Renault Megane
Сначала о внешней стороне. Дизайн этой машины - воплощение стиля и изысканного вкуса: обводы кузова, округлость задка, оптика из поликарбоната, всё выполнено идеально с минимальными зазорами и без видимых огрехов. Задние колёса имеют симпатичный отрицательный развал, задорная антеннка на крыше добавляет неформальности внешнему виду. Вообще, экстерьер «мегана» явно молодёжный, форма задка действительно напоминает бейсболку, лихо развёрнутую козырьком назад. Интерьер салона явно навеян спортивными мотивами: крупные, читаемые приборы с приятной красной подсветкой, удобный регулируемый руль, рукоять ручного тормоза в авиационном стиле, кнопка “старт” и т.д., всё на своих местах, выглядит недёшево и эргономично. Всё сделано так, что вызывает навязчивое желание потрогать. Кресло “мегана” имеет боковую поддержку, необходимую жесткость и неслабый запас регулировок (мне удалось “угнездиться” в нём за 2 минуты), не спортивный ковш, конечно, но в поворотах держит здорово! Управление системами удобно и интуитивно понятно, доступ к любому органу управления проходит “без отрыва спины” от сиденья. Вообще, всё чего касаются руки, приятно на ощупь и выполнено из практичных материалов.
Едет машина с самых “низов”, несмотря на то, что холостые обороты на уровне 750, колёса при желании легко срываются в букс. Сцепление достаточно жесткое и “берёт” высоко. Старт “под газом” довольно весёлый, разгон уверенный и ровный, подхватов нет. Двигатель легко крутится и становится слышимым после 3000 об. При не агрессивной езде, расход бензина по городу составляет 9,4 л/100 км. (показания бортового компьютера). Ряды КПП оптимизированы, скорее, под городскую езду (1 и 2 короткие, 3 длинная), хотя и на 5 передаче тяга сохраняется (сказываются регулируемые фазы впуска VVT).
Рулится “меган” как авто с нормально настроенным ГУРОм, отклик на движение рулём практически мгновенный, точный, хотя на мой взгляд, жесткости в руле при движении по дуге могло бы быть и побольше. Предел контролируется плохо, срыв наступает неожиданно (в мануале упомянута “система контроля курсовой устойчивости”, но у меня её похоже нет.)
По трассе авто идёт уверенно, как по рельсам (широкая колея), на “волнах” раскачка в пределах нормы (длинная база), неровности дороги подвеска поглащает отлично (колёса R15 профиль 65), однако, при резкой “переставке”, крены присутствуют (сказывается российская адаптация подвески с завышением клиренса и дремучая но надёжная балочная конструкция «ходовой» сзади).
О тормозах сказать нечего, дисковые тормоза (с ABS) по кругу, говорят сами за себя!
Безопасность. Здесь «Рено» на высоте как всегда! Шесть подушек в базовой комплектации, преднатяжители ремней и всё такое прочее.
Оснащение машины очень неплохое. Перечисление комплектации занимает целую страницу. Обилие различных мелочей, каждая из которых сама по себе не значит ничего, приводит буквально в детский восторг! Всё сделано продуманно, удобно и практично, доработать интерьер с целью его обустройства совсем не хочется. Даже установка ароматизатора воздуха на дефлектор отопителя, будет выглядеть как плевок на картину Рембранта! Ощущение того, что всё уже придумано за тебя и сделано именно для тебя, преследует постоянно. Но, что- бы не было мучительно больно, за не правильно потраченные деньги, необходима комплектация как минимум «Expression», поверьте, она того стоит! Даже передняя панель магнитолы, кстати, управляемой с руля и выводящей информацию на дисплей консоли, подчинена общему стилю, любая другая будет выглядеть на её месте как седло на корове! В общем, смотрю я сейчас в окно на свой «луноход», и понимаю - деньги потрачены не зря!
WARNING! Для того чтобы не переполнять панель большим количеством кнопок, инженеры «Рено», спрятали кое-какие полезные функции в уже существующие органы управления. Обязательно прочитайте руководство пользователя!
Совет автора покупателям Renault Megane 1.6 16V 2004 г
Достоинства:
Недостатки:



