Часть 2. Француженка в быту.
Ну вот и прошел год владения этой машинкой. Наезжено уже 34 тысячи километров разных дорог, радость покупки сменилась некоторым равнодушием и, наконец, можно трезво и без эмоций поделиться своим мнением о сем детище французского автопрома.
Красавица продолжала меня радовать абсолютной беспроблемностью ровно месяц (ну, впрочем как все женщины))), и вот утром собравшись на работу уже по привычке вставляю чип карту в картоприемник (на данном авто нет привычного ключа зажигания, пуск/стоп производится кнопкой) и обнаруживаю, что приемник-то соскочил с пазов и находится внутри центральной консоли - досада, по-другому не описать. Соображалка заработала мгновенно, телефон, интернет, гугл, и вуаля - получаю подробную инструкцию по устранению дефекта. Примерно 15-20 минут и картоприемник надежно сидит в спец пазах. Кстати, когда увидел знакомую марку siеmens, аж сердце сжалось, первый телефон этой фирмы был, надежный как автомат Калашникова)))
Ну ладно, думаю, пошутили с утра и хватит, так можно и на работу опоздать, нажимаю заветную кнопочку и... вместо привычного овощного урчания слышу пятисекундный треск, а потом авто глохнет. Вот, думаю, счастливое утро, позитив на весь день обеспечен. Попробовал еще разок - снова треск, немного прижал газа и неизвестный мне "зверек" по капотом притих. С тех пор каждое мое автоутро проходит с бодрым рычанием фазика (дело в том, что данный треск при запуске как правило является следствием некорректной работы фазорегулятора и как правило говорит о его кончине). На этом, кстати, проблемы и закончились. Фазик все никак не умрет окончательно, а остальные механизмы верой и правдой служат. И думаю, что будут служить дальше.
За время дальних поездок по Матушке России отметил для себя отличную плавность хода и тишину в салоне, за исключением случаев, когда по пересеченке качусь совсем медленно 2-3 км/ч, салон скрипит, блин, как в яхте, так что я себя не водителем ощущаю, а яхтсменом, будь оно неладно)) Ну, не сказать, что раздражает... скажем так, смущает меня это обстоятельство.
В целом же эксплуатация Француженки дело не хлопотное, за тридцать тысяч кроме вышеописанного только лампочка ближнего света перегорала, замена дело непростое, но вполне осуществимое, посоветовали взять недорогие «Маяк», поставил их и без проблем езжу. Оценить ремонтопригодность авто не могу, так как предпочитаю обслуживать только у официалов. Зато цены наших дилеров ничего, кроме возмущения, вызвать не могут, так же столкнулся с некомпетентностью некоторых механиков, работающих у официального дилера.
Еще подметил, что моей автомашинкой абсолютно не интересуются инспекторы нашей доблестной полиции ДПС, наверное среднестатистический покупатель такого авто вызывает доверие. А еще мы абсолютно не интересны автоугонщикам, посмотрите статистику, это радует.
Уважение и авторитет на дороге - да нет никакого уважения, не знаю, такое ощущение, что либо Рено не в почете, либо серебристый цвет неприметен. В общем, полный игнор (сравниваю с мерсом с-класса пред. поколения, который периодически эксплуатирую).
Хорошая вышла машинка у французов, без претензии на престиж, богатство, помпезность - а мне этого и не надо, другие у меня критерии успеха.
Достоинства:
- Удобная
- Недорогая
- Неугоняемая
- Симпатичная
- И даже иногда бодренькая
Недостатки:
- Дорогой сервис
- Практически полное отсутствие неоригинальных запчастей (по крайней мере у нас в городе)





Француженка? Скорее турчанка...