Два года с Рено Меган 2.
Рено Меган 2, 2.0 литра, v16.
Купил сей агрегат в 2010 году с пробегом чуть за 80 тыс., сейчас 120 тыс., проблем особо нет.
Итак, по порядку: столкнувшись с проблемой выбора моего первого авто ходил по мелким автосалонам, пытаясь выяснить какой все же авто хочу. Бюджет был небольшой - 300-350 тыс. руб. Под данные критерии подходил Ситроен С4, Пежо 307 и Форд Фокус, Рено Меган 2 (были и другие варианты, но уже не помню особо).
- Ситроен отпал по плохим отзывам владельцев, показался ненадежным.
- Пежо искренне считаю девчачий машиной.
- В фокусе было неудобно сидеть (рост 183), да и как-то не хотелось его брать - простой, народный автомобиль, как у всех.
- А меган порадовал своим внешним видом и внутри было комфортно, отзывы о владении данного авто были положительными. В общем, выбор был сделан.
Подходящий агрегат искал около двух месяцев. В салонах один хлам, у автовладельцев не сильно лучше, хотелось и недорого, и чтоб комплектация хорошая. Сразу оговорюсь, речь шла только о механике, на автомат денег не было. Отдельно спасибо хочу сказать двум форумам рено клубов, на котором обсуждались варианты покупки. Все, что находил, отписывал на форуме - и мне давали разные советы бывалые реноводы. И вот в один прекрасный день один из форумчан и пишет: хватит делать мозг, покупай мой авто. Приехал, посмотрел и влюбился. 2 литра, хетчбек, МКПП 6 ступеней, климат, панорамная крыша, два комплекта дисков R16, оригинальный обвес по кругу, почти самая крутая комплектация, сборка Испания, один хозяин по ПТС и все ТО у официалов, из минусов - трещала заслонка рециркуляции воздуха (починил за 1500 деталь + 500 работа) и оторванная юбка. Оговорюсь, что искал именно такой вариант, седан производят в Турции, мало того, что это модификация, меган изначально был только хетчбэком, как опель астра, например, так еще и Турки собирают. Покупкой был доволен как слон.
Теперь об опыте эксплуатации.
Два литра, 134 силы на механике едут очень хорошо, для города вполне достаточно, сравнить особо не с чем, в семье есть форд фокус 1.6 АКПП, он вообще не едет, ездит жена, постоянно крутит движок 4000-5000 оборотов, иначе не едет вообще, у нее расход 10.5 литров в городе, у меня 11.5. Разница не велика, а ощущения и эмоции совсем разные. Дорогу держит хорошо, резина 205*55*16, повороты входит нормально, зад не кидает. Особое внимание отведу электроусилителю, руль очень легкий, что в городе хорошо, а вот на трассе не очень. При скорости выше 130 уже инстинктивно держу его крепко двумя руками, т.к. одной уже страшно, на ФФ гидроусилитель, поэтому руль очень тугой, жена завидует мне, у нее не получается крутить его одной рукой, сил не хватает. Салон большой, задние сиденья складываются, возил гостиный гарнитур 150*200см. в разобранном виде, все влезло, был приятно удивлен. Переднее пасс. сиденье не регулируется по высоте, сидишь как-то неудобно, но это проблема пассажира)) Климат контроль оч. крутая вещь, выставил один раз температуру и все, не нужно постоянно крутить ручку, как у кондея. За все время особо не ломалась, менял опорные подшипники, свечи, крепление глушителя, + ТО каждые 15 тыс. вроде все. Цены на запчасти не кусаются. На дальние расстояния особо не езжу, ездил на Селигер, расход порадовал - 6.5-7 литров при скорости 120-130 на 6-й передачи, если ехать быстрее, то расход за 10 литров. Сиденья удобные, с боковой поддержкой и регулировкой прогиба, за 4 часа особо не устал. Из минусов отмечу плохой головной свет, если плохо видно - врубаю дальний, пока проблем не было, но хочется ярче. Оч. удобно, что вместо ключа карточка, можно хранить в кошельке. Продавать пока не планирую, но на другие авто смотрю, хочу машину побольше, планирую весной заняться вопросом смены авто.
Совет автора покупателям Renault Megane 2.0 16V 2004 г
Я машиной доволен, советую брать хетчбек Испанской сборки.
Достоинства:
- Динамика
- Цена на запчасти
- Вместительность багажника
- Внешний вид
Недостатки:
- Ближний свет





По сборке разницы нет, нутро в принципе одно.
Хетч рулится лучше, считай колеса по углам стоят, а если еще подвеска европейская, вообще лепота. Хороший тандем КП и двигателя