18 марта 2005

Renault Megane

Автомобиль полюбил заочно, как только увидел его фотографию два года назад (никогда не думал, что французы способны сделать такое, и тем более, запустить в серию). До сих пор ездил на ВАЗ 2112, подвергнутом глубокому тюнингу. Обстоятельства сложились так, что «двенашку» пришлось продать, и выбор нового железного коня пал на этот удивительный автомобильчик. Выбирая «Renault Menage II Hatch МТ 1.6 16 V» в комплектации «Expression» + кондиционер и дисковая магнитола, я руководствовался как эстетическими, так и практическими соображениями (1,4 16V откровенно слабоват, а комплектация “Autentique” лишит вас множества полезных и приятных «штучек»). Настоящий “Меган 2”-это непременно “Меган 2” в кузове хэтчбек! (турецкий “Меган 2 седан” –обыкновенный автомобиль, лишённый шарма, каких миллионы). Итак, я купил ЕГО!



Сначала о внешней стороне. Дизайн этой машины - воплощение стиля и изысканного вкуса: обводы кузова, округлость задка, оптика из поликарбоната, всё выполнено идеально с минимальными зазорами и без видимых огрехов. Задние колёса имеют симпатичный отрицательный развал, задорная антеннка на крыше добавляет неформальности внешнему виду. Вообще, экстерьер «мегана» явно молодёжный, форма задка действительно напоминает бейсболку, лихо развёрнутую козырьком назад. Интерьер салона явно навеян спортивными мотивами: крупные, читаемые приборы с приятной красной подсветкой, удобный регулируемый руль, рукоять ручного тормоза в авиационном стиле, кнопка “старт” и т.д., всё на своих местах, выглядит недёшево и эргономично. Всё сделано так, что вызывает навязчивое желание потрогать. Кресло “мегана” имеет боковую поддержку, необходимую жесткость и неслабый запас регулировок (мне удалось “угнездиться” в нём за 2 минуты), не спортивный ковш, конечно, но в поворотах держит здорово! Управление системами удобно и интуитивно понятно, доступ к любому органу управления проходит “без отрыва спины” от сиденья. Вообще, всё чего касаются руки, приятно на ощупь и выполнено из практичных материалов.



Едет машина с самых “низов”, несмотря на то, что холостые обороты на уровне 750, колёса при желании легко срываются в букс. Сцепление достаточно жесткое и “берёт” высоко. Старт “под газом” довольно весёлый, разгон уверенный и ровный, подхватов нет. Двигатель легко крутится и становится слышимым после 3000 об. При не агрессивной езде, расход бензина по городу составляет 9,4 л/100 км. (показания бортового компьютера). Ряды КПП оптимизированы, скорее, под городскую езду (1 и 2 короткие, 3 длинная), хотя и на 5 передаче тяга сохраняется (сказываются регулируемые фазы впуска VVT).



Рулится “меган” как авто с нормально настроенным ГУРОм, отклик на движение рулём практически мгновенный, точный, хотя на мой взгляд, жесткости в руле при движении по дуге могло бы быть и побольше. Предел контролируется плохо, срыв наступает неожиданно (в мануале упомянута “система контроля курсовой устойчивости”, но у меня её похоже нет.)



По трассе авто идёт уверенно, как по рельсам (широкая колея), на “волнах” раскачка в пределах нормы (длинная база), неровности дороги подвеска поглащает отлично (колёса R15 профиль 65), однако, при резкой “переставке”, крены присутствуют (сказывается российская адаптация подвески с завышением клиренса и дремучая но надёжная балочная конструкция «ходовой» сзади).



О тормозах сказать нечего, дисковые тормоза (с ABS) по кругу, говорят сами за себя!



Безопасность. Здесь «Рено» на высоте как всегда! Шесть подушек в базовой комплектации, преднатяжители ремней и всё такое прочее.



