Renault Megane sedan 1.6 16V
2007 г.
1.6 л. бензин
110 л.с.
МКПП
передний привод
Саранск
27 февраля 2012 → пробег 90000 км

Турецкий француз.

Всем доброго времени суток!

 В этот хочу поделиться своими впечатлениями и опытом об автомобиле, котором довелось повладеть некоторое время назад, а именно – французским седаном гольф-класса Рено Меган. Постараюсь быть максимально объективным и непредвзятым.

Данная машина была куплена на смену Ладе Приоре 2008г.в, отзыв о которой есть на этом сайте, которая порядком поднадоела отсутствием комфорта и кондиционера в частности, да и появилось немного свободных монет – и поэтому в преддверии лета 2010 года ВАЗ был продан. В подробности о поиске и покупке Мегана особо вдаваться не буду.

Выбор пал на эту модель по причине невысокой стоимости на вторичном рынке, богатой комплектации, больших размеров салона/багажника/кузова, увеличенного для России клиренса, большой распространенности и популярности, а значит широкой доступности оригинальных и неоригинальных з/ч и расходников.

Что касается самого пациента – Рено Меган 1.6 115л.с МКПП, 2007 г.в, дилерский, куплен с пробегом в 70тыс. км., в достаточно не бедной комплектации «Expression», в которую входят ABS, EBD, ЭУР, 6 подушек безопасности, климат-контроль, 4 ЭСП, зеркала с электроприводом и подогревом, обогрев передних сидений, магнитола мр3 с 6 динамиками с управлением на джойстике под рулем, чип-ключ и запуск двигателя с кнопки, датчики света/дождя, кожаный руль и ручка КПП, противотуманки, охлаждаемый бардачок, красивые литые диски R16, зимняя резина на штампованных дисках с фирменными колпаками… вроде все вспомнил) Место сборки – Турция. И что самое интересное, Меганы в кузове хэтчбэк собирали у себя на родине во Франции, а универсалы – в Испании…такой вот интернационал)

ВНЕШНОСТЬ

Заметил, что дизайн французских автомобилей всегда вызывает у людей кардинально разные мнения и бурные обсуждения – одним нравится, а другие вообще никак не воспринимают. Сколько людей – столько и мнений, спорить об этом никакого смысла не вижу - мне лично дизайн Мегана в кузове седан вполне симпатичен и приятен глазу, выглядит гармонично и самодостаточно – особенно прищуренная, злобно нахмурившаяся мордочка) Да и по нынешним временам не выглядит сильно устаревшей, хотя модель далеко не новая – 10 лет уже стукнуло в этом году  

САЛОН И ЭРГОНОМИКА

Салон для своего класса просторен – к этому претензий у меня не было, места достаточно как передним, так и задним седокам. За рулем без труда разместиться человек любых габаритов, руль регулируется по наклону и вылету, широкие диапазоны регулировок сидения. Водительское кресло  и посадка в нем для меня оказалось очень удобным – позволяет ехать на дальнее расстояние без особой усталости и дискомфорта. Материалы отделки салона применены не самые дорогие, но собрано все качественно и добротно, скрипами панелей и сверчками не досаждал.  Да и в плане дизайна интерьера – все вполне достойно и стильно оформлено, как например ручник «самолетного» типа или блок климата. Эргономика в целом продумана грамотно, все на своих местах и легко досягаемо, под правой рукой удобный подлокотник, приборы читаются отлично. Очень и очень понравилось управление музыкой с подрулевого пульта – ИМХО, гораздо удобнее кнопок, расположенных на самом руле. Обзор и боковые зеркала неплохи. Как достоинство можно отметить большое количество разнообразных бардачков и ниш в салоне для хранения мелочевки, и очень объемный и вместительный багажник

КОМФОРТ И ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Одним из неоспоримых плюсов Мегана является его ездовой комфорт. Очень достойная для своего класса шумо-виброизоляция – акустический комфорт на уровне некоторых машин выше классом. Также стоит отметить комфортную, длинноходную и энергоемкую подвеску – на наших «направлениях» это однозначно гуд, отлично съедает дорожные неровности и изъяны и уверенно стоит на прямой. Но оборотная сторона этого – машина валковата в поворотах и руль с электроусилителем недостаточно информативен, для динамичной езды и доморощенных «гонщегов» эта машина вряд ли подойдет. К тормозам нареканий нет, замедляется уверенно, разве что можно отметить чересчур чувствительную педаль тормоза.  Клиренс вполне приличный, с этим проблем не было. Работа климат-контроля адекватна, хотя есть и свои приколы. Кондиционер морозил – печка жарила. С этим все гут)

