Renault Megane 1.6 16V
2004 г.
1.6 л. бензин
113 л.с.
АКПП
передний привод
Алма-Ата
5 сентября 2011 → пробег 65000 км

Истинное француженко.

Весной 2011 года решились-таки поменять машину, до этого был Гольф-3 94-го года. Про него тут есть отдельный отзыв. Гольф-3 служил верой и правдой, не без выкрутасов, конечно). Сразу знал, что хочу француза (почему француза? Да просто так! Захотелось и все). Единственное, подумывал о Тойоте Матрикс или новой бюджетке с салона. Но механику не хотелось, а автоматы стоили от 15 000 (не считая Матиза). В итоге начал просматривать объявления о продаже Рено Меган или Пежо 307.

Выписав все на листочек, обзвонив всех, решил после работы поехать посмотреть, позвонил другу. Так вышло, что географически ближе всех был просмотр Мегана 2004-го года, автомат, зеленого цвета, хетчбек.  Опуская кучу лирики скажу, что этот меган продавали солидные не бедные люди, что и подкупило, поэтому забыв про все остальные выписанные объявления, без всяких заездов на СТО, оставили задаток и уехали. Кстати, в подарок отдавали новые покрышки Данлоп, что тоже дорогого стоит.  Через 2 дня я стал счастливым владельце Рено Меган 2, 2004 г.в., автомат, зеленая медь, с пробегом 60000.

Забирая у старых владельцев  зимние покрышки уже после переоформления, было рекомендовано поменять ремень ГРМ, т.к. он меняется по регламенту на 60000 км. Для справки, в Европе период замены ремня каждые 90 000, типа для 3-го мира надо в 1.5 раза чаще менять. Выкрутив всю ветку про ГРМ на сайте меган2 понял, что идут горячие споры - надо ли менять, как говорят, каждые 60 тыс или можно подождать до 90 тыс. Я, подумав 4000 км пробега, все-таки его поменял - зря.  Когда забирал машину и мне отдали старый ремень, я увидел почти новые ремень с почти не изношенными роликами. В общем, сам себя наказал на Н-ную сумму своей неверой в Рено и в качество их ремней. До сих пор почти новый ремень лежит дома.

Через месяца 2 после покупки сделал диагностику ходовой на фирменном сервисе. Написали, что надо менять целую кучу. Заказал часть запчастей с Германии. Когда забирал после замены ГРМ (это было через несколько недель, как я сделал там диагностику ходовой), у приемщика спросил, как ходовка (т.к. он ее отгонял-загонял-выгонял), он сказал, что пока все ОК и менять ничего срочно не надо. Вот и верь после этого фирменной диагностике.

Еще о фирменном сервисе. Решил я поменять масло, купил его на базаре вместе с фильтром и поехал на станцию бесплатной замены масла. Так вот, ни на одной мне не смогли поменять масло (был на 3-х), там у мегана пробка какая-то, на обычных станциях нет ключа, чтобы ее открутить. Пришлось ехать со своим базарным маслом к официалам (у официалов оно же на 30% дороже), заплатил только за замену, справедливости ради надо отметить, берут недорого, около 8 долларов.

Итого по состоянию на сегодня: поменяна нижняя опора двигателя, одна из катушек зажигания (кстати, стояла родная, т.е. родная прошла 60 тыс.) и ГРМ. Вроде больше ничего. Заводится как часы. Ездит хорошо. Не могу нарадоваться дизайну. Несколько раз подходили люди и спрашивали, что это у вас за такая красивая машина))) Не выдумываю, такое было.

Ну и о самом главном, о расходе! Расход по городу с пробками, без кондера - 10.4 литра. Не больше, не меньше.



Совет автора покупателям Renault Megane 1.6 16V 2004 г

Нравится внешность? Готовы чуть что бежать к официалам? Берите! Т.к. во всем остальном авто того стоит, как-никак в свое время был лучшим автомобилем в Европе. Даже в Top Gear нахваливали. А при прочих равных на вторичном рынке дешевле Гольфа-4 и Короллы. Я б свой Меган ни на что равноценное не поменял бы (т.е. ни на одну другую машину, которая стоит как мой Меган).

Еще советы

Достоинства:

  • Внешний вид! За свои деньги тех годов самая красивая машина, по моему скромному мнению. Ну, еще Пежо 307
  • Классная эргономика, куча всяких мелких карманов, ящиков и т.д. Хлам можно весь аккуратно разложить
  • Хорошая мощность для 1.6 литра, прекрасно работает даже при включенном кондере
  • Просторный салон. Сзади сидящим места навалом
  • Хоть все и пугают, что к бензину капризна, в наших краях приходится лить 92-й, проблем никаких
  • Если Меган для рынка СНГ, то идет защита и увеличенный клиренс, у меня клиренс, если не ошибаюсь, 18 см. Просто видел Меганы, пригнанные в Европы, они пониже. Причем сразу в глаза бросается
  • Достоинство, которое вытекает из недостатка (см. ниже о ремонтопригодности своими руками) - нет смысла возить с собой инструменты, не помогут
  • Отличная управляемость. После Мегана наверно сразу не смогу рулить своим прежним гольфом 3, т.к. теперь задним числом понимаю, что у него управляемость ватная на нет