Оснащение машины очень неплохое. Перечисление комплектации занимает целую страницу. Обилие различных мелочей, каждая из которых сама по себе не значит ничего, приводит буквально в детский восторг! Всё сделано продуманно, удобно и практично, доработать интерьер с целью его обустройства совсем не хочется. Даже установка ароматизатора воздуха на дефлектор отопителя, будет выглядеть как плевок на картину Рембранта! Ощущение того, что всё уже придумано за тебя и сделано именно для тебя, преследует постоянно. Но, что- бы не было мучительно больно, за не правильно потраченные деньги, необходима комплектация как минимум «Expression», поверьте, она того стоит! Даже передняя панель магнитолы, кстати, управляемой с руля и выводящей информацию на дисплей консоли, подчинена общему стилю, любая другая будет выглядеть на её месте как седло на корове! В общем, смотрю я сейчас в окно на свой «луноход», и понимаю - деньги потрачены не зря!



WARNING! Для того чтобы не переполнять панель большим количеством кнопок, инженеры «Рено», спрятали кое-какие полезные функции в уже существующие органы управления. Обязательно прочитайте руководство пользователя!


Совет автора покупателям Renault Megane 1.6 16V 2004 г

  • «Renault Megane II»- это действительно яркий, непохожий на других аVтомобиль. Автомобиль- индивидуальность, для людей, ценящих стиль (не помпезность!), комфорт (но не «мерседесовский») и динамичную (не путать со спортивной!) езду. Снобам и отъявленным гонщикам (к последним я относил себя до недавнего времени) рекомендовать его не могу, пусть покупают один из клонов «Гольфа», за те же деньги и не мучаются сомнениями! Всем остальным, у кого есть 20000 долларов, настоятельно рекомендую этого француза! Удовольствие от управления, и всеобщее внимание вам обеспечены! Уже то, что этот аVтомобиль разработан и создан в ЭТОМ ВЕКЕ (задумайтесь!), говорит о многом.

  • Еще советы

    Достоинства:

  • 1. Стильная внешность (практически концепт - кар).

  • 2. Хорошая эргономика водительского места.

  • 3. Объёмный салон, достаточно просторно сзади.

  • 4. БЕЗОПАСНОСТЬ (пять звёзд крэш - теста!)

  • 5. Хорошо обустроенный быт (бардачки, ящички, подлокотнички, подсветочки и т. д.)

  • 6. Тяговитый двигатель

  • 7. Суперэффективные тормоза!

  • 8. Хорошая акустика салона (минимум аэродинамических шумов)

  • 9. Отличные фары (можно смело экономить на ксеноне!)
  • Недостатки:

  • 1. Широкие задние стойки ограничивают обзор сзади, средняя стойка кузова закрывает обзор при беглом взгляде через левое плечо (всё внимание на зеркала)

  • 2. Заднее стекло, задний номер и вообще вся задняя часть постоянно покрываются толстым слоем грязи (как на «девятке»)

  • 3. Задний стеклоочиститель вытирает маленький сектор, больше похожий на бойницу.

  • 4. Левое зеркало (его часть) имеет асферическую форму, надо привыкнуть.

  • 5. Двери захлопываются без удара, но ощутимое усилие всё-таки необходимо прикладывать (не холодильник)

  • 6. Рычаг КПП, хоть и имеет короткие ходы, и не вибрирует (тросовый привод), находится слишком близко к водителю, при включении 2 и 4 скоростей, локоть сильно уходит назад.

  • 7. Параноидально чувствительная педаль тормоза (проваленная к тому же чуть вниз), затрудняет плавную остановку с малой скорости.

  • 9. Несколько «задумчивый» газ (электронная педаль)

  • 10. Достаточно высокая парусность кузова.

  • 11. Навязчивый сигнализатор не пристёгнутого ремня (решается путём введения в защёлку заглушки, сделанной из петли отечественного ремня, слегка подточенной по толщине)

  • 12. Надпись «megane» на задней двери выглядит очень привлекательной для вандалов, и, скорее всего будет оторвана по буквам, так как закреплена плохо.
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    9612
    Комментарии
    Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
    Добавить комментарий