ДВИГАТЕЛЬ И КПП

Объем 1.6 литра, 4-х цилиндровый, 16-клапанный, с изменяемыми фазами газораспределения, 115 французских лошадок. Самый обычный современный атмосферный 1.6. Разгон тяжелого Мегана с этим движком туповат с низов из-за евро-норм и задемпфированной электронной педали газа, так что почувствовать себя пилотом Ф1 и «сделать» кого-нибудь со светофора вряд ли удаться - хотя свои паспортные 11-12 сек. до сотни я думаю он выдаст, но я не проверял. После 3000об. моторчик оживает и тянет ощутимо резвее - для повседневной езды без каких-либо гоночных амбиций его вполне хватало. Да и вообще в целом автомобиль ни разу не «драйверский» – а скорее «пенсионерский», очень спокойный и интеллигентный по поведению и ездовым повадкам. Это с одной стороны минус, а с другой – плюс. Расход топлива небольшой, в спокойном режиме по нашему небольшому городу получалось 8.5-9 литров, на трассе при крейсерской 100-120км/ч – 6 литров в среднем.

МКПП – без особых нареканий, но по сравнению с Вектрой или Пассатом  – переключения все же не такие четкие и «вкусные» – хотя в целом не напрягало, особенно после МКПП Приоры и далеко не самой лучшей механической коробки моего уже бывшего «трактора» Митсубиси L200. И совсем не понравилась невнятная настройка педали сцепления. По началу напрягало, потом привык.

Сильных морозов машина не видела, но в -20 заводилась без проблем.

НАДЕЖНОСТЬ

Машина пробыла у меня 1 год, за это время отьездил на ней 20т.км. Так как машина попала ко мне в руки в отличном техническом состоянии, полностью обслуженная (пройдено большое ТО-60 с заменой ремня ГРМ) и с относительно небольшим пробегом – проблем не доставляла никаких, машина всегда заводилась и ехала. Кроме плановых смен масла и расходников за время эксплуатации были заменены рулевые наконечники, стойки стабилизатора, несколько лампочек, аккумулятор и куплен новый комплект резины на лето.  По ценам з/ч – все вполне доступно, оригинал дороговат, но есть много заменителей по адекватным ценам и с неплохим качеством.

Продал из-за того, что нужна была машина с АКПП, механика уже порядком поднадоела. К тому же рассчитывалось, что на машине будет ездить моя жена с сыном, а она с МКПП не особо дружит. В мае 2011 года был приобретен новый Форд Мондео 2.3 АКПП, на котором уже накатали 25тыс.км……но это уже совсем другая история) Ну а о Мегане остались очень положительные впечатления... даже немного жалею, что продал так быстро... кстати, недавно встречал нового владельца - доволен как слон после ВАЗ 2110)

Написал вроде всё, что хотел и вспомнил, надеюсь, что не сильно утомил вас своей писаниной)

 Спасибо всем за внимание!!!



Совет автора покупателям Renault Megane sedan 1.6 16V 2007 г

Новый Меган-2 сейчас, к сожалению, уже не купить. На вторичке они выглядят вполне достойным предложением в ценовом диапазоне до 400-450 т.р. Соотношение цена/качество/комфорт/оснащение одно из лучших. Желательно рассматривать к покупке машины фазы-2, выпущенные после 2007 г.в - на них уже были устранены многие детские болячки и косяки. По надежности к ним претензий немного. Самый оптимальный и беспроблемный вариант - с МКПП, автоматы DP0 у Меганов не сильно надежные и к тому же тупые до безобразия. Хотя ремонт этой АКПП не так дорог, особенно если учесть, что "автоматические" Меганы на вторичке дешевле.

