Megane2 sedan – автомобиль для дороги.
Здравствуйте, уважаемые дамы и господа!
Описываемый автомобиль был куплен в **** как и оба предыдущие, на сей раз мне - «лояльному клиенту» - было сделано спецпредложение – продавался автомобиль из автосалона, прошлогодний (2006), с очень большой скидкой. Комплектация – 2.0 л 6МТ (принципиально против любых автоматов), электро - «полный фарш», т.е. усилитель, все подъемники, ABS, ESP, маршрутный компьютер, естественно чип-карта.
Продан ровно через два года - по окончании гарантии, день в день с пробегом 33000.
Хотелось бы резюмировать опыт эксплуатации за два года.
1. Факты.
1.1. Автомобиль эксплуатировался в условиях московских пробок + еженедельные выезды на дачу (40 км в один конец). Расход топлива по компьютеру составил 11.2 л на 100км, климат работал все время.
1.2. Автомобиль три раза били в задний бампер, каждый раз - просто во время стояния на перекрестках (не знаю, как это возможно вообще, т.к. автомобиль к этому времени уже стоял не менее трех секунд). На всех предыдущих кончилось бы заменой, здесь же бампер с успехом выдержал, даже не треснул, просто 5 баллов. Думаю - причина в малозаметной бледно-зеленой окраске (так во всяком случае говорили "виновники торжества" на джипах), хотя странно - габариты включаю всегда.
2. Проблемы.
2.1. Автомобиль по сути подвел только один раз - за три дня до продажи полностью отказал аккумулятор. Диагностика не выявила причины аккумулятор заменили по гарантии.
2.2. В 22500 появились трудности с заводкой горячего двигателя, разобраться на станции не смогли, спасибо коллегам из Scenic форума - указали, что засорились каналы дроссельной заслонки - бывает только в 2-литровом двигателе.
2.3. В 29000 появились шумы передней подвески - заменили подшипники опор по гарантии.
3. Экстерьер.
С моей точки зрения Меган-1 имеет более выраженное «лицо», при почти тех же габаритах он визуально смотрится значительно более стильно, чем Меган-2, и это – минус «Мегана-2».
Но здесь же и плюс. Внешность не привлекает угонщиков.
VIN виден с улицы, и это радует хозяина.
4. Кузов, салон и пр.
Кузов большой, автомобиль довольно-таки тяжелый. Багажник огромный, но с относительно малым проемом – у «Мегана-1» был больше, но организован похуже в плане места для немногочисленных инструментов. Запаска полноразмерная 16.
Возможность положить задние спинки и легко снять подушки сидений сильно впечатляют при необходимости перевозки длинномеров, например, шкафных коробок или матрацев (0.9 х 0.6х 2.0 м).
Салон – выше всяких ожиданий. Места полно, особенно впечатляют закрывающиеся ящички под руками и ногами, выдвижные солнечнозащитные шторки на задних дверях и стекле. Трое размещаются сзади без проблем.
Эргономика очень продумана. Впечатляет медленное и плавное отключения освещения в салоне при закрытии двери – чтобы глаз привык. Все кнопки расположены там, где надо, интуитивно понятно, чем и как пользоваться. Кресло, на мой взгляд и привычки, могло бы иметь меньшую ширину и больший «ковш» - Пежо 308, Рено Колеос или мой нынешний Сценик поудобнее.
Автомобиль невозможно оставить со включенными фарами или с опущенными стеклами.
Минус – светлая ткань на водительской двери быстро пачкается, так как ящик на двери удобен, и им пользуешься часто, учтите при выборе салона.
Не очень удобно расположение рулевой колонки - задевал ногами.
Замена лампочек – полный геморрой!!! Делается исключительно снизу, при этом надо отвернуть крышку, выходящую прямо в колесную арку (предварительно ее хорошо бы там найти и отчистить от грязи). Один раз попробовал, больше не хочется.
5. Общие впечатления.
5.1. Автомобиль в этой комплектации - неприхотливый и достаточно комфортный на ходу. Средняя скорость 140 на 140-километровой базе по дорогам Подмосковья поддерживается без напряга - реально от 100 до 190. NB – это был 2009 год, когда камеры еще не были понатыканы в каждом населенном пункте, сейчас повторять не советую, дорого!
5.2. Очень плавный ход! Отличная подвеска и длинная база. Бьет peugeot 308, mazda 626, Ford Contour одной левой, не говоря, естественно, о коротышках типа Golf 6 или Nissan Tiida.
5.3. В любые холода заводится с полфырчка. На даче один раз было -32, ниже не пробовал.
6. Резюме - автомобиль хорош. Уверяю вас, много на чем ездил, но реальная разница между BMW 530D и описываемым аппаратом чувствуется на хорошей дороге и при скорости более 140 км/час, а на среднюю российскую дорогу типа М-7 на BMW копейке лучше не соваться вообще – душу вынимает. Разница в цене чувствуется тоже.
С другой стороны, BMW просто провоцирует ехать быстро!
Каждый выбирает то, что нравится, и каждое качество имеет свою цену…Подумайте - 10 минут при разборке с гайцом – примерная цена Вашего напряжения на средней российской дороге в течение двух часов при скорости на 10 км в час больше с соответствующим расходом нервной системы!
Продал по спецпредложению на Scenic (см.), все же моя жизнь проходит в Москве, а в городе Scenic однозначно лучше. Megane и его младший брат Fluence – все же для дороги.
Совет автора покупателям Renault Megane sedan 2.0 16V 2006 г
Совет - открыть дверь (встроенным) ключом до наступления холодов, чтобы получить практический опыт - вдруг откажет чип-карта. А если откажет - откройте ее выньте и вставьте батарейку. Помогает, но лучше потренироваться в теплую погоду…
ABS лучше протестировать где-нибудь на просторной ледяной площадке - есть особенности.
Не ведитесь на trade in! Автомобиль продается самостоятельно на 7% от нового дороже!
Достоинства:
- Плавный ход
- Отличная подвеска
- Неинтересен для угонщиков
- Гуманная каско
- Приемлемый налог
Недостатки:
- Лампочки
- Некое неудобство правой ноге - колонка





Ликвидность на вторичке М-2 выросла.
А вот трейд-ины в России - это банальные и весьма жадные перекупы прикрепившиеся к автосалонам.