, о расходе! Расход по городу с пробками, без кондера - 10.4 литра. Не больше, не меньше.
Совет автора покупателям Renault Megane 1.6 16V 2004 г
Нравится внешность? Готовы чуть что бежать к официалам? Берите! Т.к. во всем остальном авто того стоит, как-никак в свое время был лучшим автомобилем в Европе. Даже в Top Gear нахваливали. А при прочих равных на вторичном рынке дешевле Гольфа-4 и Короллы. Я б свой Меган ни на что равноценное не поменял бы (т.е. ни на одну другую машину, которая стоит как мой Меган).
Достоинства:
- Внешний вид! За свои деньги тех годов самая красивая машина, по моему скромному мнению. Ну, еще Пежо 307
- Классная эргономика, куча всяких мелких карманов, ящиков и т.д. Хлам можно весь аккуратно разложить
- Хорошая мощность для 1.6 литра, прекрасно работает даже при включенном кондере
- Просторный салон. Сзади сидящим места навалом
- Хоть все и пугают, что к бензину капризна, в наших краях приходится лить 92-й, проблем никаких
- Если Меган для рынка СНГ, то идет защита и увеличенный клиренс, у меня клиренс, если не ошибаюсь, 18 см. Просто видел Меганы, пригнанные в Европы, они пониже. Причем сразу в глаза бросается
- Достоинство, которое вытекает из недостатка (см. ниже о ремонтопригодности своими руками) - нет смысла возить с собой инструменты, не помогут
- Отличная управляемость. После Мегана наверно сразу не смогу рулить своим прежним гольфом 3, т.к. теперь задним числом понимаю, что у него управляемость ватная на нет
Недостатки:
- Недостатки - понятие относительное, но, как видится мне, главным недостатком Мегана для наших краев является полная непригодность к ремонту своими силами, т.к. там чуть что - так сразу нужны реношные съемники, фиксаторы и т.д. Если денег много, то про этот недостаток можете забыть - вперед на фирменный сервис. Там любая лампочка меняется с превеликими трудностями. На обычных СТО "Дядя Вася" при виде Мегана шарахаются и крестятся со словами "Чур меня"
- Кроме того, если у вас АКПП, как у меня, то овощной разгон. Не просто овощной, а мега-овощной! Т.е. если до 100 км/ч разгонятся, то может выйдет и нормально, но до 30 км/ч разгоняется очень туго, потом как просыпается. Но надо быть идиотом, чтобы брать семейный хетчек Меган с прицелом на гонки. Но когда уже наберет скорость, то дальше с динамикой все ОК. Главное разогнаться)))
- Слегка хреноватый обзор при повороте, очень широкая передняя стойка





7 лет машине пробег 65000 ))))))) значит в год десятки не пробегала. но ходовой жопа. чушь. а на диагностике развод. никому нельзя верить.особенно пробегу ну а Королла есть Королла. а французы лягушек объелись. фигню порят. машинка не надежная. но удачи