Еще советы

Достоинства:

  • Неплохое соотношение цены и качества
  • Комфорт, плавность хода, шумовиброизоляция
  • Просторный и удобный салон
  • Безопасность
  • Полное отсутствие интереса у угонщиков
  • Комплектация
  • Надежность

Недостатки:

  • Недешевые оригинальные з/ч и расходники
  • Есть некоторые заморочки в обслуживании и ремонте
  • Не совсем внятная работа сцепления
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
16983
Комментарии26 Добавить комментарий
НаSubaru Forester, Toyota RAV-428 февраля 2012 в 01:37

Было и у меня такое, во многом соглашусь с автором.

0
изменен 28 февраля 2012 в 20:23
Комментарий удален модератором.
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211328 февраля 2012 в 14:57

Отзыв на 5 баллов, несколько прагматичный, но принципе, что о Мегане рассказать можно за какой-то год... Тем более какими-то драйверскими способностями он не выделяется и не особо ломается)).

А чего это она угонщикам неинтересна? У нас и драного жигуля угнать норовят зачастую))

Мда, уже и L-200 успели продать. Жизнь бурлит...

 

0
risk
НаOpel Astra, Nissan Pathfinder28 февраля 2012 в 15:38

спасибо)

но принципе, что о Мегане рассказать можно за какой-то год... 

нет, ну почему же, за год и 20 тысяч пройденных километров эксплуатации уже вполне можно делать какие-то выводы об автомобиле

а то некоторые садяться писать отзывы только прокатившись на тест-драйве или машине знакомого - вот это я считаю не совсем правильно

а так, за те деньги, которые стоил Меган особых претензий к нему действительно не было....добротная и удобная семейная жоповозка

А чего это она угонщикам неинтересна? У нас и драного жигуля угнать норовят зачастую))

угон Рено, да и остальных авто французских марок - скорее исключение из правил....а тем более 3-4 годовалого

у нас в республике иномарки вообще практически не угоняют, в основном мародетство, снимают колеса, шильдики, колпаки с колес, отрывают зеркала, магнитолы, навигаторы.....общался как-то с одним товарищем из органов, по его словам в основном автомобильные крадуны предпочитают ВАЗы, причем именно классика один из лидеров по угоняемости....свежие Приоры-Калины-десятки-зубила тоже в группе риска

 Мда, уже и L-200 успели продать. Жизнь бурлит.

Сев, он у меня почти 4.5 года был во владении....редко сейчас кто так по долгу юзает одну машину....ну и хорошие деньги предложили за него)

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211328 февраля 2012 в 15:59

Удручают в Мегане пластиковые крылья и фары. Ладно там бампера, молдинги понятно. Но это..вообщем "шо занадто, то нездраво".

0
risk
НаOpel Astra, Nissan Pathfinder28 февраля 2012 в 16:29

а что плохого в пластиковых крыльях то? силовым элементом кузова они не являются......

ИМХО это плюс - при легких контактах, ударах и притертостях крыло "играет", а в таком случае обычный металл пришлось бы рихтовать....не подвержены корозии....стоят дешевле металлических

а фары причем?.....они уже давным-давно у всех машин их пластика

0
_pavel_013
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211328 февраля 2012 в 20:51

Да несолидно как то, ведь "железный конь" все таки должен быть с металла сделан, по крайней мере кузов. А то скоро и капоты и крышку багажника начнут лепить.

А фары пластиковые, точнее их плафоны говно: мутнеют, пескоструятся, плавятся, запотевают внутри ( Мазда 3 особенно). Короче, жлобы эти буржуи, одно дают АБС, подушки, кондер, но на другом экономят.

они уже давным-давно у всех машин их пластика

ВАЗ в этом плане весьма оригинален, пластиковых фар еще не встречал пока, крыльев тоже))

Да по поводу рихтовки соглашусь, но думаю пластиковое крыло не всегда сыграет, треснет и покорябается. Все зависит как и чем приложиться.

0
risk
НаOpel Astra, Nissan Pathfinder28 февраля 2012 в 21:29

да никакой разницы - пластиковые крылья, или жестянка.......ты же не щупаешь их ежедневно?) или щупаешь?))))

в 90-х годах у Рено был автомобиль вообще полностью из пластмассы - минивен Эспейс....погугли для интереса

а насчет фар - пластик правильное решение для фар......обычные стекла твердые, но хрупкие, очень часто разбиваются от летящих камней, а современный пластик -поликарбонат по-моему называется - намного более упруг и эластичен при ударах - и соответвенно попадание камня выдержит эффективнее....помутнение лечат шлифовкой-полировкой, копеечная процедура...