Недостатки:

  • Недостатки - понятие относительное, но, как видится мне, главным недостатком Мегана для наших краев является полная непригодность к ремонту своими силами, т.к. там чуть что - так сразу нужны реношные съемники, фиксаторы и т.д. Если денег много,  то про этот недостаток можете забыть - вперед на фирменный сервис. Там любая лампочка меняется с превеликими трудностями. На обычных СТО "Дядя Вася" при виде Мегана шарахаются и крестятся со словами "Чур меня"
  • Кроме того, если у вас АКПП, как у меня, то овощной разгон. Не просто овощной, а мега-овощной! Т.е. если до 100 км/ч разгонятся, то может выйдет и нормально, но до 30 км/ч разгоняется очень туго, потом как просыпается.  Но надо быть идиотом, чтобы брать семейный хетчек Меган с прицелом на гонки. Но когда уже наберет скорость, то дальше с динамикой все ОК. Главное разогнаться)))
  • Слегка хреноватый обзор при повороте, очень широкая передняя стойка
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
26262
Комментарии10 Добавить комментарий
НаRenault Scenic 7 сентября 2011 в 00:04

7 лет машине пробег 65000 ))))))) значит в год десятки не пробегала. но ходовой жопа. чушь. а на диагностике развод. никому нельзя верить.особенно пробегу ну а Королла есть Королла. а французы лягушек объелись. фигню порят. машинка не надежная. но удачи

0
romualdk2
НаRenault Meganeизменен 7 сентября 2011 в 09:01

В не поверите, но я на своих предыдущих машинах тоже в год 10-ки не пробегал и спросил у коллег у тех кто живет в городе тоже за год 8-12 тыс. накатывается. Все-таки  живу не на окраине и не за городом  да и работа тоже недалеко от центра. Элементарная калькуляция - если предполождить что я работаю 365 дней в году и до работы мне 6 км и обранто 6 км, то в год набегает 12*365=4380, ну оставшимеся 6 приходятся на выходные, вылазки за город  и поездки после работы в магазин.

Я не строю особых иллюзий о ее надежности, но думаю для своего класса надежность не хуже среднего. А короллу как не хотел так и не хочу, вообще японские машины никогда не имел и собираюсь (наверно до сих пор "Варяг" простить не могу {#biggrin})

0
oiler
НаPeugeot 308 7 сентября 2011 в 09:54

Меган- 2 европейский (хетч) - отличная, во многом опередившая свое время, машина ( например первый из класса С получил 5 звезд за безопасность).  Очень удобная, комфортная, человечная (!) и достаточно надежная, особенно после рестайлинга 2006 года. Когда своего такого продал - долго не мог успокоиться, какой-то камень на душе лежал.  Надежность страдающих от тотальноой экономии нынешних Тойот - миф, в который дружно верит большинство бывших совдеповцев (проверено на Аурисе). Автору - беспроблемной эксплуатации, хотя лучше бы Меган был на механике.

0
romualdk2
НаRenault Meganeизменен 7 сентября 2011 в 09:11
Комментарий удален автором.
НаRenault Scenic 7 сентября 2011 в 09:42

интересно новая она где была куплена? да я не в обиду ,так мысли вслух . имел я меган сценик 2002г. поедатели легушек там такого наворотили..... конечно салон автом. суппер со своими полочками и таиничками. дочка имеет меган 2000г. дизель. взяли потому что дешовая - трактор.))))))){#grin} ТАК чТО КАК ТО ТАК. а наполеона простил?{#biggrin}

0
romualdk2
был 2 недели назад
НаKia Sportage 7 сентября 2011 в 10:08

Не, потомкам Наполеона нет доверия! Вот Гитлера давно и охотно все простили, даже умудряются вешать георгиевские ленточки на BMW!

0
romualdk2
НаRenault Megane 7 сентября 2011 в 11:17

Не знаю не хочу себе азиатщину, ни корейцев, ни японцев.  Написал же в первом же абзаце что хотел именно француза и определяющим фактором был для меня лично внешний вид. Ну, нравится мне Меган хетч и Пежо-307.  Я еще не настолько старпер чтобы выбирать машину по критериям цена//качество, тогжа москвич бы взял, стоит 200 баксов и запчасти копеечные, а по параметру цена/км москвич непобедим.

0
НаRenault Scenic 7 сентября 2011 в 10:57

{#biggrin}

0
НаVolvo S60, BMW 5-серия 7 сентября 2011 в 13:19

Не знаю как у хетчбека, но у седана управляемость оставляет желать лучшего.

0
dimon_mv
НаRenault Megane 7 сентября 2011 в 14:56

Наверно все относитлеьно. Смотря с чем сравнивать.

0
Добавить комментарий