Мое мнение о Рено Меган 2 (фаза 2) АКПП, 2008 г./в
Здравствуйте. Приобрел я Меган (2008 года выпуска, фаза 2, цвет черный, АКПП) в 2011 году с пробегом 45000 км в прекрасном состоянии. Перед покупкой со старым хозяином поехали на оф. сервис где мне с его позволения распечатали всю "белую" историю машины. Ничего серьезного там не было - только плановые ТО. По внешнему виду машина выглядела на 5+, как только что из салона. Не горел левый стоп-сигнал, не горела одна из лампочек подсветки номера. Диагностика показала, что хорошо бы заменить левую шаровую, что я и сделал сразу после покупки авто. На машине ездила супруга продавца, сам он человек не бедный и меган у него четвертая машина в гараже, жене он уже купил Тигуан. Так вот супруга правым колесом наехала на бордюр, о чем свидетельствовали слова продавца и чуть треснутый декоративный колпак на колесе.
Автомат - это сказка (после ВАЗ 2110). К автомату мегана надо привыкать и тогда не будет у вас ни дерганий, ни "тупения". Четырехступенчатый автомат 90 км/ч держит при 2200 об./мин., при такой скорости средний расход по трассе 5.6 литра на 100 км.
По ходовой я, как уже говорил ранее, заменил правую шаровую при покупке авто, через год обнаружил на правом амортизаторе следы потеков и в оф. сервисе мне рекомендовали заменить оба амортизатора. В то время я был наивным человеком и повелся на слова гордо именуемых ОФИЦИАЛОВ и дал добро на замену двух амортизаторов. Только сейчас понимаю, что мог еще столько же проехать на них без замены.
Про основные болячки Меганов я знал заранее - начитался форумов и отзывов и был к ним готов:
1) Окисление контактов на стартере - решается путем подтягивания клемм. Можно решить эту проблему раз и навсегда при хорошем подходе к проблеме. Я же ездил в сервис (меня возили на эвакуаторе, т.к. коробка автомат не любит езды на "галстуке") раза три пока один мастер не подошел к проблеме ответственно - а именно: не только подтянул контакты но и промазал какой-то хорошей смазкой. Теперь я об этом и не вспоминаю.
2) Проблема клапана модуляции АКПП. Выражается в том что на холодной коробке (непрогретой) при езде происходит некий удар под днищем авто и коробка переходит в аварийный режим, то есть едет только на 3-ей передаче. Для вывода коробки из аварийного режима нужно заглушить двигатель и завести его снова. Проблема решается заменой клапана модуляции и стоит недешево (около 10 т.р.).
3) Вечная проблема - перегорание ламп ближнего света. Впендюрил туда ксенон 4300 и забыл про перегоревшие лампочки. Галогенки у меня горели раз в полтора месяца. Любые, и дорогие и дешевые.
Весной этого года заехал на диагностику (уже не к официалам. у них необслуживаюсь после ТО60, не вижу смысла, все ТО делаю у знакомых на сервисе) и мне рекомендовали к замене правую шаровую что и было сделано. Так же сказали что при следующей замене шаровой нужно будет менять сам рычаг, так как посадочное место для шаровой довольно прилично разбилось. По собственной инициативе настоял так же на замене правого рулевого наконечника и рулевой тяги и, с обеих сторон стоек стабилизатора. Детали все ставил TRW (при покупке смотрел чтобы был настоящий TRW а не контрафакт).
Помимо этого заменил перегоревшую лампочку салонного стоп-сигнала.
Шины (летние, зимние), аккумулятор - все это с 2008 года и не менялось (и в хорошем состоянии).
С весны этого года начал небольшие усовершенствования в машине:
- установил круиз-контроль (офигенски нужная вещь! т.к. много езжу по трассе). Управление сделал дополнительными кнопками на подрулевом джойстике магнитолы.
- заменил все салонные лампы освещения на диоды
- заменил лампы освещения номерного знака на диоды
- заменил лампу подсветки багажника на диоды
- заменил габаритные лампочки на диоды
- снимал и разбирал фары чтобы почистить линзы и отражатели
- заменил лампочки подсветки стеклоподъемников на диоды
Совет автора покупателям Renault Megane sedan 1.6 16V 2008 г
Салонный фильтр меняется элементарно - в интернете смотрите как снять "бардачок" и фильтр за ним. Я ставил фильтр FILTRON, но он постоянно вылетал из посадочного места, теперь перешел на GOODWILL - сидит как влитой.
Свечи ставлю Eyquem - французские и недорогие, зазор 0,9 мм
Масло - ELF
Фильтр масляный - FILTRON
Фильтр воздушный - FILTRON
ТО каждые 10 т.км. Сейчас, так как езжу больше по трассе, то делаю каждые 15 т.км.
Совет покупателю - БРАТЬ!!! Комфорт и безопасность "в одном флаконе" )))
P.S. Меган 3-ий серии мне не по душе (пока еще). Я сторонник классических седанов.
Достоинства:
- Заводится с кнопки
- Нет закручивающейся крышки на бензобаке, не надо ничего откручивать - открыл лючок и вставляй пистолет
- Не видно выхлопной трубы (мне так больше нравится чем когда она "торчит из жопы")
- Мягкая подвеска!
- 6 подушек безопасности
- Электрические стеклоподъемники
- Автоматическое закрытие стекол при постановке на охрану (штатная сигнализация)
- Автоматическая блокировка дверей при наборе скорости 6 км/час
- Кнопка блокировки дверей от открывания снаружи
- Кнопка блокировки задних дверей от открывания изнутри ("детский замок")
- Крепления ISOFIX
- Линзованные фары
- Круиз-контроль (в моей комплектации его не было, установил сам)
- Приличное расстояние между передними и задними сиденьями
- Очень вместительный багажник (+ к этому складывающееся заднее сиденье 2 к 3)
- Небольшой расход топлива (в городе 9.2 летом, 10,2 зимой) для АКПП
- Вместительный "бардачок"
- Дополнительные "перчаточные ящики" в полу водителя и переднего пассажира
Недостатки:
- Хотелось бы 5-ую передачу для АКПП
- Кондиционер вместо климат-контроля
Владелец с колхозным ксеноном детектед. Ату его, ребяты)))
Что, правда любые галогенки горят и это единственный выход????