ну и самое главное - в производстве пластик гооораздо проще и дешевле обходиться, можно без труда отлить деталь самых разных сложных форм

да и при наезде на пешехода обычные стекла разбившихся фар могут нанести серьезные травмы и порезы пешеходу

вообще-то на Приорах и Калинах фары тоже из пластика

Да по поводу рихтовки соглашусь, но думаю пластиковое крыло не всегда сыграет, треснет и покорябается. Все зависит как и чем приложиться.

само собой

ну и само это крыло недорогое - в зависимоти от производителя - от 2 до 5т.р оно стоит, можно на разборе поискать, там вообще за 1т.р можно купить.....плюс покраска 2-3т.р......

поэтому те же рихтованы с покраской возьмут сумму не меньше, плюс грамотные покупашки при продаже увидят, что крыло было битое

 

 

 

0
_pavel_013
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 28 февраля 2012 в 21:45

да никакой разницы - пластиковые крылья, или жестянка.......ты же не щупаешь их ежедневно?) или щупаешь?))))

Да вот как-то сравнивал качество металла, а точнее его жесткость зубилы и др. машин и обнаружил в батиной Славуте пластиковые передние крылья. Фууу короче)))

вообще-то на Приорах и Калинах фары тоже из пластика

Да? Тоже фуу)

0
risk
был 39 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 марта 2012 в 19:17

Ну и что? на Туарега пластиковые крылья и алюминиевые капот и крыша, это же делается для облегчения машины и снижения центра тяжести (чтобы сверху были только легкие элементы)....и что? это же элементы внешней отделки, силовые то элементы внутри, а они по жесткости очень и очень крепкие...или вы думаете вас при аварии крыло будет защищать?

У меня был Меган хетч в 2005 году, так когда мне в крыло уперся один умник, то оно сыграло, а потом встало на место, в результате обошелся только покраской крыла, а если б было металлическое, то либо новое крыло покупать, либо рихтовка, шпаклевка, покраска....в общем гимор.....плюс не гниет....

0
владимир191
НаOpel Astra, Nissan Pathfinder 2 марта 2012 в 12:57

я тоже однажды в темноте в тесном дворе разворачивался, уперся правым крылом в бампер Газели -  ничего даже не треснуло, лишь притертость осталась....с металлом в данной безобидной ситуевине хлопот было бы действительно куда больше, помялось бы однозначно

поэтому выбирая между пластиком и металлом - я однозначно за первый

я думаю, при нынешнем уровне развития технологий пластмасс, они в ближайшем будущем вытяснят металл из автопромышленности, как минимум при производстве кузовов....

0
_pavel_013
был 39 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 марта 2012 в 13:03

насчет производства кузовов не уверен, кузов все таки это силовое оборудование, которое должно быть жестким. А все навесное, декоративное, это да... здесь будущее за алюминием и пластиком, он легче, гибче, не подвержен коррозии, и дешевле в производстве

0
владимир191
НаOpel Astra, Nissan Pathfinder 2 марта 2012 в 13:15

само собой - без металла пока никак не обойтись

но капоты, крылья, крышку багажника, двери можно вполне успешно заменить например на карбоновые

и насчет жесткости - кузова болидов Ф1 изготовлены из пластика....и выдерживают очень неслабые удары...конечно и стоимость этих материалов слишком высока для производства серийных машин

0
_pavel_013
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 2 марта 2012 в 13:44

Незнаю дядьки, хоть аргументы приведены в пользе пластка актуальны, но все же я видать старомоден и предпочитаю машину выполненную из железа. Причем из прочного, а не то что я сегодня видел (Ниссан Тиида), где фольга в дверях а не железо.

0
risk
НаOpel Astra, Nissan Pathfinder 2 марта 2012 в 14:06

это все стереотипы......никакой разницы в худшую сторону у пластика по сравнению с металлом я лично не увидел, только плюсы....

а хочешь много прочного железа - купи себе БРДМ....мощь!)

на современных машинах делать кузовное железо такой же толщины, как у Победы или 21-й Волги 60-ти летней давности смысла нет....и экономически невыгодно, и масса машины больше, и сминаться этот металл должен в заданных конструкторами пределах для безопасности

а японцы - вообще впереди планеты всей в плане сэкономить на металле, так как своего ресурса для производства нет, приходиться закупать....поэтому и выкручиваються узкоглазые, делая металл все тоньше

 

0
_pavel_013
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 2 марта 2012 в 14:14

Да уе..ны эти япошки, такой металл, точнее его вывернутые на изнанку клочья обычными ножницами порезать можно. Напоминает китайские металлические двери))

В свое время я очень гордился металлом УАЗ-469Б, если б в нем все хорошо было как с железом кузова, супер машина бы была.

0
НаBMW X228 февраля 2012 в 16:54

Комплектация "Экспрессион" - это значит, машина была "меган 2, фаза 1" - с еще неисправленной проблемой регулировки фаз механизма газораспределения. Потом пошли "Экстримы" (это уже "меган 2, фаза 2"), там эту проблему решили. Это такая здоровенная и сложная на вид шестерня на на одном из распредвалов.

Этот автомобиль, на мой взгляд, и было и является одним из лучших предложений (по отношению "цена/потребительские свойства") среди седанов "С-класса" 2007 и 2008 годов выпусков.

0
романов
НаOpel Astra, Nissan Pathfinder28 февраля 2012 в 23:56

все верно говорите.......тоже знаю о проблемах с фазорегулятором на Меганах фазы-1

меня они не коснулись, так как он был заменен вместе с ремнем ГРМ на ТО-60 еще у прошлого владельца....

продавал с пробегом 90т.км - никаких основных признаков своей кончины фазик не подавал

Этот автомобиль, на мой взгляд, и было и является одним из лучших предложений (по отношению "цена/потребительские свойства") среди седанов "С-класса" 2007 и 2008 годов выпусков.

соглашусь.....

единственный серьезный недостаток я считаю - отсутствие надежной и адекватно работающей автоматической коробки....

хотя нареканий к DP0 было все-таки меньше, чем к ее PSA-шной сестре AL4, так как основной косяк последней - гидроблок - был вроде как вылечен, но надежной ее назвать достаточно сложно, внезапно возникающие рывки при переключениях и переходы в аварийный режим отнюдь нередки....хотя и ремонтируется достаточно недорого

0
НаKia Picanto, Citroen C428 февраля 2012 в 18:50

Классный авто, владел 2006-2009гг, тоже механика, только попроще комплектация. Впечатления и воспоминания только положительные, очень комфортный автомобиль был. А вот Флюенс так не впечатлил.

 

0
tubicdoc
НаOpel Astra, Nissan Pathfinder 2 марта 2012 в 13:05

Флюенс я смотрел в салоне, ездить - не ездил, в целом - вроде неплохая замена Мегану....хотя уже не в первый раз слышу мнение, что Меган-2 был все-таки интереснее....все-таки Флюенс - уже "полукореец" Самсунг, а Меган - истинный француз....)

0
НаBentley Continental Flying Spur28 февраля 2012 в 22:02

Хороший добротный авто!автору удачи и всех благ

0
НаToyota Camry29 февраля 2012 в 01:05

Отзыв 5!

Владею Меганом 2008 г. компл-я Экстрим, пробег 97 000 км, поменял только нижний шаровый палец. 

Авто надёжное, разместил объявление, покупатель уже "протягивал" 430 т.р. В последний момент отказался, за такие деньги столько машины не купить.

В апреле поеду в РБ в славный город Борисов, лак обновить, подвеску европейскую и т.д., и буду наслаждаться ещё пару лет точно!

0
муслим
НаOpel Astra, Nissan Pathfinder 2 марта 2012 в 13:10

спасибо)

а чем отличается "европейская" подвеска? не станет ли подвеска менее комфортной и энергоемкой в угоду лучшей управляемости?

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
изменен 2 марта 2012 в 21:40
Комментарий удален модератором.
изменен 5 марта 2012 в 12:40
Комментарий удален модератором.
НаVolkswagen Jetta, Renault Logan18 октября 2012 в 21:28

Хотелось бы про автомат Подробнее.

 

0
Добавить комментарий